Конспект урока математики на тему Сложение и вычитание вида 10+7, 17-10, 17-7 (1 класс)


Тема урока: «Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10».
I Организационный момент
Всем доброе утро!

Проверка посадки:
Руки? – На месте!
Ноги? – Вместе!
Локти? – У края!
Спина? – Прямая!
Молодцы, ребята!
Ученица приветствует гостей:
Мы рады приветствовать
Гостей в нашем классе.
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но, пусть в нашем классе
Всем будет светло,
Пусть будет уютно и очень тепло.
II Мотивация к деятельности
- Посмотрите на доску, какая красота! (на доске: бабочка, птицы, ручей, солнце, цветы) - Какому времени года соответствуют эти предметы?
Верно! Это приметы весны!
А еще, это детали картины, которую мы с вами сможем создать, после того, как выполним все задания нашего урока.
- Ребята, а какие математические задания вы бы хотели выполнить сегодня на уроке?
- Из ваших пожеланий получается вот такой план:
1.Арифметический диктант
2.Открытие нового знания
3.Закрепление нового знания
4.Решение задач
И, не теряя ни минуты, мы приступаем к 1 пункту нашего плана.
III Актуализация знаний
1 человек за доской: (Катя)
8+*=10 *+4=10 3+*=10 *+5=10
Арифметический диктана (с классом, работа в тетради)
-запишите число, в котором 1дес.5ед.
-запишите самое маленькое двузначное число
-число, которое при счете следует за числом 18
-число, в котором 2дес.
-число в пределах 20, в котором кол-во дес. и ед. одинаковое
-Поменяйтесь тетрадями. Проверим…
15 10 19 20 11
- Оцените работу.
- Проверим, как справились с заданием ребята, работающие за доской. Оцените работу.
- Какие знания понадобились, чтобы выполнить это задание? (состав числа 10, знание таблицы сложения).
- Молодцы, вы справились с 1пунктом нашего плана. СМАЙЛ!!!
IV Постановка учебной задачи. Определение темы и целей урока
10, 11, 12, 13…19
- Прочитайте числа в порядке возрастания.
- Сначала назови число, а потом расскажи, сколько в нём десятков, а сколько отдельных единиц.
- Увеличь наибольшее из записанных чисел на 1. Запиши соответствующее выражение. (Яна)
(1 ученик у доски записывает, остальные в тетрадь)
19+1=20
- Прочитайте выражение разными способами
- На основе записанного вами примера составьте 2 примера на вычитание.
20-1=19 20-19=1
- Посмотрите на этот столбик примеров, какое правило вспомнили? (ЕСЛИ ИЗ СУММЫ ВЫЧЕСТЬ…)
- Эти знания нам пригодятся для изучения новой темы.
Тема урока: Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10
- Предположите, чему мы будем учиться сегодня на уроке. (будем учиться решать примеры (выполнять вычисления)вида 10+7, 17-7, 17-10), а еще, готовиться к решению более сложных задач.

V Открытие новых знаний (2 этап)
Перейдём ко 2 пункту нашего плана.
Практическая работа
- Прочитай выражение 10+5
- 10 – это 1дес.
- Положите перед собой 1 десяток кругов
- К 1дес надо прибавить 5ед.
- Положите рядом 5 отдельных кругов.
- 1дес. и 5ед. получается 15
-Значит 10+5=15
- Найдём разность 15 и 5
- 15 – это 1дес. и 5ед.
-Уберите 5 отдельных кружков, остался 1 дес. или 10
- значит 15-5=10
- найдем разность 15 и 10
- 15 – это 1дес. и 5ед.
- уберём 1дес, получится 5
- значит 15-10=5
2. Работа по учебнику
- Рассмотрите верхний рисунок на с.52
- Какие числа изображены с помощью палочек? (13, 11, 15)
-на 1 рисунке… на 2 рисунке… на 3 рисунке.
Объясните, как выполнены вычисления, какие числа надо вставить в окошки?
- 1 столбик… 2 столбик.
МЫ СПРАВИЛИСЬ СО ВТОРЫМ ПУНКТОМ ПЛАНА. СМАЙЛИК!!!
ФИЗМИНУТКА
VI Закрепление новых знаний. 3 пункт плана
Продолжим работу по учебнику
№1 (1 строка) с объяснением
- Выполним №1(1 строка). У доски работает…
10+5 16-6 12-10 10+10
Молодцы, вы справились с 3 пунктом плана. Смайлик!!!
4ЭТАП
Решение задач
Разминка (работа в парах на наборном полотне)
Решите задачу.
1)В подарок положили 6 леденцов, а шоколадных конфет – на 2 больше. Сколько шоколадных конфет положили в подарок?
-Запишите решение на наборном полотне. Покажите.
- Поставьте второй вопрос, чтобы получилась цепочка задач. (Сколько всего конфет положили в подарок?)
-Покажите знак, с помощью которого сможем ответить на этот вопрос.
2) Оля купила 10 тетрадей в линейку, а в клетку - на 3 меньше. Сколько тетрадей в клетку купила Оля?
- Запишите решение. Покажите.
- Поставьте второй вопрос, чтобы получилась цепочка задач. (Сколько всего конфет положили в подарок?)
-Покажите знак, с помощью которого сможем ответить на этот вопрос.
Работа по учебнику №2
- Прочитайте задачи
- какая схема подходит к 1 задаче?
- Что обозначают 6 красных кружков?
- Что обозначают 2 жёлтых круга?
-Еще раз прочитайте вопрос к 1-ой задаче. (сколько всего помидоров?)
- Какое математическое действие нужно выполнить, чтобы ответить на этот вопрос
- Поднимите карточку (+).-Запишите решение к 1 задаче. 6+2=8
- Вспомним условие второй задачи.
- Что обозначает 8 кругов?
- Почему на схеме 5 кругов перечеркнуты?
- Вспомните вопрос задачи.
-Какое математическое действие нужно выполнить, чтобы ответить на этот вопрос
- Поднимите карточку (+).- Проговорите ответ.
МЫ СПРАВИЛИСЬ С 4 ПУНКТОМ НАШЕГО ПЛАНА. СМАЙЛ!!!
VIII Рефлексия
- В начале урока мы ставили перед собой цели. Мы научились решать примеры нового вида? Мы закрепили умение решать задачи.
- Со всеми этапами плана справились?
Продолжите фразу…
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ,,,- Оцените свою работу
- Оцените работу класса
IX Создание картины
- В начале урока мы договорились о том, что, пройдя все пункты плана, мы создадим прекрасную картину весны. А поможет мне в этом Юра.
Был у зимы огромный лист — Необычайно бел и чист! Он был по-своему хорош: Ни одного пятна!..
И вот его закрасить сплошь Надумала весна.
Уже зелёный виден цвет, Лиловый, жёлтый, синий... Каких оттенков только нет, Узоров, пятен, линий!
Что получилось? Не секрет:Самой весны автопортрет!
СПАСИБО ВСЕМ ЗА РАБОТУ!!!