Анализ работа заместителя директора по информатизации
МБОУ Выездновская СШ
АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПОИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
КОТЛОВА Т.А.
2013 – 2014 уч. год.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МБОУ ВЫЕЗДНОВСКАЯ СШ
2013 – 2014 уч. год.
Современная школа уже не мыслима без информационно-коммуникационных технологий. Электронные приложения к урокам (готовые или же разрабатываемые самими учителями), мультимедийное оборудование (от пассивного демонстрационного до интерактивного), высокоскоростной доступ к сети интернет, школьные и виртуальные медиатеки с коллекциями ЦОР, электронные журналы и дневники, автоматизированные рабочие места педагогов, электронный документооборот – всё это открывает широкие возможности для повышения качества образования, как для учащихся, так и для учителя.На настоящий момент наша школа обладает всеми вышеперечисленными возможностями для активного внедрения ИКТ в образовательный процесс.
Задачи
В 2013 – 2014 учебном году школа продолжила работу над решением следующих задач:
обновление программного обеспечение на ПК учителей и в классах. тестирование контентной фильтрации KinderGate техническое оснащение рабочих мест в кабинетах учителей-предметников;
автоматизация управленческой деятельности и создание электронного банка данных;
переход на Гугл Документы в разделе отчеты школы
Размещение и отправка отчетов школы (ОШ, РИК) через школьную образовательную сеть «Дневник.ру»
обеспечение максимального доступа всех участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам, увеличив скорость интернета до 10 Мбит/сек, путем перехода но оптико-волоконное подключение
автоматизация системы контроля, тестирования и диагностики обучения;
Усиление контроля внедрения ЭЖД и доведение его до 100%;
Обеспечение педагогов планшетными ПК для доступа к ЭЖД и их настройка для более комфортной работы.
Увеличение рейтинга школы на сайте Русобр, а так же в школьной образовательной сеть «Дневник.ру»
Открытие дополнительных страниц педагогов и обучающихся на сайте школы;
Оборудование
Используемое участниками образовательного процесса периферийное оборудование представлено в следующей таблице:
№ п/п Наименование ресурса Количество единиц
1 Компьютерный класс + медиацентр2
1.1 -в них компьютеров 17
1.2 -компьютеры в учебных кабинетах 10
2 Планшетные компьютеры 32
3 Мультимедийный проектор 13
4 Экран переносной, настенный 11
5 Цифровая видеокамера 3
6 Web-камера 4
7 Сканер 2
8 Принтер, МФУ 12
9 Интерактивная доска 5
10 Телевизор плазменный 3
11 Фотоаппарат цифровой 4
12 Учебные помещения, оборудованные медиатехникой13
13 Укомплектованные АРМ учителей-предметников 13
14 Локальная сеть да
15 Выход в Интернет: да
15.1 в общеобразовательном учреждении (тип, скорость) Оптиковолоконная,
до 10 Мбит/сек
16 Сервер 1
В МБОУ Выездновская СОШ насчитывается 39 персональных компьютеров и 32 планшетных компьютера:
19 ПК находятся в кабинетах информатики
14 Ноутбуков находятся у педагогов на АРМ
8 ПК находятся в кабинетах: логопеда, психолога, библиотеки, бухгалтерии, приемной
32 планшетных компьютера (16 на руках у педагогов)
Интернет, сети
Все компьютеры имеют выход в интернет и доступ в локальную сеть. С 2014 года увеличена скорость выхода в интернет с 6 Мбит/сек до 10 Мбит/сек. При соединении с интернетом используется оптико-волоконное соединение. В связи с увеличение скорости интернета, значительно увеличилась эффективность его использования. Это связано с тем, что теперь педагоги могут одновременно с разных ПК использовать сеть интернет.
Скорость выхода в интернет. Эффективность использования интернет за последние 4 года (2009-2012), перспективный план увеличения скорости (2014-2015)
Как видно из графика при переходе на оптико-волоконную линию скорость интернета вырастает в 20 раз, а стоимость при таком подключении существенно меньше. Что даёт возможность экономии средств. При таком подключении к ресурсам интернет у образовательного учреждения появилась возможность проводить он-лайн семинары, видеоконференции, вебинары, а так же смотреть интернет телевидение.
