Конспект урока по математике на тему «Решение задач на разностное сравнение чисел»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
ТЕМА: «Решение задач на разностное сравнение чисел»
Форма урока: урок-игра
Тип урока: закрепление
INCLUDEPICTURE "https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTlAc_mS6Eeza6V0CVi6zb8vt7UR0CjsNhTW07utnyYi4BH65oy" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTlAc_mS6Eeza6V0CVi6zb8vt7UR0CjsNhTW07utnyYi4BH65oy" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTlAc_mS6Eeza6V0CVi6zb8vt7UR0CjsNhTW07utnyYi4BH65oy" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTlAc_mS6Eeza6V0CVi6zb8vt7UR0CjsNhTW07utnyYi4BH65oy" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTlAc_mS6Eeza6V0CVi6zb8vt7UR0CjsNhTW07utnyYi4BH65oy" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=c4fe5d558457477fcd901ce02f96259a&n=21" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=c4fe5d558457477fcd901ce02f96259a&n=21" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=c4fe5d558457477fcd901ce02f96259a&n=21" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=c4fe5d558457477fcd901ce02f96259a&n=21" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=c4fe5d558457477fcd901ce02f96259a&n=21" \* MERGEFORMATINET
Цель урока: - повторить состав чисел; изученные приемы вычислений,
закрепить умение решать задачи на разностное сравнение,
Оборудование: - рисунок сказочный герой Петушок, карточки предметные
и количественные, карточки с цифрами, рисунок
«Цыплята», геометрические фигуры, схемы задач,
листы-задания для учеников.
Задачи урока:
- образовательные: закреплять навыки сложения и вычитания изученных видов, знания состава чисел; формировать и закреплять умение решать задачи.
- развивающие: расширять кругозор; развивать творческие способности учащихся, интерес к изучению математики с учетом их возрастных и психолого-педагогических особенностей. Развивать логическое мышление, математические представления.
- воспитательные:
формировать познавательный интерес обучающихся к математике, через сказочные сюжеты; научить культуре общения учащихся, партнерству.
Формы организации познавательной деятельности учащиеся:
фронтальная, работа в парах.
Планируемые результаты:
учащиеся научатся решать задачи на разностное сравнение; проговаривать и применять изученные вычислительные приемы; применять полученные ранее знания в измененных условиях; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в парах и оценивать товарища. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
_____________________________________________________
ХОД УРОКА
(40 мин.)
1 Организационный момент. (3 мин.)
Всем известно, что у нас
Самый лучший в школе класс!
- Мальчики здесь?
-Девочки здесь?
- Готовы к уроку?
- Все ль на месте,
- Все ль в порядке?
- Все ли правильно сидят?
- Все ль внимательно глядят?
Начинается урок.
Он пойдет сегодня впрок
А урок сегодня необычный. К нам пришел в гости сказочный герой. Кто он такой узнаете, отгадав загадку.
Я не будильник, но бужу,
Я с бородой и в шпорах.
С большою важностью хожу
И вспыльчив, словно порох. (Петух)
INCLUDEPICTURE "https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=c38b1ea502ca96ebe8bd4bc9e916d45b&n=21" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=c38b1ea502ca96ebe8bd4bc9e916d45b&n=21" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=c38b1ea502ca96ebe8bd4bc9e916d45b&n=21" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=c38b1ea502ca96ebe8bd4bc9e916d45b&n=21" \* MERGEFORMATINET INCLUDEPICTURE "https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=c38b1ea502ca96ebe8bd4bc9e916d45b&n=21" \* MERGEFORMATINET
(на доску вывешивается рисунок со сказочным героем Петушком)
- Ребята, сегодня к нам на урок пришел Петушок – золотой гребешок, маслена головушка, шелкова бородушка. А вы будете цыплятами.
- А Петушок к нам в гости пришел не простой, а ученый. Он хочет проверить, кто умеет считать, примеры и задачи решать, да информацию добывать, а ещё дружно работать.
Сегодня мы постараемся показать Петушку всё, что знаем и умеем
- Что же мы с вами умеем и знаем?
(Мы умеем считать до 10, умеем решать задачи. Сравнивать числа от 0 до 10, умеем дружно работать.)- Посмотрите на доску. Сколько на доске желтых кругов (6)
- А сколько красных? (4)
- Сколько всего кругов? (10)
- На сколько желтых кружков больше, чем красных? (на 2)
- На сколько красных кружков меньше чем желтых? (на 2)
- Как мы узнали? (Мы из большего вычли меньшее)
-Чем будем заниматься на уроке?
(Повторим всё, что узнали на предыдущих уроках, решать задачи на разностное сравнение).
2 Постановка учебных задач и формулирование темы урока (1 мин.)
