План работы педагога-психолога на 2015-2016 учебный год


Утверждаю:
Директор МАОУ СОШ №41 города Тюмени
_________________О.В.Живодёрова«___» _____________________2015г
План работы педагога – психолога
Просвиркиной Елены Михайловны
на 2015 – 2016 учебный год.
Цель деятельности:
создание социально – психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.
Задачи:
Принимать активное участие в развитии познавательной и эмоционально-волевой сфер детей;
Обеспечить успешную адаптацию к требованиям обучения при поступлении в 1 класс и переходе на каждую новую ступень школы;
Создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.
Формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;
Развивать психологическую комфортность у педагогов и родителей;
Повышать уровень родительской компетентности, активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка.
Направления работы педагога – психолога:
1.Сопровождение процесса воспитания и обучения учащихся;
№ Мероприятия Цель Категория участников Время проведения Форма отчетности Ответственный
Диагностика
1. Выявление стартовых возможностей первоклассника Определение уровня развития обучающихся. Обучающиеся
1-х классов Сентябрь Отчет Просвиркина Е.М.
2. Мониторинг адаптационных и мотивационных возможностей детей параллели первых, пятых и десятого классов. Определение уровня адаптации обучающихся на сложных возрастных этапах.Обучающиеся
1-х, 5-х, 10-го классов Сентябрь – Октябрь Заключение Кл. рук-ли: первых, пятых, десятых классов и педагог - психолог школы.
3. Мониторинг удовлетворенности школьным обучением Изучение удовлетворенности школьным обучением учащихся Обучающиеся с 5 по 11 класс Сентябрь
Апрель Заключение Просвиркина Е.М., классные руководители.
4. Обследование учащихся с целью направления на городское ПМПК для получения рекомендаций по их дальнейшему обучению. Обучающиеся начальных классов В течение года (по запросу) Индивидуальное заключение по результатам диагностики Просвиркина Е.М.
5. Изучение интеллектуальной и личностной сферы учащихся с задержкой психического развития. Определение уровня развития обучающихся ОВЗ. Обучающиеся с задержкой психического развития. В течение года Заключение 6.
Психологическая диагностика учащихся, состоящих на разных видах учета (ГОВ,КДН,ПДН,ВШУ), детей «группы риска». Учащиеся, состоящие на разных видах учета В течение года по запросу. Заключение
по результатам диагностики 7. Исследование уровня тревожности учащихся 4-х классов при переходе из начального звена в среде. Определение уровня тревожности у обучающихся при переходе из начального звена в среде. Обучающиеся
4-х классов Апрель Заключение 8. Участие в городских мониторингах. Обучающиеся В течение года по запросу. Заключение 9. Диагностическое обследование личности. Обучающиеся В течение года по запросу педагогов или родителей. Заключение Просвиркина Е.М.
Консультирование
10. Индивидуальные и групповые консультации педагогов, родителей и учащихся по результатам проведенного психологического тестирования. Педагоги, родители,
администрация,
обучающиеся В течение года по запросу Журнал консультации Просвиркина Е.М.
11. Консультирование родителей по вопросам воспитания детей, имеющих проблемы в обучении и отклонения в поведении Родители 12. Консультирование учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации Обучающиеся 13.
Консультация на тему «Личностные особенности первоклассников и организация учебно-воспитательного процесса с их учетом». Классные руководители первых классов Сентябрь Просвиркина Е.М.
14. Консультация на тему «Особенности учащихся 10-го класса и организация образовательного процесса с их учетом». Классный руководитель и педагоги, работающие в 10-м классе. Октябрь-ноябрь Просвиркина Е.М.
15. Консультационная работа с учащимися, состоящими на учете ВШУ, КДН, ПДН, ГОВ, «группа риска». Учащиеся В течение года по запросу Просвиркина Е.М
16. Работа консультационного пункта кабинета профилактики ПАВ. Сетевые мероприятия для родителей. Родители По плану работы кабинета ПАВ Журнал консультации Просвиркина Е.М
17. Неделя толерантности «Национальная мозаика». Обучающиеся 16.11-20.11.2015 План Просвиркина Е.М
Худорожкова С.С.
Просветительская деятельность.
18. Родительское собрание «Первоклассник – новый этап в жизни вашего ребенка и вашей семьи». Информировать родителей об особенностях процесса психологической адаптации первоклассников к обучению в школе. Родители первоклассников Сентябрь – Октябрь Просвиркина Е.М., классные руководители.
19. Родительское собрание «Время кризиса. Переход из начальной школы в среднюю школу». Информировать родителей об особенностях процесса психологической адаптации. Родители пятиклассников Сентябрь – Октябрь Просвиркина Е.М., классные руководители.
20. Семинар для педагогов, работающих на параллели 5-х классов «Здравствуй пятиклашка». Обучение учителей, работающих в 5-х классах, созданию условий для успешной адаптации учеников в условиях ФГОС. Педагоги, работающие на параллели 5-х классов. Октябрь Конспект семинара, буклет для педагогов. Просвиркина Е.М., учителя начальных классов.
21. Родительское собрание «Тяжело в ученье…» Информировать родителей об особенностях процесса психологической адаптации. Родители десятиклассников Сентябрь – Октябрь Просвиркина Е.М., классные руководители.
22. Родительское собрание «Взаимопонимание – как основа эмоционального благополучия в семье». Актуализировать проблему взаимопонимания между детьми и родителями. Родители начальной школы. Ноябрь-декабрь Просвиркина Е.М., классные руководители.
23. Выступление на методических объединениях учителей Педагоги, администрация В течение года по запросу Просвиркина Е.М.