Предоставление услуг в электронном виде
В 2011 году школой было принято решение использовать сервис Дневник.ру для использования в качестве электронного журнала и дневника. По итогам 2013-2014 учебного года можно сделать следующие выводы:
С начала учебного года педагоги ответственно подошли к работе с ЭЖД. Планшетные компьютеры были получены педагогами, кабинеты которых не оснащены АРМ. Использование электронного журнала и дневника возросло в 4 раза. Количество оценок в четвертях 2014 года выставлено в 4 раза больше, чем в четвертях 2013 года. Увеличение пользования ЭЖД связано с повышением уровня ИКТ компетентности педагогов, а так же с введением в МБОУ Выездновская СОШ регламента работы с электронным журналом и оказания услуг по оповещению участников образовательного процесса об успеваемости в электронном виде. По итогам годового посещения и использования ЭЖД мы не наблюдаем спад к концу учебного года. Все классные руководители своевременно заполняли ЭЖД, а так же выставлены все оценки по всем предметам. Ученики переведены в следующий класс. А в рамках партнерской программы "Мобильный журнал активным школам", Нашему ОУ, как активной школе января 2014 года, бесплатно подключена услуга "Мобильный журнал".
По персональной активности в в социально-образовательной сети Dnevnik.ru следует отметить педагогов начальной школы: Максимову Татьяну Николаевну, Лабутину Светлану Геннадьевну, которые по своим показателям далеко ушли вперед от коллег. Также следует отметить таких педагогов как: Буров А.Ю, Еремеева Т.Н, Королева М.Л., Соколова Т.П., Дрогунов Е.Б. активность которых по итогам прошлого года сводилась к нулю. Стоит обратить внимание на педагогов, которые редко выставляют оценки в ЭЖД и наименее активны: Гусев А.А, Самохвалова Л.А., Свистунова Е.Ю., Быстрова С.В., Затряскин В.В., Далекина В.И., Покатова Т.А., Сурова О.С., Шокурова И.И.
Особо хочется заострить внимание на учителе начальных классов Гусеве А.А., учителе физкультуры начальных классов. Педагог в течение года так и не заполнил ЭЖ. В связи с этим необходимо принять решение о недозволенности такого отношения к должностным обязанностям, в которых сказано: «Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).
Персональная активность в Дневник.ру
На 20.06.2014 года в ЭЖД наблюдается следующая картина:
Зарегистрировано
/активировано
Не зарегистрировано/ не активировано Переведено в следующий
учебный год Не переведено в следующий
учебный год
классов 19/19 0/1 17 2 (2б,9)
учеников 505/395 0/110 430 75
сотрудников 43/41 0/2 Х
Рекомендации:
Педагогам МБОУ Выездновская СОШ продолжить работу в социально-образовательной сети Dnevnik.ruКлассным руководителям своевременно заполнять расписание на следующую четверть, полугодие.
Классным руководителям своевременно переводить обучающихся в следующий класс.
Учителям-предметникам заполнять ЭЖД не реже одного раза в два дня.
Администрации и педагогам школы, привлекать родителей и обучающихся к использованию социально-образовательной сети Dnevnik.ru с целью получения информации об обучении в электронном виде.
Директору школы создать систему поощрений за активность работы в электронном журнале и наказаний за не соблюдение должностных обязанностей в разделе электронного предоставления услуг.
Медиасистема школы
Установленный в фойе школы ЖК-телевизор, с поддержкой самых современный функций, таких как SMART TV и ALL SHARE все больше используется для освещения школьных новостей, актуальной информации, объявлений. ГПД использует его для просмотра фильмов.
К сожалению, очень редко используются TV в классах у Пинигиной Н.В. и Чугуновой М.А. Частично это связано с отсутствием необходимых устройств для вывода на TV информации. Но всё же в большей степени, редкое использование связано с желанием педагога и боязнью технически сложного оборудования.
Радиолинейки-часть медиасистемы МБОУ Выездновская СОШ. Ежемесячно под руководством педагогов дополнительного образования, зав.библиотекой или зав.музеем проводяться радиолинейки с привлечением обучающихся. К сожалению сети и оборудование, дающее возможность проводить радиолинейке устарело и нуждается в обновлении и ремонте.
