Социальный проект Помоги птицам зимой
"Помоги птицам зимой" (социальный проект)
Пояснительная записка
В настоящее время всё большее значение в работе с обучающимися приобретают вопросы экологии и защиты окружающей среды. Огромную важность имеют вопросы экологического оздоровления нашей малой Родины, возрождение природы родного края, воспитание уважения и любви к красоте окружающего мира. Экология - одна из важнейших проблем современного общества.
Интерес к вопросам обучения и воспитания экологии обусловлен еще и тем, что экология - интересная и полезная наука о защите природы, которая дает возможность детям узнать как можно больше о природе родного края, воспитывать у них любовь к растениям и животным. Ничего не изменится в лучшую сторону в нашей стране, пока мы не вложим в душу наших детей любовь и заботу о природе, а в их головы - экологическое сознание.
Поэтому создавая социальные проекты по защите окружающей среды, мы делаем первый шаг к познанию того, что находится вокруг ребенка, а работа в группах и творческих делах позволяет понять, зачем нам нужна природа и, что только сообща мы можем сохранить ее для будущего, т. е., защитить от самих себя. Ребенок должен понять, какую он может оказать помощь в защите окружающей его природы, какие этапы экологического становления он должен пройти, чтобы не навредить, а только помогать в развитии этой красоты. Поэтому с самого начала создания социальных проектов по защите природы мы должны помнить, что экологическое воспитание должно быть знанием с большой буквы пронизанным любовью и гуманизмом.
Данный проект "Помоги птицам зимой" первый шаг к приобретению обучающимися знаний о природе, которая их окружает в настоящее время, развитию практических умений и навыков, необходимых для созидательного и ответственного отношения к природе той территории, где они проживают с учетом региональных особенностей. В процессе работы над проектом ребята учатся работать в одной команде, развивать творческие и технические способности, используя межпредметные знания.
Результатом проекта должно стать:
бережное отношение к природе родного края;
экологическая культура обучающихся,
творческая самореализация
умение работать в команде
Социальный проект "Помоги птицам зимой"
Цель: Формирование гуманной, социально - активной личности, способной понимать и любить окружающую природу и бережно относиться к ней.
Задачи:
1. Расширить и пополнить знания детей о зимующих в наших краях птицах;
2. Развить интерес к проектной деятельности, обучить работе в группе и индивидуально по плану проекта;
3. Развивать навыки самостоятельной и групповой работы с различными источниками информации;
4. Развивать творческие способности, трудовые навыки;
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, сочувствие к тем, кому зимой трудно.
Участники проекта:
Ученики 2 «в» класса
Учитель: Рассказова Т.В.
Сроки проекта:
1 этап - октябрь - ноябрь
2 этап - ноябрь - декабрь
3 этап - декабрь - апрель
Форма работы: внеурочная (очно-заочная)
1 этап октябрь - ноябрь месяцы "Ознакомительный"
Организационный момент проводится в классе, где учитель рассказывает обучающимся о самом проекте и основных его этапах, о планирование и задачах работы на этапах, кто будет принимать участие.
После знакомства проводятся обучающие уроки, мероприятия по знакомству обучающихся начальной школы с классом птиц, строением и развитием птиц в природе, какие бывают классификации птиц с точки зрения науки, а также идет знакомство с птицами, обитающими на территории нашего города.
Основные формы работы:
- рассказ учителя о строении птиц, чем они питаются, а самое главное должны вместе с учащимися установить, что птицы подразделяются на перелетных и зимующих.
- рассказ учителя об особенностях климатических изменений на территории нашей области, района. И о местах зимовки зимующих птиц.
- учитель организует экскурсию в городской краеведческий музей, где в экспозиции представлены чучела птиц, обитающих на территории нашего города.
- кроме основных форм работы по изучению птиц нашей местности можно использовать конкурсы стихов о птицах, конкурсы загадок о птицах, викторины, игры- викторины и др. (смотри приложение № 1).
2 этап ноябрь - декабрь "Практический"
На этом этапе все участники проекта принимают участие уже в практической деятельности по воплощению раннее изученных теоретических знаний о зимующих птицах.
Этап подразделяется на 2 части:
- конкурс рисунков, плакатов и листовок "Помоги птицам зимой ".
Учащиеся предоставляют рисунки про зимующих птиц, а также плакаты, призывающие всех ребят и жителей нашего города помочь птицам, зимующим в нашем городе и на территории школы выжить в зимнее время.
- конкурс кормушек "Суперстоловая для птиц".
Каждый класс представляет на конкурс кормушки, сделанные в классе, где идет совместная деятельность учеников начальной школы с обучающимися среднего звена под руководством учителя технологии, а также принимаются индивидуальные кормушки, от об учащихся начальной школы изготовленные дома с родителями (приложение 2).
3 этап декабрь - апрель Этап защиты
Данный этап проводится в форме общешкольной экологической акции "Помоги птицам зимой" или операция "Кормушка". Все участники проекта выходят на территорию школы и прилегающую улицу и все вместе развешивают кормушки, которые были приготовлены на втором этапе и заполняют их кормом, определяют участки, которые будут закреплены за учащимися. Ребята будут подкармливать птиц в течение зимы.
В результате проекта дети узнали о птицах, зимующих в нашем городе, поняли, что птицам зимой необходима помощь человека. Эта работа приносит ребятам большую радость и удовлетворение. Они понимают, что участвуют не только в интересном, но и в очень полезном деле. У детей развиваются добрые чувства, желание прийти на помощь нашим братьям меньшим.
Литература
1. Попова, Т.И. Мир вокруг нас [Текст]: учебное издание / Т.И.Попова - М.: Linka - Press, 1998. - С.187
2. Соловьёв Л.И. Рабочая тетрадь по краеведению для учащихся 6-8 - х классов общеобразовательных учреждений Кемеровской области. - Кемерово: ООО "СКИФ", 2011. - 72 с. - 2000 экз.
3. Соловьёв Л.И. География Кемеровской области. Природа: учебное пособие/ Л.И.Соловьёв. - Кемерово: ОАО "ИПП "Кузбасс"; ООО "СКИФ", 2006. - 384 с.
4. Горьканова, А.Н. Перелетные и зимующие птицы России. [Текст]: Тематический словарь в картинках / А.Н. Горканова - М.: Изд. Школьная пресса, 2008, - С.36