План работы социального педагога на 2015-2016 учебный год
«Утверждаю»
Директор МОУ «СОШ № 105»
___________________И.С.Шувалова.
_____________________________________
План работы
социального педагога
11 классов
на 2015 – 2016 учебный годОпределены цель, задачи на 2015-2016 учебный год:
Цель: – Создавать условия для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся в школе, семье и социальном окружении.
Задачи:
1. Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
2.Организация своевременной, комплексной, личностно- ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям, а также детям находящимся в трудной жизненной ситуации, которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находятся в социально- опасном положении.
3. Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.
4. Осуществление делового партнёрства по работе с семьями и детьми «находящимися в трудной жизненной ситуации» с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, отделом опеки и попечительства.
1. Организационная работа
Цель работы:
составить социальный паспорт школы и каждого ученического коллектива
Задачи:
оказание ребенку компетентной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем; своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающихся в них учащихся
№
п/п
Наименование мероприятия
Сроки выполнения
Ответственный за выполнение
Отметка
о выполнении
1. 1.
Проведение сверки учащихся 1 – 11 классов, состоящих на внутришкольном учете (далее- ВШУ ), комиссии по делам не-
совершеннолетних и защите их прав, подразделении по де-
лам несовершеннолетних
сентябрь
соц.педагог,
кл. рук-ли
1.2.
Формирование банка данных на этих учащихся
сентябрь-октябрь
соц. педагог
кл.руководители
1.3.
Проведение сверки уч-ся, воспи
тывающихся в неблагополуч-
ных, неполных, многодетных
семьях, детей-инвалидов.
сентябрь
соц. педагог,
кл. рук-ли
1.4.
Составление социального паспорта ОУ
сентябрь
соц. педагог,
кл. рук-ли
1.5.
Разработка программ индивидуальной работы с учащимися
В течение
года
соц. педагог
1.6.
Анализ материальной готовности к школе детей
группы риска
сентябрь
соц.педагог
кл.руководитель
1.7.
Участие в заседаниях профилактического совета школы.
ежемесячно
соц.педагог
кл.руководитель
выявление и поддержка учащихся, нуждающихся, в социальной защите
2. Взаимодействие с ведомствами и службами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
ЦЕЛЬ:
координировать деятельность всех служб для защиты интересов детей
Задачи:
создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка;
удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов;
предупреждение и преодоление негативных явлений в семье, школе.
№
Наименование мероприятий
Сроки выполнен
Ответственный
за выполнение
Отметка о выполнен
2.1.
Проведение сверки несовершеннолетних, уч-ся школы 1 – 11 классов, состоящих на ВШУ, учетах КДНиЗП, ПДН с целью формирования банка данных на указанную категорию, организации с ними профилактической работы.
сентябрь
соц. педагог,
кл. рук-ли инспектор ПДН ( по согласованию)
2.2.
Проведение сверки опекаемых детей 1 – 11 классов, а также детей, проживающих в малообеспеченных, многодетных, неполных семьях для составления картотеки и оказания данным семьям со-
циальной, психологической, юридической помощи
сентябрь
соц. педагог,
кл. рук-ли
органы опеки и попечительства. ( по согласованию)
2.3.
Проверка уч-ся семей, находящихся в социально -опасном положении по месту жительства с целью обследования жи-
лищно-бытовых условий, выявления фак -
тов неблагополучия в семьях.
в течение года
соц.педагог, сотрудники УВД, представители социальной защиты. ( по согласованию)
2.4.
Участие в проведении профилактических мероприятий, проводимых на территории района, направленных на предупреждение детской безнадзорности и правонаруше-
ний несовершеннолетних, также органи-
зацию отдыха оздоровления и временного трудоустройства уч-ся в свободное от учебы время.
в течение года
соц.педагог,
службы и ведомства системы профилактики( по согласованию)
2.5.