- Правильно, тема сегодняшнего урока: «Решение задач на разностное сравнение чисел». Мы будем закреплять навыки сложения и вычитания изученных видов, знания состава чисел, закреплять умение решать задачи.
3 Основная часть (30 мин.)
Девиз урока: Давайте, ребята, учиться считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
.Актуализация знаний (14 мин)
- Первое задание Петушка
Устный счет
1.Логическая разминка
- Найдите закономерность: (На доске)
17 27 37 47…
3 6 9 12…
- Петушок предлагает заняться устным счетом
2. Игра «Составь число»
9 , 7 , 3 , 10
(один учащийся выходит к доске, записывает и объясняет, 9 – это пять и четыре и так далее, учащиеся с места подтверждают правильность ответа «светофором» - правильный ответ – зеленый круг, неправильный – красный)
фронтальная работа
3.Задачи в стихах.
В кружку сорвала МарияДевять ягодок малиныПять дала своей подружке?Сколько ягод стало в кружке? (4)
У маленькой Светы четыре конфетыЕще дала три Алла, Сколько всего стало? (7)
В садик тети ГалиПять гусей забралисьЧетырех прогналиСколько там осталось? (1)
Кошка вышила коверПосмотри, какой узор:Три большие клеточкиВ каждой по три веточкиСела кошка на кроватьСтала веточки считатьНо никак не можетКто же ей поможет? (9)
Работа в командах
4.- А сейчас давайте поиграем в игру, которую приготовил нам Петушок.
Игра «Волк иЗаяц» (интерактивная игра)
Надо разделится на три команды.-3 ряда
Блицтурнир – от Петушка
Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько она будет весить, стоя на одной
ноге?
В курятнике жили 9 кур. Из них 3 курочки – белые. Остальные черные. Сколько черных кур? (6)
На полянке паслись 5 курочек, а петушков на 2 больше. Сколько петушков паслось на полянке? (7)
Курочка несет в день по одному яйцу. Сколько яиц снесет курочка за неделю? (7)
К завтраку сварили 6 яиц, 3 яйца съели. Сколько яиц осталось? (3)
Мама купила в магазине десяток яиц. 2 яйца разбилось по дороге. Сколько
яиц осталось? (8)
- Петушок заботится о вашем здоровье и просит цыплят сделать
физкультминутку:
3.2.Физкультминутка с использованием гимнастики для глаз (2 мин)
Шел цыпленок по дорожке,
Прыгал он на тонкой ножке,
А ещё кружился смело,
Крылышком махал умело.
Он спешил к себе домой –
К маме – курочке рябой.
Мы ладонь к глазам приставим,
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво;
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек,
И направо, и еще
Через левое плечо.
- Петушок приготовил индивидуальные карточки с заданиями (Учитель раздает карточки)
Работа в парах
«Индивидуальные карточки с заданиями»
1..Решите примеры, вставив ответ в окошко:
9 - 1 = 9 - 2 = 0 + 2 = 8 + 2 = 6 + 2 = 1 - 1 = 2.Сравните :10 1 8 9
6 6 5 3
3.Нарисуйте в одном ряду 4 квадрата, а в другом на 2 больше
(Выполнив задания, ученики меняются карточками и проверяют друг друга. Если все выполнено правильно – рисуют смайлик мордочка с улыбкой, если есть ошибки – грустная мордочка) 3.3 Проверка знаний. Работа в парах
Работа над задачами ПО УЧЕБНИКУ
Задача
Мама положила в салат 6 яиц, а в тесто на 2 яйца меньше. Сколько яиц мама положила в тесто?
-Прочитайте задачу: (Дети читают задачу)
-Прочитайте условие задачи.
-Прочитайте вопрос задачи.
- Что известно? (Что в салат мама положила 6 яиц)
- А что нам не известно? (Сколько яиц мама положила в тесто)
- Что об этом сказано? (Что в тесто мама положила на 2 яйца меньше)
- С каким действием будем решать задачу? ( Эту задачу будем решать с минусом)
- Почему эта задача решается с минусом?
( Потому что в задаче говорится «на меньше».)
- Какая схема подойдет к этой задаче?
(Выполните схему к задаче на доске и в тетрадях)
-Как изменить условие задачи, что бы она решалась на сложение?
В два действия?
4. Рефлексия (1 мин)
- Ребята, Петушку очень понравилось, как вы работали сегодня на уроке.
- А какие задания вам понравилось выполнять?
- Кто испытывал затруднения?
- Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора»
-Покажите свое настроение с помощью смайликов.
5. Итог занятия (5 мин.)
Закончен урок и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам!
За то, что упорно и дружно трудились,
Что на уроке вы не ленились.