Программное обеспечение
Внедрять в процесс образования и в управление информационные технологии не возможно без программного обеспечения. Ежегодно закупается пакет лицензионного ПО, в который входят операционная система, офисный пакет, антивирус Касперского, FineReader (программа для распознавания текста). Другие программы, используемые в образовательной деятельности педагогов бесплатные. Это архиватор 7-Zip, CDBurnerXP-запись дисков, Freemake Video Converter-конвертация и обработка видео, аудио, запись DVD. На четырех ПК в школе установлена последняя версия операционной системы Windows 8. Программное обеспечение на всех компьютерах школы является лицензионным. Дополняется по запросам педагогов СПО. Кроме того в соответствии с порядком использования свободного программного обеспечения, педагогам в индивидуальном порядке, ПО выдается персонально, для установки на домашних компьютерах. На 50 % компьютеров кабинетах установлена опытно – экспериментальная зона по использованию СПО с операционной системой Lunix.
В течение 2013-2014 учебного года проходило тестирование контентной фильтрации в школе. Программа KinderGate, которая установлена на школьных компьютерах показала, что фильтрация проходит в нормальном режиме, блокируются страницы, не относящиеся к образованию. Тем не менее, программа оказалась не совершенной: в течении периода её использования часто слетала активация, на ПК с операционной системой Windows XP обновленная версия программы не поддерживается. В связи с этим, администрацией школы было принято решение в 2014-2015 учебном году найти альтернативную замену данной контентной фильтрации, если её разработчики не доведут до совершенства.
Школьный сайт
Продолжилась работа над модернизацией и обновлением школьного сайта. Сайт в очередной раз принимал участие в конкусе лучших сайтов Арзамасского района, где занял второй место. В 2013-2014 учебном году на сайте были открыты пять новых страниц: создана страница для проверяющих органов, на которой можно с легкостью найти информацию и документы обязательные для размещения на сайте; страница профилактики экстремизма и терроризма; личная страничка Котова А.С., страница методического объединения учителей гуманитарного цикла, личная страничка ученицы Шадриной Галины.Ежегодно обновляется информация о ЕГЭ, ГИА, графиках и режимах работы ОУ, год в истории. Ведется новостная лента.
Электронный документооборот
Электронный документооборот всё активнее внедряется в образовательный процесс. Вся отчетность педагогами заносится и хранится на сервере. Используя Гугл Документы, учителя ведут журнал учета выходов в интернет. Данный сервис позволил одновременно заносить данные сразу всем педагогам школы. В 2013-2014 учебном году осуществлялся плановый и поэтапный переход на Гугл Документы. Первый этап-это создание аккаунта для школы на Гугл. Данный этап бал легким и много времени не занял. Второй этап – это создание и перенос документов в систему «Гугл Документы» осуществлен не до конца. Окончательный перенос будет проведен в 2014-2015 учебном году. Так же пройдет обучающий семинар по совместному использованию документов.
Создание компьютерной базы данных предоставило возможность накопления и анализа результатов работы школы за длительные промежутки времени. Создание базы данных всех учащихся и педагогических работников позволяет быстро отслеживать динамику происходящих в школе процессов.
Методическая работа
В октябре – ноябре 2013 года в школе проводилось посещение уроков с применением ИКТ. Уроки наблюдались у 30% учителей школы. Уроки были проведены на высоком методическом уровне и соответствовали требованиям современного урока.
На качественно новый уровень поднялось проведение предметных недель. Каждый учитель старается проводить мероприятия с применением ИКТ, что значительно повышает мотивацию обучающихся и их интерес к предметам. В этом году были проведены предметные недели русского языка и литературы, математики и физики, биологии и географии, истории, английского языка и технологии. Применялись самые разнообразные методы и формы их проведения, учащиеся знакомились с информацией, выходящей за рамки школьного предмета. Учителя школы активно используют в учебно-воспитательном процессе возможности информатизации: обучающие программы, мультимедийные словари и электронные учебники, презентации, проекты, дистанционное обучение, Интернет-олимпиады и многое другое.
С целью создания единого информационного пространства школы и повышения мотивации к обучению на основе использования информационных технологий, с целью методической поддержки педагогов школы в 2013 – 2014 уг заместителем директора по ИОП были поставлены следующие задачи:
Использовать разнообразные цифровые образовательные ресурсы, методические материалы, тематические коллекции, инструменты (программные средства) для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса.
Совершенствовать педагогическое мастерство учителей в плане овладения новыми образовательными технологиями
Повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения ИКТ технологий.
