Внеклассное мероприятие по швейному делу для 5 класса Путешествие по стране Технология.


Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа интернат» п. Домбаровский Домбаровского района Оренбургской области.
Внеклассное мероприятие по швейному делу
для 5 класса
«Путешествие по стране Технология».
Урок подготовила и провела:
Филимоненко Елена Александровна
Учитель 1 квалификационной категории
п. Домбаровский 2016 год
Внеклассное мероприятие
"Путешествие по стране Технология".
Цель: Обобщение и систематизация знаний учащихся по предмету «Швейное дело».
Задачи:
Проверка и закрепление знаний учащихся пройденного материала по швейному делу.
Развитие и коррекция памяти, внимания, мышления, аналитических способностей учащихся путём использования специальных заданий. 
Воспитание положительной мотивации учебной  деятельности на основе создания ситуации успеха. Воспитание интереса к предмету.
Оборудование, материалы: карточки, задания, фишки.
 
     Ход мероприятия.
Организационный момент.
Здравствуйте, девочки! Сегодня мы с вами совершим путешествие по необычайной стране под названием Технология. Мы будем идти по главной дороге и на пути нам встретятся улица пословиц, улица загадок, улица безопасности, улица спортивная, улица вопросов, улица крассвордов. Рядом с этой дорогой есть Ленивое болото, которое мы должны обойти и не завязнуть в нем. В пути вам пригодятся все ваши знания, умения и старания. Вы должны быть смелыми, дружными, смекалистыми чтобы пройти весь путь по стране Технология.
Готовы к путешествию? Тогда вперед.
За правильно выполненное задание и правильный ответ на вопрос – 1 фишка.
Вопросы и задания по швейному делу.
Улица пословиц: (продолжить пословицу).
Недаром говорится, что ... ( дело мастера боится).
Тот труда не боится, кто... (умеет трудиться).
Без труда, ... (не вытащишь рыбку из пруда).
Не игла шьёт, … (а руки).
Для умелой руки, … (все работы легки).
Не привыкай к безделью, … (учись рукоделью).
Что посеешь, то и … (пожнешь).
Весенний день – … (год кормит).
Труд, труд и еще раз труд – вот где … (огромное богатство).
Только труд … (кормит человека).
Любишь почет – … (люби и труд).
Терпенье и труд … (все перетрут).
Маленькое дело лучше … (большого безделья).
Не ошибается тот, кто … (ничего не делает).
Кто любит трудиться, … (тому на месте не сидится).
Улица загадок: (отгадать загадки).
Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
Ответ: Иголка с ниткой.
Смотрите, мы раскрыли пасть,
В нее бумагу можно класть:
Бумага в нашей пасти
Разделится на части.
Ответ: Ножницы.
В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки…И вот он – шарф для Петеньки.
Ответ: Спицы.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..      
Ответ: Карандаш.
Сговорились две ногиДелать дуги и круги.
Ответ: Циркуль.
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Вам я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я? - ...     
Ответ: Линейка.
Если ей работу дашь –Зря трудился карандаш.
Ответ: Резинка.
Маленькая головка На пальце сидит, Сотнями глаз Во все стороны глядит.
Ответ: Наперсток.
Железный жучок,
На хвостике червячок.         
Ответ: Булавка.
То назад, то вперед Ходит, бродит пароход. Остановишь – горе! Продырявит море!
Ответ: Утюг.
По полотняной дорожке
скачет на одной ножке.
Ответ: Швейная машина.
Улица безопасности:
Задание 1.
Закончите предложения по правилам техники безопасной работы на швейной машине?
Заправляя нитку в машинную иглу, не держите ноги на …(педали).
Работая на швейной машине, следите за правильным положением … (рук и ног).
Перед стачиванием удалите из изделия … (иголки, булавки).
Не наклоняйтесь близко к ….. (движущимся частям швейной машины).
Задание 2.
Там, где необходимо впиши частицу «не», чтобы получилось верное высказывание:
_____ передавать ножницы кольцами вперед
_____использовать ножницы по назначению
_____хранить иглу всегда в игольнице
_____оставлять иглу на рабочем месте без нитки
_____передавать иглу в игольнице и с ниткой
_____втыкать иглу в одежду
_____проверять количество игл до и после работы
_____отвлекаться во время работы с иглой
_____загромождать рабочее место лишними вещами
_____следить за исправностью инструментов и приспособлений
откусывать нитку зубами
надевать спецодежду, прежде чем приступить к работе
включать и выключать утюг, держась за шнур
ставить утюг на подставку
наклоняться близко к движущимся частям машины
производить чистку и смазку швейной машины на рабочем ходу
держать пальцы рук близко к лапке
_____убирать рабочее место после работы.
Улица спортивная:
«Мы пройдёмся по дорожке» Чтобы отдохнули ножки, Мы пройдёмся по дорожке. Но дорожка не простая — Нас от парт не отпускает. (Ходьба на месте.) Голову тяну к плечу, Шею я размять хочу. В стороны разок-другой,Покачаю головой. (Вращение головой вправо и влево.) Пальцы ставим мы к плечам, Руки будем мы вращать. Круг вперёд, другой - вперёд, А потом наоборот. (Руки к плечам, вращение вперёд и назад.) Хорошо чуть-чуть размяться. Снова сядем заниматься. (Дети садятся за парты.)
Улица вопросов: (ответить на вопросы).
Что получают на прядильной фабрике? (пряжу).
Что получают на ткацкой фабрике? (ткань).
Какая ткань называется гладкокрашеной? (ткань, окрашенная в один цвет).
Что находится по краям ткани? (кромка).
Для чего нужна кромка? (предохраняет края ткани от осыпания).
Назови стороны ткани? (лицевая, изнаночная).
Назови два вида натуральных волокон по происхождению? (растительное и животное).
Назови ткани растительного происхождения? (х/б, лен).
Назови ткани животного происхождения? (шерсть и шёлк).
Как называется растение, из которого получают хлопчатобумажные ткани? (хлопок).
Какие виды швейных машин по способу их работы бывают? (ручные, ножные, электрические).
В какую сторону необходимо вращать маховое колесо при работе на швейной машине? (на себя).
Где необходимо хранить иглы (игольница).
Что такое ВТО (влажно-тепловая обработка).
С помощью чего производят ВТО? (утюга).
Что такое стежок? (расстояние между двумя проколами иглы).
Назови виды машинных швов? (соединительные, краевые, отделочные).
Назови виды соединительных швов? (стачной, двойной, накладной).
Назови краевой шов? (шов вподгибку).
Улица кроссвордов: (отгадать крассворды).
Кроссворд 1.
1. м 2. а 3. ш 4. и 5. н 6. а 1.Механизм для намотки нитки на шпульку (моталка).
2.Деталь, прижимающая ткань во время стачивания (лапка).
3.Катушка для нижней нитки (шпулька).
4.Деталь, подающая верхнюю нить в челночный комплект (игла).
5.Деталь передаточного механизма (ремень).
6.Деталь приводного механизма (педаль).
Кроссворд 2.

Подведение итогов, выставление оценок.
Сегодня вы молодцы, прошли огромный путь по стране Технология.
Подсчет фишек.
Вы на верном пути. Желаю вам дальнейших успехов в путешествии по стране Технология.