Внеклассное мероприятие Виртуальный батл
JАЗАJСТАН РЕСПУБЛИJАСЫ БIЛIМ Ж€НЕ BЫЛЫМ МИНИСТРЛIГI
ЕКІБАСТ`З ГУМАНИТАРЛЫJ – ТЕХНИКАЛЫJ КОЛЛЕДЖІ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ЕКИБАСТУЗСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Внеклассное іс-шара ша информатике
«Виртуальный батл»
Внеклассное мероприятие по информатике
CабаKтыS жоспары
План урока
1.Формалды б™лім
1. Формальная часть
Іс-шараныS _лгісі /Тип мероприятия: командная игра.
МаKсаттар:
Цели:
1.Білімділік / Обучающие: Обобщить теоретические знания и развитие устойчивого интереса к информатике
2.ДамытушылыK / Развивающие: Развитие познавательной активности, логического и творческого мышления, развитие внимания и наблюдательности
3. Т‰рбиелік / Воспитательные: Формирование настойчивости в достижении поставленной цели.
СабаKтыS т_рі / Тип урока: урок изучения нового учебного материала
СабаKтыS к™рнеліктері / Оборудование (материальное обеспечение урока): Курс
СабаKтыS к™рнеліктері / Оборудование (материальное обеспечение урока): мультимедийный проектор, экран, компьютеры, карточки с заданиями
П‰наралыK байланыс / Межпредметные связи информатика, русский язык, английский язык
Задачи:
Воспитание уважения к сопернику, умения вести спор и работать в команде, стойкости, воли к победе, находчивости.
Повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях.
Формирование навыков работы с информацией и компьютером.
Воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.
€зірле- жaмыс /Подготовительная работа:
Домашнее задание командам: создать видеоролик о представлении команд, сочинить и инсценировать небольшую пьесу.
Формирование жюри.
ЖарыстыS ж_рісі/Ход соревнования:
1 этап. Представление жюри.
2 этап. Игра
____________________________________________________________________________________________
I I. Негізгі б™лік
I I. Основная часть:
1-й ведущий: Добрый день! Мы начинаем нашу командную игру «Виртуальный батл». И для начала представим наше жюри(представляет членов жюри).
2-й ведущий: Первое с чего мы начнем, будет, конечно же, представление команд. Сейчас мы увидим, какие же творческие у нас студенты и как хорошо они подготовили домашнее задание в форме видеоролика (осуществляется показ видеороликов).
Оцениваться конкурсы будут по пятибалльной шкале
Предварительный подсчет баллов.
Конкурс «Разминка»
1-й ведущий: Ну что же, выглядят команды неплохо. Посмотрим, как они себя покажут в деле. А для начала предлагаем провести небольшую разминку.
2-й ведущий: Я буду зачитывать программистские пословицы русских пословиц, ваша задача - вспомнить, как они звучат в оригинале и назвать их.
Каждая пословица оценивается в один балл
Компьютер без программы - что фонарь без свечи.
(Голова без ума - что фонарь без свечи.)
В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.
(В Тулу со своим самоваром не ездят.)
Компьютер на столе не для одних только игр.
(Голова на плечах не для одной только шапки.)
Кто БЭСМ вспомянет, тому глаз вон.
(Кто старое вспомянет, тому глаз вон.)
Не Intel’ом единым жив процессорный мир.
(Не хлебом единым жив человек.)
Мал планшет, да дорог.
(Мал золотник, да дорог.)
Всякий кабель своё гнездо любит.
(Всякая птица своё гнездо любит.)
Семь раз подумай - один раз апгрейдируй.
(Семь раз подумай - один раз скажи.)
Конкурс «Компьютерные жаргонизмы»
1-й ведущий: Мы переходим к следующему конкурсу «Компьютерные жаргонизмы». Очень часто в своих разговорах вы используете различные жаргонные слова, обозначающие что-то, связанное с информатикой.
2-й ведущий: Сейчас мы и узнаем, насколько хорошо вы разбираетесь в используемых терминах. Вам необходимо раскрыть смысл каждого жаргона. На выполнение этого задания отводится 5 мин.
Слайд для 1-ой команды
Апгрейдить – модернизировать компьютер.
Винт – жесткий магнитный диск.
Железо – совокупность аппаратных средств компьютера.
Засэйвить – сохранить файл на диске.
Камень – процессор.
Кликнуть – щелкнуть кнопкой манипулятора «мышь».
Кулер –вентилятор охлаждения компьютера.
Корень – каталог (папка), который не вложены в другой каталог (папку).
Логин – имя пользователя.
Мыло – электронная почта.
Слайд для 2-ой команды
Мама – материнская плата.
Рама – оперативная память компьютера.
Сетевуха – сетевая карта.
Слот – разъем расширения на материнской плате.
Софт – программное обеспечение компьютера.
Спикер – динамик в компьютере.
Трафик – перемещаемые по глобальной компьютерной сети данные.
Хард – аппаратные средства компьютера.
Чип – микросхема.
Юзер – пользователь компьютера.
Конкурс «Интеллектуальный»
1-й ведущий: А теперь вашему вниманию предоставляется конкурс, в котором вы должны проявить себя интеллектуально.
2-й ведущий: За каждый правильный ответ команде присуждается один балл.
Что изображено на слайде?
Ответ. Плоттер(Графопостроитель)
Максимальная единица измерения информации?
Ответ. Йоттабайт
При виде какой аббревиатуры сразу на ум приходит Интернет?
Ответ. WWW
Как называется поставщик услуг Интернета?
Ответ. Провайдер
Что такое трафик?
Ответ. Данные передаваемые по сети.
Назовите устройство, защищающее сеть от несанкционированного внешнего доступа?
