План работы педагога-психолога на 2015-2016 учебный год
План работы педагога – психолога
ГКОУ «Лемешкинская школа – интернат»
на 2015 – 2016 учебный год
Рябоконь Натальи Сергеевны
Цель: содействие психическому и личностному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья, их психолого-педагогическая реабилитация с учётом основных особенностей, коррекция имеющихся у обучающихся недостатков.
Задачи:
1. Оказание помощи первоклассникам и пятиклассникам в период адаптации к школе.
2. Продолжить изучение особенностей психического развития учащихся, контроль динамики развития.
3. Изучать особенности формирования взаимоотношений детей с ОВЗ в коллективе сверстников.
4. Оказание помощи педагогам школы при изучении и отработке коррекционных технологий, направленных на успешную социализацию учащихся с ОВЗ.
5. Продолжить пополнение методической базы.
Основные направления работы:
1) психопрофилактическое,
2) консультативное,
3) психодиагностическое,
4) психокоррекционное и развивающее,
5) психологическое просвещение.
1. Психопрофилактика№
п/п Дата Контингент участников Цели Форма проведения мероприятия Сотрудничество
1 2 3 4 5 6
1. Сентябрь Учителя и воспитатели учащихся 1 и 5 классов Информирование о результатах фронтальной диагностики; информирование о процессе адаптации детей к обучению в школе, рекомендации.
Выступление на совещании учителей и воспитателей Классные руководители, учителя, воспитатели, социальный педагог
2. Ноябрь-декабрь Учащиеся 5 класса Профилактика тревожности, связанной с переходом в среднее звено. Групповые консультации по программе
«Я - пятиклассник» Классный руководитель, учителя, воспитатели, социальный педагог
3. Ноябрь
(14-18) Учащиеся 1-9 классов, педагоги Улучшение психологического микроклимата в школе, развитие умения выражать себя, свои чувства, эмпатию, сопереживание.
Неделя толерантности Классные руководители, педагоги
4. Январь-апрель Учащиеся 8-9 классов Помочь старшеклассникам в выборе профессионального обучения, более ответственно подойти к своему будущему, осознать взаимосвязь различных жизненных этапов и событий.
Консультации
Экскурсии на пекарню, почту, пожарную часть, КФХ. Классный руководитель,
педагог-организатор, социальный педагог
5. В течение года
Учащиеся 1 – 9 классов Профилактика агрессивного и гиперактивного поведения.
Консультации Педагоги
6. В течение года Учащиеся и педагоги Развитие навыков общения через выплеск положительных эмоций.
Психологические акции 7. Апрель Учащиеся 1 – 9 классов
Профилактика ЗОЖ. Консультации, оформление стенда, групповые беседы, итоговое мероприятие
Педагог-организатор, социальный педагог, учителя, воспитатели
8. По плану администрации Педагоги, администрация школы Пропаганда психологических знаний. Выступления на педагогических советах, МО, совете профилактики правонарушений и др.
9. По запросу в течение года
Воспитатели и учителя
1 – 9 классов Информирование педагогов о возрастных и личностных особенностях детей, обсуждение вопросов воспитания.
Консультации Педагоги
10. Второе полугодие Учащиеся 4 – 6 классов Пропагандирование по вопросам взаимоотношений мальчиков и девочек
«В поисках полового воспитания».
Консультации
Воспитатели, классный руководитель
11. Второе полугодие Учащиеся 7 – 9 классов Социально-психологические основы профилактики ИППП среди подростков в современных условиях. Консультации Воспитатели, классный руководитель
12. Май
Учащиеся 4 класса Выявление уровня готовности детей на этапе перехода из начального в среднее звено.
Игра Классный руководитель, воспитатели, учителя
13. В течение года 1 раз в неделю Учащиеся «группы риска» Психопрофилактика. Индивидуальные беседы Учащиеся, классные руководители, наставники
2. Психологическое консультирование
№
п/п Содержание деятельности Дата Клиент
1 2 3 4
1. Индивидуальное и групповое консультирование педагогов и родителей по вопросам психолого-педагогического сопровождения учащихся. В течение года по запросу
Педагоги, родители
2. Консультирование руководителей и педагогов ОУ, родителей по результатам диагностического обследования. В течение года по запросу
Педагоги, родители
Консультирование учащихся и родителей с целью коррекции нарушений в детско-родительских отношениях. В течение года Учащиеся, родители
3. Консультирование учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации. В течение года по запросу Учащиеся
4. Консультирование педагогов по актуальным вопросам обучения и воспитания детей и подростков. В течение года по запросу
педагоги
3. Психологическая диагностика
№
п/п Дата Виды деятельности, цели Контингент учащихся Формы и методы Сотрудничество
1 2 3 4 5 6
1. Сентябрь-октябрь Психологическая готовность учащихся 1 класса к обучению в школе.
