Программа учителя татарского языка Программа самообразования

«Рассмотрено»
«Согласовано»
«Утверждено»

Руководитель МО
Заместитель директора школы №31

Директор школы №31

__________________ФИО
по УР________________ФИО
____________________ФИО

Протокол №_ от « » 2015 г.
« » ___________2015 г.
Приказ №__ от « » ________2015г.










ПРОГРАММА

САМООБРАЗОВАНИЯ

Хатиповой Алсу Рафаэлевны,

учителя татарского языка и литературы
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением отдельных предметов»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан

на 2013-2018 г.г.















Личные данные
1.1.
Фамилия

Хатипова

1.2.
Имя

Алсу

1.3.
Отчество

Рафаэлевна

1.4.
Должность, преподаваемый предмет

Учитель татарского языка и литературы

1.7.
Стаж (педагогический)
16 лет

1.8.
Стаж (по специальности)
16 лет

1.9.
Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)
Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа)

Нижнекамское педагогическое училище, квалификация по диплому «Учитель татарского языка и литературы».Диплом с отличием АК № 0161795, выдан 28 июня 2000 года.
Высшее профессиональное образование. Набережночелнинский государственный педагогический институт, квалификация по диплому «Учитель татарского языка и литературы по специальности «Филология». Диплом ДВС № 1633387, выдан 18 июня 2003года

1.10
Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)
Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Курсы повышения квалификации для учителей татарского языка и литературы по теме: «Менеджмент в образовании: Федеральный государственный стандарт основного общего образования» в ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ», г.Казань, 2012г., 72 часа;
Курсы повышения квалификации для учителей татарского языка и литературы по теме: «Обучение татарскому языку и литературе в билингвальной среде в условиях реализации ФГОС ОО: теоретический и прикладной аспект» в ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ», г.Казань, 2016г., 108 ч.


1.11
Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

-

1.12
Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения)
Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)



Почетная грамота МБОУ «СОШ №31», 2015 г., Диплом педагога, подготовившего победителя Всероссийской олимпиады по татарскому языку, г. Москва, 2015 г., Диплом педагога, подготовившего участника Всероссийского конкурса сочинений «Минем яраткан укытучым», г. Москва, 2015 г., Диплом 3 степени за участия в XI Республиканской научно-практической конференции имени И.Халфина, г. Казань, 2016г., Благодарность за подготовку лауреатов XIV открытой юношеской научно-исследовательской конференции имени С.С.Молодцова, г.Нижнекамск, 2016г., Грамота за подготовку участника IV Открытого муниципального конкурса на лучшее чтение поэтических произведений среди детей и юношества «Люби и знай родной свой край, как Шевченко и Тукай», г. Нижнекамск, 2016, сертификат за подготовку участников II Межрегионального конкурса "FиS_ Gыры" – «Песня Победы» в честь Победы в Великой Отечественной войне, организованная и проведенная Союзом журналистов РТЭ, Министерство образования и науки РТ, Республиканским общественным молодежным центром «Ватан» , Союзом писателей РТ, Фондом «Ярдэм»,




Методическая тема школы: Управление системой обеспечения качества образования на основе повышения профессиональной компетентности учителя.


Методическая тема МО: Совершенствование компетентностного подхода в образовательном процессе, обеспечивающего личностный рост обучающихся и повышение качества обучения. (Белем бир_ процессында компетентлылыкны  камилл‰штереп, укучыларныS ш‰хси _сешен т‰эмин ит_ k‰м укытуныS сыйфатын к_т‰р_)


Тема самообразования: Обеспечение субъект-субъектных отношений на уроках татарского языка и литературы. (Татар теле k‰м татар ‰д‰бияты д‰ресл‰ренд‰ субъект-субъект м™н‰с‰б‰тл‰рне т‰эмин ит_)


Цель: Изучение и освоение на практике методов обеспечения субъект-субъектных отношений на уроке татарского языка и литературы.


Задачи: Изучение новых образовательных технологий, позволяющих активизировать деятельность учащихся на уроке, мотивировать их образовательную деятельность.


Планируемые результаты: Повышение интереса к изучению татарского языка и как следствие: повышение качества знаний по предмету.



Перспективный план


Направление работы
Учебный год



2013- 14
2014- 15
2015-16
2016-17
2017-18


Аттестация



+



Курсы


+




Выступление на МО
+

+




Выступление на педсовете



+



Выступление на августовском совещании







Грант Главы

+
+
+



Участие в семинаре
+

+
+
+


Участие в предметной неделе
+
+
+
+
+


Публикации
+
+
+
+
+


Участие в олимпиадах
+
+
+
+
+


Участие в научно-практических конференциях
+
+
+
+
+


Участие в профессиональных конкурсах
+
+
+
+
+


Подготовка к ОГЭ


+
+
+


Подготовка к ЕГЭ







Воспитательная работа
+
+
+
+
+


Родительские собрания
+
+
+
+
+


Мониторинг

+

+



Создание авторских электронных пособий
+
+
+
+
+


Работа в сообществе «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]»

