Конспект урока математики на тему Сложение и вычитание вида 17-7, 17-10, 10+7
Урок математики по теме
Сложение и вычитание вида 17-7 17-10 10+7 (закрепление)
Тема: Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7. 17-10.
Цель урока: закрепить приемы вычислений типа 10+7, 17-7, 17-10.
Задачи урока:
1. Образовательные:
Сформировать способность к использованию таблицы сложения для определения результатов действий сложения и вычитания.
Систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 20; закреплять знание состава числа 10, навыки счёта в пределах 20;
устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложения и вычитания.
2. Развивающие:
Развивать математическую речь, логическое мышление, способность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.
Развивать память, внимание, творческие способности.
Планируемые результаты:
учащиеся научаться выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10 с опорой на знание нумерации;
читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;
решать задачи изученных видов;
выполнять задания творческого и поискового характера;
контролировать и оценивать свою работу и её результат.
УУД, формирующиеся на данной уроке:
Регулятивные: саморегуляция, контроль, коррекция.
Личностные: действие смыслообразованияПознавательные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстникамиХод урока.
I. Организационный момент (Формирование личностных УУД).- Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте поприветствуем их.
- Когда мы говорим «Здравствуйте», мы желаем здоровья и мира родным, близким, знакомым и незнакомым людям, матушке природе. Как приятно произносить такие слова и как приятно их слышать!
II. Психологический настрой (Формирование коммуникативных, личностных УУД).
- Давайте будем хорошо и активно работать на уроке, чтобы у нас у всех было радостное настроение.
- У вас на партах лежат карточки красного, зелёного и желтого цветов.
- Кто думает, что у него всё получится на уроке, что он справится со всеми заданиями, поднимите зеленую карточку.
- Кто думает, что на уроке он встретится с трудностями, поднимите желтый цвет.
- А кто не уверен в себе и боится двигаться вперёд, поднимите красную карточку.
- Я желаю вам удачи, думаю, у нас всё получится!
III. Актуализация и проверка опорных знаний (Формирование познавательных, личностных, коммуникативных УУД).
1. Учитель складывает в мешочек карточки с числа и от 1 до 20. Ученики достают оттуда по одной карточке и выполняют задание учителя: назвать последующее и предыдущее число, соседей числа, достать два числа и назвать все числа, стоящие в числовом ряду между ними. Остальные учащиеся оценивают ответы с помощью "Светофора".
2. Назвать в числах 14,17, 18 десятков и единиц.
IV. Минутка чистописания (Формирование регулятивных, личностных УУД).
- Откройте тетради. Запишите «число, классная работа». Какое число записано в ваших тетрадях – двузначное или однозначное? Сколько в этом числе единиц, десятков?
- Пропишите аккуратно цифры до конца страницы.
V. Определение цели урока. (Формирование регулятивных, личностных УУД).
- Баба Яга пригласила на день рождения Кощея Бессмертного и Змея Горыныча (слайд1). Но чтобы ей больше досталось угощений, она зашифровала номер своей избушки на курьих ножках (слайд 2).
11-1 12-2 13-3 15-5
-Назовите в каждом примере уменьшаемое.
- Назовите вычитаемое.
- Какой пример пропущен? (14-4)
- Как догадались? (уменьшаемое и вычитаемое увеличиваются на 1).
- Найдите разности. Что заметили. (Во всех примерах ответ 10)
- Какой номер избушки Бабы Яги? (10)
- Откройте учебник на с. 53. Найдите задание на полях. Чтобы избушка повернулась к лесу задом, а к нам передом надо набрать число 10 разными способами. (работа в парах).
- Какие задания нам давала Баба Яга? (Сложение и вычитание с числом 10).
-Определите тему урока. Проверьте по учебнику. (Слайд 3)
VI. Работа над темой урока. (Формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД)
1. Практическая работа.
- Приготовьте счетные палочки.
- Баба Яга готовит угощение на день рождения. Давайте поможем ей сосчитать, сколько грибов она собрала.
- Сначала Баба Яга принесла 7 поганок. Положите 7 палочек в ряд. Потом она добавила 3 мухомора. (Дети добавляют 3 палочки). Сколько стало грибов? (10). Потом она принесла еще 5 поганок. Сколько стало грибов теперь? (15).
- Как мы сможем это записать? Составьте пример.
7+3+5=15
- Как мы получили число 15? (Дополнили число 7 до десятка, а затем добавили 5 единиц.)
- Когда пришли гости, Баба Яга поставила на стол тарелку с 5 грибами. (Дети убирают 5 палочек). Сколько грибов у неё осталось? (10). А затем предложила гостям еще 3 грибочка. Сколько грибов осталось теперь? (7)
- Составьте пример. (15-5-3=7)
- Как мы получили число 7 при вычитании? (Из 15 вычли 5 единиц, получили 10, а потом из 10 вычли 3.)
- Мы познакомились с ещё одним способом решения примеров.
2. Работа по учебнику. С.53 №1. Устное выполнение с комментированием)ФИЗМИНУТКА
VII. Закрепление изученного материала. (Формирование регулятивных, познавательных, личностных, коммуникативных, логических УУД)
Работа по учебнику.
1. Решение задач.
№2, с.53
- Кощей Бессмертный и Змей Горыныч решили собрать букеты для Бабы Яги. Надо посчитать, сколько цветов в букете.
(Самостоятельное выполнение задания по вариантам. 1 вариант – задача а), 2 вариант – задача б). Двое учеников записывают решения на доске. Самопроверка).№3, с.53.
- Чего только не увидишь в избушке Бабы Яги. Там стоят 4 банки с живой водой. Посмотрите на банку в рамочке.
- Сколько стаканов воды помещается в банку? (10).
- Сколько стаканов воды можно долить в остальные банки, чтобы они стали полными?
2. Проверочная работа.
VIII. Рефлексия. (Формирование личностных УУД)
- Трудные ли задания приготовила для вас Баба Яга?
Метод незаконченных предложений
Сегодня на уроке я учился …
Сегодня на уроке я научился…
Сегодня на уроке я запомнил….
Сегодня на уроке мне понравилось….