Диагностика адаптации первоклассников к обучению в школе.
Психологическое обследование вновь прибывших детей.
Учащиеся 1 класса
Учащиеся
Фронтальная диагностика Классный руководитель, воспитатели, учителя, социальный педагог
2. Сентябрь-октябрь Мониторинг психологической готовности учащихся 5 класса к обучению в среднем звене.
Учащиеся 5 класса Фронтальная диагностика Классный руководитель, воспитатели, учителя, социальный педагог
3. Декабрь Выявление уровня социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся. Учащиеся 1-9 классов Фронтальная диагностика Воспитатели, классные
руководители
4. Декабрь Выявление уровня социальной компетентности подростков. Учащиеся 11-17 лет Фронтальная диагностика Воспитатели, классные руководители
5. Апрель-май Мониторинговое исследование при переходе в среднее звено. Учащиеся 4 класса Фронтальная диагностика Классный руководитель, воспитатели, учителя, социальный педагог
6. Апрель-май Выявление уровня социальной компетентности подростков.
Учащиеся 11-17 лет Фронтальная диагностика Воспитатели, классные руководители
7. Апрель-май Выявление уровня социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.
Учащиеся 1-9 классов Фронтальная диагностика Воспитатели, классные руководители
8. В течение года и по запросу Диагностика личностных качеств учащихся, стоящих на внутришкольном учёте и в ПДН. Учащиеся Наставники, классные руководители, социальный педагог
9. В течение года по запросу администрации
Проведение тематических диагностических исследований.
Учащиеся 10. В течение года по запросу педагогов Проведение диагностики с целью выявления особенностей социальной ситуации развития, развития эмоционально-волевой и познавательной сфер личности воспитанников.
Учащиеся Педагоги, родители
4. Коррекционно-развивающая работа
№
п/п Дата Форма проведения Тема программы Класс
1 2 3 4 5
1. Сентябрь-апрель
Групповые и индивидуальные занятия Я учусь владеть собой. 1 - 5 классы
2. Сентябрь-май
Групповые и индивидуальные занятия Хочу всё знать !2 – 4 классы
3. Декабрь-май Групповые и индивидуальные занятия Социально-психологическая адаптация ребёнка в обществе.
4 класс
4. Сентябрь-апрель
Групповые и индивидуальные занятия Уроки общения для подростков. 6 – 9 классы
5. Ноябрь-декабрь
Групповые и индивидуальные занятия Я – пятиклассник. 5 класс
6. Октябрь-январь
Групповые и индивидуальные занятия Лестница роста. 1 класс
7. В течение года
Индивидуальные занятия По запросу педагогов 5. Психопросвещение.
№ п/п Содержание деятельности Срок выполнения Клиент
1. Участие в работе методических объединений.
В течение года по плану МО Педагоги
2. Участие в работе ПМПкПо плану ПМПкПедагоги, дети, родители
3. Участие в работе методического совета школы.
По плану работы метод.советаПедагоги
4. Участие в работе родительских собраний.
В течение года. Родители
5. Участие в работе педсоветов школы, совещаний при директоре.
По плану работы школы Педагоги
6. Психолого-педагогический семинар «Психологический климат в педагогическом коллективе»
Психолого-педагогический семинар по запросу администрации, педагогов. Первое полугодие
Второе полугодие Педагоги
7. Психопросветительские беседы с учащимися «группы риска» по профилактике вредных привычек. В течение года Учащиеся
5. Методическая работа
№
п/п
Дата Вид работы
1 2 3
1. Сентябрь Утверждение плана на 2015 – 2016 учебный год.
2. В течение года Подготовка материалов к проведению: диагностических исследований, собраний, выступлений на МО, педсоветов, совета профилактики, занятий, консультаций.
3. В течение года
Обработка и оформление полученных результатов диагностики.
4. В течение года
Разработка рекомендаций для педагогов.
5. В течение года
Посещение библиотеки.
6. В течение года
Оформление документации.
7. В течение года
Разработка пакета документов для составления социально-психологических портретов детей и подростков, склонных к противоправным действиям (подбор диагностических методик).
8. Июнь
Составление отчётов, подведение итогов за 2015 – 2016 учебный год, планирование работы на 2016 – 2017 учебный год.