Выявление трудностей в работе кл. руководителей с учащимися и их семьями
октябрь
соц. педагог
3. Профилактическая работа с классами
Цель:
предупредить отклонения в поведении подростков; помочь преодолеть возникший кризис и самостоятельно изменить свою жизнь.
Задачи:
помощь в познании самого себя;
приобретение необходимых знаний, гражданских и профессиональных качеств;
достижение дружеских отношений с родителями, учителями, сверстниками;
формирование творческих увлечений.
№
п/п
Наименование мероприятия
Сроки выполнения
Ответственный за выполнение
Отметка
о выполнении
3.1.
Проведение профилактических
бесед с учащимися:
соц.педагог,
инспектор ПДН( по согласованию)
3.1.1.
«Создание позитивных дружес-
ких отношений», 5 кл.
сентябрь
соц.педагог
3.1.2.
«Административная ответст-
венность несовершеннолетних»,
6 кл.
октябрь
соц.педагог
3.1.3.
«Понятие административного
правонарушения. Виды адми-
нистративных наказаний», 7 кл.
ноябрь
соц.педагог
3.1.4.
«Как противостоять влиянию
подростковых антиобществен-
ных группировок», 8 кл.
декабрь
соц.педагог
3.1.5.
«Разрешение конфликтов без насилия, способы из разреше-
ния», 9 кл.
январь
соц.педагог
3.1.6.
«Ответственность и формы ее реализации», 10 -11 кл.
февраль-
март
соц.педагог
3.1.7.
Участие в Едином дне профилактики.
по запросу
ОО
соц. педагог
4. Индивидуально-профилактическая работа с учащимися, состоящими на разных формах учета
Наименование мероприятия
Сроки выполнен.
Ответственный за выполнение
Отметка
о выполнении
4.1.
Составление социально-психологических карточек уч-ся, состоящих на ВШУ, ПДН.
в течение года
соц.педагог,
психолог,
кл.рук-ли
4.2.
Проверка уч-ся по месту житель-
ства с целью выяснения обстанов-
ки в семьях, принятия к родителям мер правового характера в случае
выявления фактов неблагополу-
чия.
в течение года
соц.педагог,
кл.рук-ли, инспектор ПДН( по согласованию)
4.3.
Оказание помощи классным руко-
водителям в работе с подростками
состоящими на ВШК, беседа с родителями по успеваемости в первой четверти.
ноябрь
соц. педагог
4.4.
Планирование профилактической работы на каникулы ( список уч-ся для посещения)
ноябрь
соц. педагог
4.4.
Сверка списков учащихся, состоящих на ВШК и на учете ОДН
январь
соц.педагог
4.5.
Анализ работы по профилактике правонарушений в первом полугодии
январь
соц. педагог, инспектор ПДН.
4.6.
Выявление причин и недостатков в
воспитательной работе с детьми, состоящими на ВШК
февраль
соц.педагог
кл. рук-ли
4.7.
Организация работы с учащимися
допускающими пропуски без уважительных причин
в течение
года
соц. педагог , кл. рук-ли
психолог
4.8.
Отчёт о проведенной воспита-
тельной и профилактической работе
май
соц. педагог
4.9.
Изучение семейных взаимоотноше
ний в семьях с целью оказания социальной, психологической по-
мощи.
в течение года
соц.педагог,
психолог,
кл. рук-ли
4.10
Обследование условий жизни опекаемых детей, а также много-
детных и малообеспеченных се-
мей с целью выявления их пот-
ребностей, трудностей в воспита-
тельном процессе.
в течение года
соц.педагог,
кл. рук-ли,
орган опеки и попечительства( по согласованию)
4.11.
Организация встреч с инспектором ПДН, специалистами служб и ве-
домств системы профилактики с
целью обмена информации об
уч-ся, требующих усиленного кон
троля и оказания им социальной
помощи.
в течение года.
соц.педагог
4.12.
Проведение социально-педагоги-
ческой диагностики уч-ся «находящихся в трудной жизненной ситуации»
в течение года
соц. педагог, психолог
4.13.
