Конспект урока по математике на тему «Решение задач на разностное сравнение чисел» 
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
ТЕМА:  «Решение задач на разностное сравнение чисел» 
Форма урока:  урок-игра
Тип  урока: закрепление
                                                                                 
 INCLUDEPICTURE  "https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTlAc_mS6Eeza6V0CVi6zb8vt7UR0CjsNhTW07utnyYi4BH65oy" \* MERGEFORMATINET  INCLUDEPICTURE  "https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTlAc_mS6Eeza6V0CVi6zb8vt7UR0CjsNhTW07utnyYi4BH65oy" \* MERGEFORMATINET  INCLUDEPICTURE  "https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTlAc_mS6Eeza6V0CVi6zb8vt7UR0CjsNhTW07utnyYi4BH65oy" \* MERGEFORMATINET  INCLUDEPICTURE  "https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTlAc_mS6Eeza6V0CVi6zb8vt7UR0CjsNhTW07utnyYi4BH65oy" \* MERGEFORMATINET  INCLUDEPICTURE  "https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTlAc_mS6Eeza6V0CVi6zb8vt7UR0CjsNhTW07utnyYi4BH65oy" \* MERGEFORMATINET  INCLUDEPICTURE  "https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=c4fe5d558457477fcd901ce02f96259a&n=21" \* MERGEFORMATINET  INCLUDEPICTURE  "https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=c4fe5d558457477fcd901ce02f96259a&n=21" \* MERGEFORMATINET  INCLUDEPICTURE  "https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=c4fe5d558457477fcd901ce02f96259a&n=21" \* MERGEFORMATINET  INCLUDEPICTURE  "https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=c4fe5d558457477fcd901ce02f96259a&n=21" \* MERGEFORMATINET  INCLUDEPICTURE  "https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=c4fe5d558457477fcd901ce02f96259a&n=21" \* MERGEFORMATINET 
                                                                                                                                                                                       
 Цель урока:     -  повторить  состав чисел;  изученные приемы вычислений,     
                               закрепить умение решать задачи  на разностное сравнение,
Оборудование: - рисунок  сказочный герой  Петушок, карточки предметные 
                               и количественные,  карточки с цифрами, рисунок       
                                «Цыплята», геометрические  фигуры, схемы задач,       
                               листы-задания для  учеников.
 Задачи  урока:
         - образовательные: закреплять навыки сложения и вычитания изученных видов, знания состава чисел; формировать и закреплять умение решать задачи.
         - развивающие: расширять кругозор; развивать  творческие способности учащихся, интерес к изучению математики с учетом их возрастных и психолого-педагогических особенностей. Развивать логическое мышление,  математические представления.
        - воспитательные: 
формировать познавательный интерес обучающихся к математике, через сказочные сюжеты; научить культуре общения учащихся, партнерству.
Формы организации познавательной деятельности учащиеся:  
                         фронтальная, работа в парах.
 Планируемые результаты:  
учащиеся  научатся решать задачи на разностное  сравнение; проговаривать и применять изученные вычислительные приемы; применять полученные ранее знания в измененных условиях; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в парах и оценивать товарища. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
_____________________________________________________
                                                ХОД   УРОКА
                                                   (40 мин.)
1 Организационный момент. (3 мин.)
Всем известно,  что у нас
Самый лучший в школе класс!
- Мальчики здесь?
-Девочки здесь? 
- Готовы к уроку?                                                          
- Все ль на месте, 
- Все ль в порядке? 
- Все ли правильно сидят?
- Все ль внимательно глядят?
Начинается урок.
Он пойдет сегодня впрок                  
  
  А урок  сегодня  необычный.  К нам пришел в гости сказочный герой. Кто он такой узнаете, отгадав загадку.
                             
