Урок по математике Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого


Урок математики Класс : 4 класс
Программа : «Перспективная начальная школа»
Автор учебника : Чекин А.Л.
Тема: «Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого»
Цели : рассмотреть логические конструкции, в которых выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого.
Познавательные УУД: получить возможность научиться подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.
Коммуникативные УУД : научиться сотрудничать с соседом по парте и в группах.
Ожидаемые результаты :
- переформулировать данные утверждения с помощью логической связки(если…,то…);
- завершить построение данных утверждений так, чтобы они получались верными;
- записывать решение задачи не только по действиям ,но и с помощью выражений.
Оборудование: ПК, проектор, карточки, таблицы, смайлики, гости – Маша и Миша.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята!
Сегодня на уроке присутствует главный специалист УОЯРМО Татьяна Николаевна.
Ребята, сегодня с нами на уроке будут присутствовать наши друзья Маша и Миша.
Ребята, сегодня мы с вами на уроке будем учиться переформулировать некоторые виды утверждений с помощью логической связки «если…,то…»,а также решать задачи не только по действиям ,но и с помощью выражений. Оцениваться будут не только быстрота решений, но и правильность выполнения заданий и умение доказывать свой результат.
2. Устный счет.
1.Закономерность Слайд
-482601155705,1,4
05,1,4
16449591155767,3,12
07,3,12
311161911557610…,….
010…,….


2.Родственные ряды Слайд
4 8 6 22 10 20
3 5 12 2 7
3.Работа по теме урока
Ребята ,откройте учебник на стр 73. Прочитайте название темы нашего урока.
№238.
Разбор задачи. Прочитать ,ответить на вопросы :
-Какую отметку получил Миша за контрольную работу?
-Опишите ситуацию, которая означала бы что Маша нарушила своё обещание.(дал слово держись ,а не давши крепись)
4. Физминутка(про лягушек)
5.Работа по учебнику .№239, стр 73.
240665463550
(на слайде)
Переформулируй это утверждение с помощью логической связки «Если…,то…»: «Если у прямоугольника все стороны равны, то этот прямоугольник является квадратом».
№ 240, стр 73.
Работа в группах.
Вопросы:
1 группа - а, б2 группа – в, г3 группа – д, е
6. Работа над пройденным материалом
Решение задачи. Слайд
В соревнованиях участвовало 6 команд. В каждой команде по 4 мальчика и 3 девочки. Сколько всего человек принимало участие в соревнованиях? Составление краткой записи.
2766978723900Мальчиков- 6 команд по 4 человека? человек
Девочек-6 команд по 3 человека
4*6=24 (мальчики)
3*6= 18(девочек)
24+18=42(всего)
Давайте составим выражение, используя два способа:
1 способ – (4*6)+(3*6) = 42
2 способ – (4+3)*6 = 42
7. Закрепление новых знаний
Давайте закрепим новый материал при помощи логической связки «если…,то…» если вы сами придумаете свои утверждения, которые были бы верные. На столах лежат листочки, напишите свои примеры .Время выполнения – 1 минута (Утверждения «если…,то…»).
8.Подведение итогов.
Актуализация знаний. Слайд
Ребята, что нового узнали на уроке, с чем познакомились?
С какой логической связкой вы познакомились?
Что понравилось на уроке?
Оценивание.
Домашнее задание р.т. стр 59 № 107 Слайд
Приложение к уроку.
Логическая связка если…,то…
Если стакан упадет с высоты, то он разобьется
Если от 17 отнять 10, то получится 7
Если я буду честным, то у меня будет много друзей
Если фигура имеет три угла, то это фигура треугольник
Если кошка умывается ,то придут гости (примета)
Если зимой ходить без шапки, то можно заболеть
Если повернуться вокруг себя, то получится круг
Раздаточный материал для учеников
Если _________________ ,то_________________________________
Если ___________________,то_________________________________
Если ________________________,то____________________________
Если ______________________ ,то_________________________________
Оценочные материалы для учеников

Гости Маша и Миша