Проведение индивидуально-профилактической работы с уч-ся, состоящими на ВШУ, ПДН с целью предупреждения с их стороны нарушений Устава школы, противоправных действий.
в течение года
соц.педагог
4.14.
Осуществление контроля за посе-
щаемостью учебных занятий уч-ся «группы риска»
ежедневно
соц.педагог,
кл.рук-ли,
4.15.
Вовлечение уч-ся, состоящих на разных формах учета в кружки, секции
в течение года
соц.педагог, кл.рук-ли
4.16.
Организация каникулярного времени, в том числе летнего отдыха уч-ся. Трудоустройство на работу.
ноябрь, январь, март, летний период времени.
соц.педагог, кл.рук-ли
Мероприятия по профилактике экстремизма и толерантности. Профилактика разрешения внутри школьных конфликтов и формированию позитивной мотивации общения.
1. Классный час «Конфликты и способы ухода от них »
1-11кл.
по запросу
кл. руководителей
соц.педагог
№ приказа,отчёт
2. Толерантность как образ жизни (кл.часов)1-11кл.
ноябрь
кл.руководители
3. «Как выглядит зло» 5 кл
«Нравственность в нашем мире» 5 кл.
«Как избежать конфликта» 6 кл
«Зачем надо знать себя» 6 кл
«Я и другие» 7 кл
«Красота – страшная сила» 7 кл
«Трудно ли быть подростками» 8 кл
«Мои межличностные отношения: кто их творит?» 9 кл
Родительские собрания:
« Когда ваш ребенок сводит Вас с ума» 5 кл
«Возрастные особенности ребенка» 6 кл.
«Агрессивный ребенок. Как с ним быть?» 6- 7 кл
«Как помочь ребенку в период подростковых
изменений» 8кл
«Роль семьи в профессиональном самоопределении»9кл
в течение года
психолог
Индивидуальные и групповые занятия с учащимися.
«Я смогу»
1-4кл
«Дети в Интернете. Основы безопасности» 5-6кл
«Развитие эмоциональной сферы, как условие успешности младшего школьника в учебной деятельности» 1-4кл.
«Развитие учебной мотивации» 1-2кл.
Классный час:
«Личностные особенности подростков»
(по результатам диагностики) 7-8кл.
Родительские собрания:
«Дети в Интернете. Что должны знать взрослые» 5-6 кл
«Особенности тревожных детей» 3-4 кл.
Групповая диагностика:
«Выявление детей с повышенной тревожностью» 5-6кл.
«Особенности тревожных детей» 3-4кл.
Групповая диагностика
«Выявление детей с повышенной тревожностью» 2-3кл.
Диагностика «Личностные особенности подрост-
ков» 7-8кл.
Экспресс-диагностика по профессиональному
самоопределению» (групповая) 9 кл.
Родительское собрание по результатам экспресс-диагностики
Классный час
«Значение выбора профессии» 9 кл.
Программа для девушек:
«Я хочу быть счастливой» 9 кл
Игра по станциям «Будь здоров» 8 кл
Соревнование классов, свободных от курения 6-7кл
Конкурс за здоровый образ жизни «Плакат» 5-11кл
«Литературно-художественная» (сочинения) 5-11кл
«Театральная»
Классный час «По ступеням во взрослую жизнь» 8 кл
Классный час «Учимся жить в современном мире» 10кл
в течение года
октябрь-май
октябрь-декабрь
в течение года
в течение года
сентябрь-май
сентябрь-май
сентябрь-май
ноябрь 2015
февраль 2016
апрель 2016
в течение года
сентябрь-май
психолог
5.Профилактическая работа с родителями. Профилактика семейного неблагополучия
Задачи
Защита ребенка от родительской жестокости, эгоизма, вседозволенности;
Выполнение роли посредника, связующего звена между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами, организациями и учреждениями, призванными заботиться о духовном, физическом и психическом здоровье обучающихся;
№
п/п
Наименование мероприятия
Сроки выполнения
Ответствен-
ный за выполнение
Отметка о выпол-
нении
5.1.