24. Психологические классные часы по плану работы школы (1-11 классы). Обучающие В течение года по запросу Просвиркина Е.М.
25. Родительское собрание «Каких пятиклассников ждет основная школа. Приемы оказания помощи детям». Родители четвероклассников Март-апрель Просвиркина Е.М.
Классные руководители
26. Просвещение родителей (родительские собрания, беседы, дискуссии). Родители В течение года по запросу Просвиркина Е.М.
Экспертная деятельность.
27. Участие в школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме. Педагоги, администрация, родители, обучающиеся В течение года Просвиркина Е.М.
Худорожкова С.С.
28. Участие в совете профилактики. 29. Участие в заседаниях школьной службы примирения. Организационно – методическая работа.
30. Утверждение плана работы на 2014 – 2015 учебный год. Сентябрь Живодёрова О.В.
31. Подготовка материалов к проведению диагностических исследований, родительских собраний, выступлений на МО классных руководителей, подготовка педагогических советов, семинаров, занятий, консультаций. В течение года
Просвиркина Е.М.
32. Обработка и оформление полученных результатов диагностики. 33. Разработка обобщающих таблиц результатов диагностики и рекомендаций для учителей и родителей. 34. Посещение библиотеки. 35. Составление программ работы с детьми (по необходимости и по запросу) 2.Сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения;
Диагностика
36. Диагностика интересов, склонностей и профессионального самоопределения старшеклассников Изучение профессиональных интересов и склонностей обучающихся. Обучающиеся 8,9,10,11 классов В течение года по запросу. Заключение Просвиркина Е.М.,
классные руководители
Просветительская деятельность.
37. Родительское собрание «Роль родителей в профессиональном самоопределении подростка». Показать возможную помощь родителей подросткам, совершающих типичные ошибки при выборе профессии; повышение культуры родителей в вопросах профориентации подростков. Родители, обучающиеся Январь Просвиркина Е.М.,
классные руководители
38. Профориентационные игры: «Пришельцы», «Остров», «Три судьбы» и т.д..Расширение у обучающихся знаний о мире профессионального труда или актуализация уже имеющихся знаний о профессиях. Обучающиеся В течение года по запросу Просвиркина Е.М.,
классные руководители
49. Классные часы по профориентации. Консультирование.
40. Индивидуальные и групповые консультации педагогов, родителей и учащихся по результатам проведенного психологического тестирования. Педагоги, родители,
администрация,
обучающиеся В течение года по запросу Журнал консультации
Просвиркина Е.М.
3.Повышение профессионализма педагогических кадров и родителей;
Диагностика.
41. Анкетирование педагогов в процессе школьного взаимодействия Педагоги,
администрация. По запросу Просвиркина Е.М.
42. Анкетирование родителей в процессе школьного взаимодействия Родители В течение года по запросу Просветительская деятельность.
43. Педагогический всеобуч «Психологические особенности обучения детей с ОВЗ». Информировать педагогов об особенностях физиологического и психического развития детей. Педагоги Январь Просвиркина Е.М.
44. Информирование педагогов. Тема «Способы саморегуляции в ситуации стресса». Формирование навыков регуляции психоэмоциональных состояний, профилактика эмоционального выгорания в педагогической деятельности. Педагоги, администрация. По запросу Просвиркина Е.М.
45. Родительский практикум «Моя семья». Формирование гармоничных детско-родительских отношений. Родители обучающихся 6-8 классов. Просвиркина Е.М.
Худорожкова С.С.
46. Родительский всеобуч «Как помочь ребенку подготовиться к ЕГЭ». Родители обучающихся 9-х, 11-го класса. Март Просвиркина Е.М.

4.Коррекционно – развивающая работа.
47. Адаптационные занятия «Я в школе» (для первоклассников). Содействие школьной адаптации учащихся посредством проработки потенциально проблемных для той или иной параллели сфер школьной жизни. Обучающиеся 1-х классов Сентябрь-октябрь Журнал коррекционных занятий Просвиркина Е.М., классные руководители
48. Адаптационные занятия «Я - пятиклассник». Обучающиеся 5-х классов Сентябрь-октябрь Просвиркина Е.М., классные руководители
49. Адаптационные занятия «Старшая школа. Что это?». Обучающиеся 10 класса Сентябрь-октябрь Просвиркина Е.М., классные руководители
50. Коррекционно-развивающие занятия для 1–х классов
(по результатам диагностики). Обучающиеся 1-х классов В течение года Просвиркина Е.М.
51. Коррекционно-развивающие занятия для обучающихся с ОВЗ
Развитие познавательных процессов Обучающиеся с ОВЗ В течение года (один раз в неделю) Просвиркина Е.М.
52. Сопровождение ФГОС по программе «Азбука общения». Обучающиеся 5-х классов. В течение года (один раз в неделю) Просвиркина Е.М.
53. Релаксационные занятия с использованием сенсорной комнаты. С различными контингентом участников образовательного процесса В течение года 54. Занятия по оздоровительной технологии «БОС-Здоровье». 55. Занятия для учащихся состоящих на учете «группа риска», КДН, ПДН, ВШУ, ГОВ (индивидуальные и групповые) с использованием сенсорной комнаты. Учащиеся состоящих на учете «группа риска», КДН, ПДН, ВШУ, ГОВ В течение года 56. Сопровождение ФГОС по программе «Тропинка к своему Я». Обучающиеся 1х -4х классов В течение года Просвиркина Е.М.
Педагог – психолог МАОУ СОШ № 41: Просвиркина Е.М.