+
+
+
+


Работа в виртуальных факультативах
+
+
+
+
+


Работа на сайте «45 минут – проект для педагогов»
+
+
+
+
+



Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

Поурочные планы

Заполнение электронного журнала

Подготовка к ОГЭ и к мониторингу в 4 классах





Еженедельно

Дежурство

Взаимопосещение уроков

Работа в сообществах

Работа с учащимися из «группы риска»

Работа с одарёнными детьми

Работа в авторском сообществе «€.З.РахимовныS "ИGади _сеш технологиясе" буенча эш т‰Gриб‰сенн‰н»

Изучение обновлений в педагогических сообществах на портале Электронного образования
Заполнение карты результативности

Ежемесячно

Внеклассная работа по предмету

Участие в конкурсах, конференциях

Анализ вновь поступивших нормативных документов

Изучение новинок в педагогическом информационном поле

Анализ профессиональной периодической печати

Работа на сайте «45 минут – проект для педагогов»

Каждую четверть

Организация работы по преемственности

Отчеты по качеству, успеваемости, движению

Обновление портфолио





Один раз в полугодие

Публикация





Один раз в год

Разработка и утверждение рабочей программы

Утверждение плана самообразования

Школьные олимпиады

Муниципальный этап олимпиады

Стартовый контроль

Входной контроль

Промежуточная аттестация

Подготовка материалов к промежуточной аттестации

Участие в профессиональных конкурсах





ПЛАН на 2016-2017 учебный год и отчёт о его выполнении

Наименование работы

Содержание
Сроки
Пометки о
выполнении

С Е Н Т Я Б Р Ь


Нормативная база
Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул)
1 неделя


Взаимопосещение уроков
Изучить расписание коллег

4 неделя


Работа с документацией
1.Заполнение электронного журнала.
2.Корректировки рабочей программы
В течение месяца


Работа над методической темой,
методическая работа
Анализ материально-технического оснащения, информационно – методических ресурсов
Обновление программы самообразования
Определение темы открытого урока, мероприятия
Прохождение курсов повышения квалификации
Подготовка материалов на Грант Главы
В течение месяца


Работа с родителями
Посещение род.собраний в 6 классах
Цель: Знакомство с родителями, ознакомление родителей с требованиями
1 неделя


Работа с одаренными детьми
Составление списка одаренных обучающихся
Ознакомление с планом работы МОиН РТ на год, выбор конкурсов и конференций для участия
Составление списка учеников на олимпиаду
2 неделя


Работа с отстающими
1. Составление списка обучающихся «группы риска»
3 неделя


О К Т Я Б Р Ь


Нормативная база
1. Изучение вновь поступающих нормативных документов
В течение месяца


Работа с документацией
1. Заполнение электронного журнала.
2. Подписка на издания
В течение месяца


Работа над методической темой,
методическая работа
1.Изучение опыта коллег в педагогических сообществах
2. Изучение новых технических возможностей и компьютерных технологий
3. Работа в авторском сообществе «€.З.РахимовныS «ИGади _сеш технологиясе» буенча эш т‰Gриб‰сенн‰н»

В течение месяца


Работа с родителями
1. Индивидуальные консультации родителей учащихся
4 неделя


Работа с одарёнными детьми
1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним.
2. Подготовка детей к текущим муниципальным конкурсам
В течение месяца


НО Я Б Р Ь




План взаимопосещений
Посетить уроки коллег
Цель: обмен опытом работы
В течение месяца


Работа с документацией
1.Заполнение электронного журнала.
2.Отчёты по итогам 1 четверти
3.Обновление портфолио
В течение месяца


Работа над методической темой,
методическая работа
1.Изучение опыта коллег реализации требований ФГОС через педагогические сообщества
2.Знакомство и изучение положений текущих педагогических конференций и семинаров
Цель: участие, распространение опыта
3. Работа в авторском сообществе «€.З.РахимовныS «ИGади _сеш технологиясе» буенча эш т‰Gриб‰сенн‰н»
В течение месяца


Работа с родителями
Индивидуальные консультации с родителями учащихся
2 неделя


Работа с одарёнными детьми
1. Подготовка детей к участию в текущих муниципальных конкурсах, конференциях.
2.Подбор видов работ для подготовки учащихся к олимпиадам
В течение месяца


Нормативная база
1. Изучение вновь поступающих нормативных документов
В течение месяца


ДЕКАБРЬ




План взаимопосещений
Посетить уроки коллег
Цель: обмен опытом работы

В течение месяца


Работа с документацией
1.Заполнение электронного журнала.
2.Составление отчётов по итогам 2 четверти
3.Обновление портфолио
В течение месяца


Работа над методической темой,
методическая работа
Изучение опыта коллег через пед.сообщества
Подготовка материала (публикации) для распространения опыта работы
Работа в авторском сообществе «€.З.РахимовныS «ИGади _сеш технологиясе» буенча эш т‰Gриб‰сенн‰н»