Проведение сверки семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на ВШУ, КДН И ЗП, ОДН, службе социаль
ной защиты населения.
сентябрь
соц.педагог,
кл. рук-ли
5.1.1.
Формирование банка данных на указанную категорию семей
в течение года
соц.педагог,
кл. рук-ли
5.2.
Посещение уч-ся социально-незащищен-
ной категории по месту жительства с целью
обследования социально-бытовых условий проживания, контроля за семьей и уч-ся, оказание помощи на основании требований
ФЗ №120-99 года «Об основах системы про
филактики безнадзорности и правонаруше-
ний несовершеннолетних»
в течение года
социальный педагог,
кл. рук-ли, инспектор ПДН( по согласованию)
5.3.
Проведение цикла профилактических бесед с родителями:
5.3.1.
Ответственность родителей за
воспитание детей в современных условиях
по запросу кл. рук-ей
соц.педагог
5.4.
Выявление семей, находящихся в социаль- но опасном положении
в течение года
соц.педагог
5.5.
Установление причин неблагополучия, принятие мер по их устранению путем оказания социальной, юридической, правовой помощи.
в течение года
соц.педагог,
кл.рук-ли
5.6.
Проведение индивидуальных консультаций.
в течение года
соц.педагог
6. Работа с педагогическим коллективом
Цель:
Знакомить педагогов с технологиями бесконфликтного общения с учащимися и способах совместной работы по коррекции негативных проявлений в ученических коллективах.
Задачи:
1. Освоение технологии конструктивного общения.
2.Коррекция негативных проявлений в ученических коллективах через проведение социометрических исследований;
№
п/п
Наименование мероприятия
Сроки выполнения
Ответствен-
ный за выполнение
Отметка
о выполнении
6.2.
Выступление на педагогических советах
в течение
года
соц.педагог
6.2.1.
Освоение новых методик, технологий и приемов социальной работы, изучение законодательных актов и озвучивание их пед. коллективу
6.2.2.
Информирование педагогического коллектива школы о состоянии работы с учащимися и их семьями, находящимися в социально опасном положении
6.2.3.
Ознакомление с правовыми документами, регламентирующими организацию работы с детьми и семьями «находящимися в трудной жизненной ситуации».
6.3.
Проведение индивидуальных консультаций.
в течение года
6.4
Работа в кабинете « Доверие»
в течение года
6.5
Участие в службе школьной медиации
в течение года
7. Социально-диспетчерская деятельность
№
п/п
Наименование мероприятия
Сроки выполнения
Ответственный за выполнение
Отметка о выполнении
7.1.
Составление актов обследования жилищно-бытовых условий подопечных
сентябрь-май
соц.педагог
Кл. рук-ли
7.2.
Обеспечение социальными льготами подопечных детей
В течение года
соц.педагог,
органы опеки и попечительства,
соц.служба( по согласованию)
7.3.
Направление ребенка и родителей для
получения социально-психологической помощи иных специалистов
по мере необхо-
димости
соц.педагог,
инспектор ПДН, ( по согласованию)
соц.служба,
органы опеки и попечительства( по согласованию)
7.4.
Оказание консультативной помощи в получении бесплатного питания де-
тей из многодетных и малообеспеченных семей
в течение года
Соц.педагог ответственный за питание,
кл. руководитель
8. Методическая работа
№
п/п
Наименование мероприятия
Сроки выполнения
Ответственный за выполнение
Отметка
о выполнении
8.1.
Анализ и обобщение опыта социально- педагогической деятельности.
в
течение года
соц.педагог
8.2.
Участие в методических семинарах, практикумах различного уровня по социально- педагогическим вопросам
в
течение года
ссц.педагог
8.3.
Накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике
в
течение года
соц.педагог
8.4.
Участие в оформлении стенда «Для Вас
родители»
по запросу
соц.педагог
Заголовок 115