Конспект урока по истории Казахстана Восстание под руководством Кенесары Касымова


ВОССТАНИЕ ПОД РУКОВОДСТВОМ КЕНЕСАРЫ КАСЫМОВА.

Образовательные задачи: определить причины, цель, движущие силы восстания, описать основные очаги восстания; 
Развивающие задачи: развитие дедуктивного, логического мышления, монологической речи, умения выстраивать причинно-следственные связи, умения аргументировать, анализировать ключевые эпизоды, отображающие "национально-освободительное движение, умение работать в группах. 
Воспитательные задачи: на примере исторического материала и судеб героев "национально-освободительного движения 1837 – 1847 гг." проследить историю и трагедию народа и приоритет общечеловеческих ценностей, воспитать патриотизм и активную жизненную позицию.
Оборудование урока: учебник, доска, ЦОР, таблицы, портрет К.Касымулы.
План урока:
I. Организационный момент. (2 минуты).
II. Проверка домашнего задания(10 минут).
III. Новая тема (20 минут).
IV. Закрепление (5 минут).
V. Подведение итогов урока. (5 минут).
VI. Задание на дом. (3 минуты).
Ход урока:
I. Организационный момент.
а. Приветствие
б. Сообщение темы и цели урока
в. Деление на группы.
II. Проверка домашнего задания
Самостоятельная работа.
1 вариант: причины восстания и ее цели под руководством С.Датова
2 вариант: движущие силы восстания и причины поражения восстания под руководством С.Датова
III. Новая тема (20 минут).
1. Просмотр видеоматериала (ЦОР)
2.Работа в группах
1-я группа
Причины, цели, руководители восстания,результаты.
2-я группа
Пункты повод, характер, движущие силы, и причины поражения восстания.
3-я группа (сильные ученики) работают со всем материалом, дополняют работу групп.
Учащиеся в группах выбирают лидера, спикера, тайм-спикера, тех кто пишет на доске.
По ходу нахождения материала записывается на доске.
3. Защита проектов
По ходу защиты, учащиеся переносят в тетради нужную информацию.
Закрепление:
1. Даты жизни Кенесары Касымулы (1802-1847 гг).
2.Когда по приказу кокандского бека был убит брат Кенесары Саржан? (1836 г.)
3.Какую часть территории Казахстана охватило восстание Кенесары Касымулы? (Весь Казахстан)
4. К народному движению под руководством султана Кенесары примкнул вместе со своим отрядом влиятельный бий Младшего жуза. (Жоламан)
5. Когда отряды Кенесары совершили внезапное нападение и сожгли Акмолинскую крепость? (26 мая 1838 г.)
6. Что послужило причиной приостановления похода войск Кенесары на Ташкент в августе 1841 г.? (Распространение инфекции среди сарбазов)
7. Какие события 1841 г. Способствовали избранию Кенесары Касымулы ханом? (Взятие кокандских крепостей)
8. Продолжи в ночь с 20 на 21 июля 1844 г. в верховьях р. Тобол Кенесары хан наголову разбил отряд (Султана А. Жантореулы)
9. Каким по характеру было организованное в ходе восстания Кенесары государство? (Феодальное)
10.Назовите имя царя, правившего в России в период восстания К.Касымова? (Николай I)
11. В каком году царь Николай I разрешил направить для подавления восстания отряд войскового старшины Лебедева в составе 300 казаков? (1843 г.).
12. Когда Кенесары Касымулы принял решение об отступлении на земли Старшего жуза? (1845 г.)
13. К какому государству за помощью планировал обратиться Кенесары? (Китай)
14. Что изменило характер восстания? (вторжение в Киргизские земли)
15. Внуком какого выдающегося человека был К.Касымов? (хан Абылай)
V. Рефлексия.
-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?
-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?
VI. Выставление оценок.
VII. Задание на дом.
Д/з: §20-21 с.119-123
Сегодня т.е 06.12 в кабинете №3 состоится открытый урок по истории. На 1-м уроке