Презентация по биологии Прием чтение с остановками в технологии РКМЧП


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РКМЧП на уроках биологии в 7 классеПрием «Чтение с остановками»Учитель биологии и химии МАОУ «Средняя школа № 6» г.о. ТроицкБогаченкова Т.Г.ТЕМА УРОКА: «ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ ПТИЦ» Прием "Чтение с остановками"Главная функция приема "Чтение с остановками" — заинтересовать ребенка книгой, развивать навыки осмысленного чтения. Прием практикуется в методике развития критического мышления и охватывает все стадии урока: вызов, осмысление и рефлексия.  Текст для анализа не должен быть объемным. Не следует делать много остановок для одного урока. Достаточно разбить текст на 2 – 4 смысловые части. На стадии вызова обсуждается только заглавие произведения и, возможно, эпиграф к уроку, который максимально приближен к теме текста.Обсуждение может идти по-разному. Варианты:Рассказ учителя о собственном восприятии текста;Прием «Бортовой журнал", с помощью которого ученики фиксируют свои предположения.Прием "Корзина идей" — также позволяет собрать все предположения, касающиеся содержания произведения.1. Подготовка к восприятию текста. {17292A2E-F333-43FB-9621-5CBBE7FDCDCB}Особенности внутреннего строения птицзнаюузнал1. Все во внутреннем строении подчинено…. полету 2. Температура тела ….постоянная3. Сердце у всех птиц …. 4хкамерное 4. У птиц …. Круга кровообращения25. Птицы издают звуки …. при помощи голосовых связок  6.органы дыхания птиц ….. И … легкие  7. Количество Желудков у птиц ….18.Выделительная система у птиц …..почки9. Главные органы чувств для птиц …..глаза Учитель заранее разбивает текст на смысловые отрывки. Важно, чтобы каждый отрывок был логически законченным, при этом давал простор для воображения: "А что же будет дальше?".Чтение начинается на стадии осмысления и проходит в несколько этапов: чтение — вопросы по тексту — предположения. Эта цепочка повторяется столько раз, сколько отрывков в тексте.Важно! Вопросы должны быть разными по уровню сложности и затрагивать все аспекты восприятия. Вопрос "Что из ваших предположений сбылось?" задается первым, а вопрос "Что будет дальше?" — последним.2. Чтение текста с остановками. 3. Работа с полным текстом.На стадии рефлексии текст опять представляет собой единое целое. Теперь следует вернуться к приемам, использованным на стадии вызова и проанализировать предположения учащихся. {17292A2E-F333-43FB-9621-5CBBE7FDCDCB}Особенности внутреннего строения птицзнаюузнал1. Все во внутреннем строении подчинено…. полетуполету 2. Температура тела ….постоянная41ₒС3. Сердце у всех птиц …. 4хкамерное4хкамерное 4. У птиц …. Круга кровообращения22, полностью разделены большой и малый круг5. Птицы издают звуки …. при помощи голосовых связокГолосовые связки отсутствуют,  в образовании звуков участвуют трахея и нижняя часть бронхов 6.органы дыхания птиц ….. И … легкие Легкие и воздушные мешки (двойное дыхание) 7. Количество Желудков у птиц ….12 (железистый и мускульный)8.Выделительная система у птиц …..почкиПарные почки, мочевого пузыря нет9. Главные органы чувств для птиц …..глазаЗрение и слух проводится в виде эссе, творческой работы, синквейна, подбора пословиц. Можно, к примеру, разделить класс на группы и для каждой подобрать свое задание. 4. Финальная работа по тексту СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!