 Я не будильник, но бужу,
Я  с бородой и в шпорах.
С большою важностью хожу
 И вспыльчив, словно порох.    (Петух)
 INCLUDEPICTURE  "https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=c38b1ea502ca96ebe8bd4bc9e916d45b&n=21" \* MERGEFORMATINET  INCLUDEPICTURE  "https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=c38b1ea502ca96ebe8bd4bc9e916d45b&n=21" \* MERGEFORMATINET  INCLUDEPICTURE  "https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=c38b1ea502ca96ebe8bd4bc9e916d45b&n=21" \* MERGEFORMATINET  INCLUDEPICTURE  "https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=c38b1ea502ca96ebe8bd4bc9e916d45b&n=21" \* MERGEFORMATINET  INCLUDEPICTURE  "https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=c38b1ea502ca96ebe8bd4bc9e916d45b&n=21" \* MERGEFORMATINET 
(на доску вывешивается рисунок  со сказочным героем Петушком)
- Ребята, сегодня к нам на урок пришел Петушок – золотой гребешок, маслена головушка, шелкова  бородушка. А вы будете цыплятами.
- А Петушок к нам в гости пришел не простой, а ученый. Он хочет проверить, кто умеет считать, примеры и задачи решать, да информацию добывать, а ещё дружно работать.
Сегодня мы постараемся показать Петушку всё, что знаем и умеем
- Что же мы с вами умеем  и знаем?
 (Мы умеем считать до 10, умеем решать задачи. Сравнивать числа от 0 до 10, умеем дружно работать.)- Посмотрите на доску. Сколько на доске желтых кругов (6)
- А сколько красных? (4)
- Сколько всего кругов? (10)
- На сколько желтых кружков больше, чем красных? (на 2)
- На сколько красных кружков меньше чем желтых? (на 2)
- Как мы узнали? (Мы из большего вычли меньшее)
-Чем будем заниматься на уроке?
 (Повторим всё, что узнали на предыдущих уроках, решать задачи на разностное сравнение).
2 Постановка учебных задач и формулирование темы  урока  (1 мин.)
- Правильно, тема сегодняшнего урока: «Решение задач на разностное сравнение чисел». Мы  будем  закреплять навыки сложения и вычитания изученных видов, знания состава чисел,  закреплять умение решать задачи.
3 Основная часть  (30 мин.)
Девиз урока:    Давайте, ребята, учиться считать:
                          Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
                          Запомните все, что без точного счета
                          Не сдвинется с места любая работа.
.Актуализация знаний  (14 мин) 
- Первое задание Петушка
Устный счет
1.Логическая разминка
- Найдите закономерность:   (На доске)
17    27    37    47…
3       6      9     12…
- Петушок предлагает заняться устным счетом
2. Игра «Составь число»
        9  , 7  , 3  , 10
 (один учащийся выходит к доске, записывает и объясняет, 9 – это пять и четыре и так далее, учащиеся с места подтверждают правильность ответа «светофором» - правильный ответ – зеленый круг, неправильный – красный)
фронтальная работа
3.Задачи в стихах.
В кружку сорвала МарияДевять ягодок малиныПять дала своей подружке?Сколько ягод стало в кружке? (4)
У маленькой Светы четыре конфетыЕще дала три Алла, Сколько всего стало? (7)
В садик тети ГалиПять гусей забралисьЧетырех прогналиСколько там осталось? (1)
Кошка вышила коверПосмотри, какой узор:Три большие клеточкиВ каждой по три веточкиСела кошка на кроватьСтала веточки считатьНо никак не можетКто же ей поможет? (9)
Работа в командах
4.- А сейчас давайте поиграем в игру, которую приготовил нам Петушок.
Игра «Волк иЗаяц» (интерактивная игра)
Надо  разделится на три команды.-3 ряда 
Блицтурнир – от Петушка 
Курица  на двух ногах весит 2 кг. Сколько она будет весить, стоя на одной 
ноге?
В курятнике жили 9 кур. Из них 3 курочки – белые. Остальные  черные. Сколько черных кур? (6)                                                
На полянке паслись 5 курочек, а петушков на 2 больше. Сколько петушков паслось на полянке? (7)
Курочка несет в день по одному яйцу. Сколько яиц снесет курочка за неделю? (7)
К завтраку сварили 6 яиц, 3 яйца съели. Сколько яиц осталось? (3)
Мама купила в магазине десяток яиц. 2 яйца разбилось по дороге. Сколько 
яиц осталось? (8)
-  Петушок заботится о вашем здоровье и просит цыплят сделать 
физкультминутку:
3.2.Физкультминутка с использованием гимнастики для глаз  (2 мин) 
                             Шел цыпленок по дорожке,
                              Прыгал он на тонкой ножке,
                              А ещё кружился смело,
                              Крылышком махал умело.
                             Он спешил к себе домой –
                              К маме – курочке рябой.
  
                             Мы ладонь к глазам приставим,
                              Поворачиваясь вправо,
                             Оглядимся величаво;
                             И налево надо тоже
                             Поглядеть из-под ладошек,
                             И направо, и еще
                             Через левое плечо.
- Петушок приготовил индивидуальные карточки с заданиями (Учитель раздает карточки)
Работа в парах
«Индивидуальные карточки с заданиями»
1..Решите примеры, вставив ответ в окошко:
9 - 1 = 9 - 2 = 0 + 2 = 8 + 2 = 6 + 2 = 1 - 1 = 2.Сравните :10 1 8 9
6 6 5 3
3.Нарисуйте в одном ряду 4 квадрата, а в другом на 2    больше
(Выполнив  задания, ученики меняются карточками и проверяют друг друга. Если все выполнено правильно – рисуют смайлик мордочка с улыбкой, если есть ошибки – грустная мордочка)      3.3 Проверка знаний. Работа в парах              
  Работа над задачами ПО УЧЕБНИКУ
Задача
Мама положила в салат  6 яиц, а в тесто на 2 яйца меньше. Сколько яиц мама положила в тесто?
-Прочитайте задачу: (Дети читают задачу)
-Прочитайте условие задачи.
-Прочитайте вопрос задачи.
- Что известно?  (Что в салат мама положила 6 яиц)
    - А что нам не известно? (Сколько яиц мама положила в тесто)
- Что об этом сказано? (Что в тесто мама положила на 2 яйца меньше)
- С каким действием будем решать задачу? ( Эту задачу будем решать с минусом)
- Почему эта задача решается с минусом?
( Потому что в задаче говорится «на меньше».)
- Какая схема подойдет к этой задаче?
(Выполните схему к задаче на доске и в тетрадях)
-Как изменить условие задачи, что бы она решалась на сложение?
  В два действия?
4. Рефлексия (1 мин)
- Ребята, Петушку очень понравилось, как вы работали сегодня на уроке.
- А какие задания вам понравилось выполнять?
- Кто испытывал затруднения?
- Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора»
-Покажите свое настроение с помощью смайликов.
 5. Итог занятия  (5 мин.)
Закончен урок и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам!
За то, что упорно и дружно трудились,
Что на уроке вы не ленились.