Создать условия для формирования и развития навыков самостоятельной познавательной деятельности обучающихся.
Освоить и внедрить ЭЖД, путем включения в работу планшетных ПК
Поставленные задачи выполнены в полном объеме. Обучение по работе с планшетами проводилось в октябре 2013 года. Кроме этого, были индивидуальные занятия. Планшетные компьютеры внедрены в работу и используются учителями. Из 40 педагогов все владеют компьютерными технологиями, из них 9 владеют на более высоком уровне. Имеется опыт участия учащихся и их учителей в различных сетевых мероприятиях (олимпиадах, проектах, викторинах, конкурсах и т.п.) самого разного уровня: районного, регионального и Всероссийского.
Одним из направлений работы информатизации школы является создание Электронного портфолио педагогов. Стараясь идти в ногу с современными тенденциями и решениями правительства РФ, в 2014-2015 году школа начнет работать и над электронным портфолио ученика. Это позволит пополнять школьный банк данных об эффективности профессиональной деятельности педагогов, ее связи с повышением квалификации развитии обучающихся. Современный учитель - учитель, владеющий навыками информационных технологий.
Медиацентр
Современные Интернет-технологии и мультимедийные учебники предоставляют возможность быстрого доступа к большим информационным блокам из различных областей знаний. В соответствии с расписанием и календарно-тематическим планированием учителя-предметники проводят уроки в компьютерном классе. В 2014-2014 у.г. медиацентр стал использоваться большим количеством педагогов. Стали проводиться уроки музыки.
Большую информационную поддержку в плане изучения передового педагогического опыта оказывают образовательные Интернет-сайты и порталы. Учителя не только пользуются размещенным на них методическим материалом, но и сами делятся своим опытом и участвуют в Интернет-форумах.
Выводы
В целом необходимо отметить, что изменилось качество и количество использования ИКТ технологий в учебное и внеурочное время, а также при проведении школьных мероприятий. Все чаще педагоги обращаются за информацией к интернет - источникам, что естественно сказывается на качестве обученности учащихся школы. Конечно, на первых порах для педагогов работа по созданию уроков с компьютерной поддержкой была достаточно трудоёмка. Но со временем образовалась коллекция электронных уроков, которые можно применять в своей практике не раз, только изменяя некоторые детали. ИКТ стало для каждого учителя незаменимым помощником, времени на подготовку к уроку уходит гораздо меньше, а результативность таких уроков возрастает в несколько раз. С ИТ стало возможным применение презентаций при проведении классных часов и родительских собраний. Использование компьютерных технологий повышает общий уровень учебного процесса, усиливает мотивацию обучения, постоянно поддерживает учителей в состоянии творческого поиска и совершенствования профессионального мастерства.
Несмотря на то, что 100% педагогов прошли обучение ИКТ-компетентности, видна слабая общая компьютерная подготовка и личная незаинтересованность ряда педагогов. Для решения данной проблемы необходимо создание в школе мотивационных условий стимулирующего характера.
В течение 2012-2013были решены задачи:
педагоги освоили планшетные компьютеры.
расширилась сеть беспроводного интернета;
увеличена скорость доступа к ресурсам интернет;
использование Интернет - технологий и мультимедийных учебников в учебном процессе;
внедрение в образовательный процесс всероссийской школьной образовательной сети «Дневник.ру» на 100%;
увеличено число педагогов-участников интернет-конкурсов, интернет-олимпиад, интернет-сообществ;
обновлен школьный сайт
Задачи на следующий год:
обновить программное обеспечение на ПК учителей и в классах. Протестировать контентную фильтрацию KinderGate и обновить в случае плохих результатов
продолжить обеспечение техническим оснащением рабочих мест в кабинетах учителей-предметников;
автоматизировать управленческую деятельность и создать электронный банк данных;
переход на Гугл Документы
обеспечить максимальный доступ всех участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам, увеличив скорость интернета до 20 Мбит/сек.
автоматизировать систему контроля, тестирования и диагностики обучения;
Усилить контроль внедрения ЭЖД, привлечь большее количество родителей и учащихся.
открыть страницы портфолио на сайте школы;
провести конкурсы на лучшую презентацию о школе и лучшее портфолио класса
Заместитель директора школы Котлов Т.А.
2014г.