3 неделя


Работа с родителями
Индивидуальные консультации с родителями учащихся
2 неделя


Работа с одарёнными детьми
1. Подготовка детей к участию в текущих муниципальных конкурсах, конференциях, олимпиадах
2. Проведение консультаций с обучающимися для защиты своих исследовательских работ
В течение месяца


Нормативная база
1. Изучение вновь поступающих нормативных документов
В течение месяца


ЯНВАРЬ




План взаимопосещений
Посетить уроки коллег
Цель: обмен опытом работы

В течение месяца


Работа с документацией
1. Заполнение электронного журнала.
2. Оформление опыта работы для публикаций в авторском сообществе


В течение месяца


Работа над методической темой,
методическая работа
1.Изучение опыта коллег через педагогические сообщества
2.Изучение новинок в информационном пространстве
3.Анализ профессиональной периодической печати
4. Анализ новинок в литературе, искусстве
5. Работа в авторском сообществе «€.З.РахимовныS «ИGади _сеш технологиясе» буенча эш т‰Gриб‰сенн‰н»
3 неделя


Работа с родителями
Индивидуальные консультации с родителями учащихся
2 неделя


Работа с одарёнными детьми
1. Подготовка детей к участию в текущих муниципальных конкурсах, конференциях.
2. Подготовка к олимпиадам
В течение месяца


ФЕВРАЛЬ




Нормативная база
Изучение вновь поступающих нормативных документов
В течение месяца


Взаимопосещение уроков
Посещение уроков коллег

В течение месяца


Работа с документацией
1.Заполнение электронного журнала.
2.
В течение месяца


Работа над методической темой,
методическая работа
1. Работа в педагогических сообществах. Изучение опыта коллег
2.Подготовка методических материалов для распространения педагогического опыта
3. Работа в авторском сообществе «€.З.РахимовныS «ИGади _сеш технологиясе» буенча эш т‰Gриб‰сенн‰н»
4. Подготовка конкурсного материала к конкурсу «Компьютерная грамотность»
2 неделя

3 неделя


Работа с родителями
1. Индивидуальные консультации с родителями учащихся
2. Открытые уроки для родителей
1 неделя


Работа с одаренными детьми
Проведение консультаций с учащимися
В течение месяца


Работа с отстающими
Проведение консультаций с учащимися из «группы риска»
В течение месяца


МАРТ




Нормативная база
Изучение вновь поступающих нормативных документов
В течение месяца


Взаимопосещение уроков
Посещение уроков коллег

В течение месяца


Работа с документацией
1.Заполнение электронного журнала.
2. Подготовка отчета по итогам четверти
3. Обновление портфолио
В течение месяца


Работа над методической темой,
методическая работа
1. Работа в педагогических сообществах. Изучение опыта коллег
2.Изучение новинок в информационном пространстве
3.Анализ профессиональной периодической печати
4. Анализ новинок в литературе, искусстве
2 неделя

3 неделя


Работа с родителями
1.Индивидуальные консультации с родителями учащихся
1 неделя


Работа с одаренными детьми
Проведение консультаций с учащимися
В течение месяца


Работа с отстающими
Проведение консультаций с учащимися из «группы риска»
В течение месяца


АПРЕЛЬ




Нормативная база
Изучение вновь поступающих нормативных документов
В течение месяца


Взаимопосещение уроков
Посещение уроков коллег

В течение месяца


Работа с документацией
1.Заполнение электронного журнала.
2. Подготовка отчета по итогам четверти
В течение месяца


Работа над методической темой,
методическая работа
1. Работа в педагогических сообществах. Изучение опыта коллег
2.Подготовка методических материалов для распространения педагогического опыта
2 неделя

3 неделя


Работа с родителями
Индивидуальные консультации с родителями учащихся
1 неделя


Работа с одаренными детьми
Проведение консультаций с учащимися
В течение месяца


Работа с отстающими
Проведение консультаций с учащимися из «группы риска»
В течение месяца


МАЙ




Нормативная база
Изучение вновь поступающих нормативных документов
В течение месяца


Взаимопосещение уроков
Посещение уроков коллег

В течение месяца


Работа с документацией
1.Заполнение электронного журнала.
2. Подготовка отчета по итогам четверти и года
3. Обновление портфолио. Заполнение карты результативности
В течение месяца


Работа над методической темой,
методическая работа
1.Подведение итогов года
4. Анализ выполненных работ программы по самообразованию
2 неделя

3 неделя


Работа с родителями
Индивидуальные консультации с родителями учащихся
1 неделя


Работа с одаренными детьми
1.Проведение консультаций с учащимися
2. Подготовка списка учащихся для награждения на Дне ученика
В течение месяца


Работа с отстающими
Проведение консультаций с учащимися из «группы риска»
В течение месяца




15