Ответ. Брандмауэр
Минимальная единица измерения информации?
Ответ. Бит
Кто являются основателями корпорации Microsoft?
Ответ. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Конкурс «Передача информации»
1-й ведущий: При любом обмене информацией должны существовать её приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла. Поэтому сейчас команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации.
2-й ведущий: А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов. Команда или один из представителей команды должен изобразить тот предмет, который написан у него на листе. Другие команды должны отгадать, что он изображает. Команде отгадавшей слово присваивается один балл. Передача информации оценивается по пятибалльной шкале.
Для команды 1: сканер.
Для команды 2: монитор.
1-й ведущий: А пока команды готовятся, жюри подведет итоги первых трех конкурсов
Конкурс капитанов
1-й ведущий: Мы начинаем серию индивидуальных конкурсов и на первый из них мы приглашаем капитанов команд, выйти на сцену..
2-й ведущий: Мы предлагаем капитанам подготовить... монолог процессора!
Капитанам дается время 3 минуты. После этого они демонстрируют свои возможности. Максимальная оценка 4 балла.
Конкурс «Музыкальный»
1-й ведущий: Музыкальный конкурс. Командам необходимо прослушать звук, так или иначе связанный с информатикой и компьютерами и сказать, что это за звук (учитель включает запись).
2-й ведущий: За каждый правильно угаданный звук ставится один балл.
Конкурс «Самый реактивный»
1-й ведущий: Приглашаем самых реактивных участников команд выйти на сцену. Перед вами кладется мышка, я буду читать стихотворение. Как только вы услышите слово «три», вы должны схватить мышку. Ложное хватание «штрафуется» снижением на один балл. Кто схватит мышку правильно – принесет 2 балла команде.
2-й ведущий:
Расскажу я вам рассказВ полтора десятка фраз.Лишь скажу я цифру три -Мышь немедленно бери.“Однажды щуку мы поймали,распотрошили, а внутрирыбешек мелких увидали,и не одну, а целых... семь”.“Когда стихи запомнить хочешь,их не зубри до поздней ночи.Возьми и на ночь повториРазок- другой, а лучше ... десять”.“Мечтает парень закаленныйстать олимпийским чемпионом.Смотри, на старте не хитри,А жди команду: раз, два, ... марш!”“Однажды поезд на вокзалемне три часа пришлось прождать ...”“Ну что ж, друзья, вы приз не брали,когда была возможность брать”.
Предварительный подсчет баллов за 3 конкурса.
Конкурс «Художник»
1-й ведущий: В следующем конкурсе необходимо проявить свои творческие способности. Художников команд я попрошу сесть за компьютеры и открыть стандартную программу Paint.
2-й ведущий: Сейчас я раздам вам загадки, вы должны будите отгадать их и нарисовать отгаданное. А команды попытаются отгадать то, что вы нарисовали. Лучший рисунок оценивается в пять баллов.
По клавишам прыг да скок –
Береги ноготок!
Раз-два, и готово –
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура!
Это вот (Клавиатура)
Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть (Мышка)
В ней записаны программы
И для папы, и для мамы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится (Дискета)
1-й ведущий: А пока художники рисуют, мы поиграем с болельщиками и жюри. Я буду называть одно из слов словосочетания, относящегося к информатике, устройству и работе компьютера. Необходимо назвать второе слово соответствующего словосочетания.
Администратор
Виртуальная
Графический
Жесткий
Загрузочная
Звуковая
Информационные
Лицензионная
Магнитный
Материнская
Матричный
Носитель
Оперативная
Операционная
Оптический
Персональный
Сетевая
Системный
Соединительный
Струйный
Трехкнопочная
Функциональная
Центральный
Электронная
Конкурс «Самый внимательный»
2-й ведущий: В этом конкурсе к нам подключается самый внимательный. Обратите внимание на текст под названием «Профессионал», представленный на слайде. В нем указано несколько ошибок, связанных с информатикой и компьютерами. Ваша задача указать число таких ошибок. За каждую найденную ошибку присваивается 1 балл.
Слайд.Профессионал
Петрова Петра Петровича приняли на работу в офис косметической компании Microsoft. Для этого он прошел собеседование, в виде тестирования, которое показало следующие результаты: он выделил 4 информационных процесса: хранение, передачу, обработку, перенос; указал, что мышь является внешним носителем информации наряду с дисками; также сказал, можно заменить встроенную звуковую карту на новую и увеличить оперативную память; что Windows XP является самым лучшим антивирусом. Петров указал такие вирусы, как Троян, win32 и Nero, сказал что винчестер и жесткий диск – это одинаковые понятия. Также сказал, что Microsoft Word – это редактор, предназначенный для создания презентаций, Paint – стандартная программа для создания web – страниц, что архиватор – это программа для записи дисков.
На практическом задании он набрал текст в текстовом редакторе Microsoft Excel и распечатал его на сканере.
В итоге Петров показал блестящий результат и был с радостью принят на работу.
Всего 11 ошибок.
Конкурс «Самый везучий»
1-й ведущий: У меня в руках мешок, в нем лежат разные устройства. Вы, не глядя в пакет должны достать одно из них и назвать его. Начинает команда, набравшая больше всех баллов в предыдущем конкурсе
Предварительный подсчет баллов за 3 конкурса.
Домашнее задание
1-й ведущий: Итак, подошло время последнего конкурса нашей сегодняшней встречи. Кто же станет победителем?2-й ведущий: Команды заранее получили домашнее задание сочинить и инсценировать небольшую, но забавную пьеску..1-й ведущий: Внимание жюри, максимальная оценка за это сложное мероприятие 6 баллов!
Слово предоставляется жюри, которое называет победителя последнего конкурса и подводит общие итоги. Этап награждения.