Презентация Проект. Помоги птицам зимой
Образовательный проект на тему: «Помоги птицам зимой»Выполнила:учитель МКОУ «Дзержинская специальная коррекционная школа»Иошкина М.М. г. Дзержинск 2016 год
Структура проекта{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Пояснительная запискаТеоретическое обоснование проектаМетодический модульМодуль результативностиПаспорт проектаПринципы реализации проектаМетодыМониторинг результативности реализации проектаАктуальностьПриёмыЦель и задачиФормы ЛитератураОжидаемый результатСредства
Пояснительная запискаПаспорт проектаТема: «Помоги птицам зимой»Участники проекта:1. Учащиеся 1 класса МКОУ «Дзержинская специальная коррекционная школа»2. Родители учащихся 1 класса МКОУ «Дзержинская специальная коррекционная школа»3. Педагоги МКОУ «Дзержинская специальная коррекционная школа»
Пояснительная запискаАктуальность В настоящее время всё большее значение в работе с учащимися приобретают вопросы по защите окружающей среды. Огромную важность имеют вопросы возрождения природы родного края, воспитания уважения и любви к красоте окружающего мира. Создавая проекты по защите окружающей среды, мы делаем первый шаг к познанию того, что находится вокруг ребенка, а работа в группах и творческих делах позволяет понять, зачем нам нужна природа и, что только сообща мы можем сохранить ее для будущего. Много птиц погибает во время зимней бескормицы, которая начинается с появлением устойчивого снежного покрова, от голода. Зимой дикие птицы очень нуждаются в помощи людей, но ко всему надо подходить со знанием дела, ведь, неправильно подкармливая птиц, легко им навредить.
Пояснительная запискаАктуальность Данный проект «Помоги птицам зимой» способствует приобретению учащимися знаний о птицах, зимующих в нашей местности, развитию практических умений и навыков, необходимых для заботы о птицах в холодное зимнее время. В процессе работы над проектом ребята учатся работать в одной команде, развивать творческие и технические способности, используя межпредметные знания.
Пояснительная запискаЦель и задачиЦель: Изучение зимующих птиц нашей местности и способов оказания им помощи в трудное зимнее время. Формирование гуманной, социально - активной личности, способной понимать и любить окружающую природу и бережно относиться к ней.
Пояснительная запискаЦель и задачи Задачи: 1. Расширить и пополнить знания детей о зимующих птицах нашего края;2. Расширить знания о видах кормушек и о кормах, используемых для подкормки зимующих птиц;3. Развивать интерес к проектной деятельности;4. Развивать творческие способности, трудовые навыки;5. Научить изготавливать кормушки для птиц из бросового материала;6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание помогать птицам в трудное для них время.
Пояснительная запискаОжидаемый результат 1. Обогащение знаний учащихся о зимующих птицах нашего края, о видах кормушек и кормах, используемых для подкормки;2. Развитие потребности помогать зимующим птицам;3. Сплочение детей и родителей через совместное изготовление кормушек для птиц;4. Воспитание бережного отношения к птицам.
Теоретическое обоснование проектаПринципы реализации проекта:1. Принцип сознательности и активности (Обучение должно быть осознанным, осмысленным, целенаправленным с точки зрения учащегося. Со стороны педагога материал должен излагаться в понятной и доступной ученикам форме, необходимо объяснить ученикам важность и практическую ценность данного проекта)2. Принцип наглядности3. Принцип систематичности и последовательности4. Принцип доступности5. Принцип связи теории с практикой
Методический модульМетоды :1. Методы, повышающие познавательную активность;2. Методы, вызывающие эмоциональную активность;3. Методы, способствующие взаимосвязи разных видов деятельности и областей;4. Методы коррекции и уточнение детских представлений.
Методический модульПриёмыОрганизационные:1. Привлечение внимания;2. Постановка задач;3. Объяснение заданий;4. Оценивание;5. Организация самостоятельной работы.Структуризации учебного материалаПрименение дидактических средствАктивизация учебно-познавательной деятельности
Методический модульФормыСовместная деятельность:1. Проведение тематических вечеров с семьями учащихся;2. Изготовление кормушек для птиц совместно с родителями.Учебная экскурсияСамостоятельная деятельностьУрок
Методический модульСредства Интерактивные средстваУчебник и учебные пособияДидактические игрыИКТ
Модуль результативностиДля выявления уровня сформированности экологической культуры и экологических знаний проводится анкетирование.За основу взята анкета, состоящая из 8 вопросов с выбором ответа (согласен, не согласен).Результаты обрабатываются следующим образом: за каждый правильный ответ начисляется 1 балл, неправильный – 0 баллов. Степень сформированности экологической культуры определяется по шкале:высокий уровень;средний уровень;низкий уровень.
Модуль результативности8 правильных ответов – высокий уровень;4-7 правильных ответов – средний уровень;1-3 правильных ответов – низкий уровень.Высокий уровень: знание зимующих птиц нашей местности и способы оказания им помощи в трудное зимнее время. Знание видов кормушек и кормов, используемых для подкормки зимующих птиц. Правильные ответы на все вопросы анкеты.Средний уровень: недостаточное знание зимующих птиц нашей местности и способы оказания им помощи в трудное зимнее время. Недостаточное знание видов кормушек и кормов, используемых для подкормки зимующих птиц. Экологические знания и культура сформированы на среднем уровне.Низкий уровень: незнание зимующих птиц нашей местности и способов оказания им помощи в трудное зимнее время. Незнание видов кормушек и кормов, используемых для подкормки зимующих птиц. Дети не контролируют свое поведение, поступки в природе. Сформирован низкий уровень экологических знаний и культуры.
Литература1. Горканова А.Н. Перелетные и зимующие птицы России: Тематический словарь в картинках / А.Н. Горканова - М.: Школьная пресса, 2008.2. Грекова Л.И. В союзе с природой, М., 1999.3. Попова, Т. И. Мир вокруг нас: учебное издание / Т. И.Попова – М.: Linka – Press, 1998. 4. Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году?, М., 1999.5. Шорыгина Т.А. Птицы. Какие они, М., 2003.