Конспект урока Предметы личной гигиены
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная школа №5 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»
Щелковского муниципального района Московской области
Знает каждый на планете,
Даже взрослые и дети,
наши верные друзья-
Это мыло и вода.
Тема: «Предметы личной гигиены»
Учитель-дефектолог
Миронова Анастасия Игоревна
2014 г.
«Предметы личной гигиены»
Цель:
Уточнение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены, закрепление навыка их использования. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными вед. ч.), умения отвечать на вопросы.
Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики, координации речи с движением, общих речевых навыков.
Формирование умения коллективного взаимодействия, доброжелательных отношений между детьми.
Материал: предметы гигиены в тазике: мыло, мочалка, расческа, полотенце, зубная щетка; перфокарты «Четвертый лишний» на каждого ребенка, кукла Катя, зубные щетки на каждого ребенка, письмо от Мойдодыра, аудиозапись.
Ход:
1. В группу входит воспитатель и говорит детям: - Сегодня я получила письмо ко всем детям по одному очень важному делу. Хотите узнать, от кого оно? Угадайте:
Он умывальников начальник и мочалок командир.
И если вы ленитесь мыться, он будет мылить вас до дыр.
Возьмет он мыло нежное, душистое, отмоет вас он тщательно и чисто. Почистит ваши зубки порошком и причешет гребешком.
- Правильно, это письмо от МоЙдодыра. Вот что он пишет: «Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою: кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца, или просто дождевой! Нужно мыться непременно утром, вечером и днем, Перед каждою едою, после сна и перед сном»
2. - А еще Мойдодыр спрашивает, моете ли вы свои руки и лицо? Когда?
А зачем это нужно делать? (ответы детей). Давайте сейчас с вами и поговорим о чистоте, и о том, что для этого нужно, чтобы нам не было стыдно перед Мойдодыром, который так заботится о нашем здоровье.
Если вы ответите правильно на все мои вопросы, то получите подарки от МоЙдодыра. Договорились?
Дети садятся за столы. Звучит аудиозапись финальной песни из сказки К.И Чуковского «Мойдодыр»
3. - Дети, перед вами лежат карточки, на которых нарисованы предметы.
Посмотрите на них и подумайте, что из нарисованного нужно вам для соблюдения чистоты. Зачеркните то, что вам не понадобится.
Дети работают сперфокартами.
4. - Дети, чтобы быть чистыми и аккуратными и никогда не болеть, нужно иметь предметы личной гигиены и уметь ими пользоваться. Сейчас я загадаю вам загадки о предметах личной гигиены, а вы слушайте внимательно и отгадывайте:
1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)
2. Вытирало я, старалось после бани паренька.
Все помялось, все промокло, нет сухого уголка. (полотенце)
3. Хвостик из кости, а на спинке - щетинки. (зубная щетка)
4. Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. ( вода)
5. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке.
Собирается она вымыть спинку докрасна. (мочалка)
6. Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков. (расческа)
- Молодцы, дети, все загадки отгадали правильно. А вот и отгадки. Воспитатель достает из-под салфетки тазик со всеми отгадками.
5. Воспитатель по - одному вынимает из тазика предметы и рассматривает вместе с детьми.
- Какое полотенце? (большое, мягкое, красивое, махровое, пушистое и т.п.)
- Какое мыло? (розовое, ароматное, гладкое, душистое и т.п.)
Какая расческа? (большая, синяя, редкая, пластмассовая и т.п.) И т.о. обо всех предметах.
6. Воспитатель производит различные действия с мочалкой, мылом,
водой и предлагает детям запомнить ее действия.
- Что я делала? (мочила, намыливала, терла, отжимала, сушила и т.д.) Воспитатель просит детей отвечать полным предложением.
7. Динамическая пауза.
Льется чистая водица (руки вперед, наклон, потянуться за руками)
Мы умеем сами мыться (выпрямиться, круговые движения ладонями у
лица)
Пасту белую берем (наклон в правую сторону с вытянутой рукой) Крепко щеткой зубы трем (движения, имитирующие чистку зубов) Моем шею (руки за шею), моем уши (ладони к ушам)
После вытремся посуше (присесть, встать, лицо наклонить к ладоням).
8. - А сейчас поиграем в игру, которая называется «Топ-хлош». Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем.
а) полотенцем вытирают лицо ... (хлоп)
б) мылом чистят зубы ... (топ)
в) зубной щеткой расчесываются ... (топ)
г) мочалкой моют тело ... (хлоп)
9. - Ой, кто это такой грязный появился у нас в гостях? Это кукла Катя.
Почему ты такая грязная? - Я не хочу и не буду мыться, потому что грязь на моем теле защищает меня от болезней и микробов, а если я буду мыться, то сразу же заболею. Вот так!
- Дети, неужели кукла Катя права? А как вы думаете? Правда ли, что от чистоты можно заболеть? Расскажите Кате, для чего необходимо мыться. ( ответы детей)
- А еще дети знают много пословиц о чистоте и сейчас тебе их расскажут:
В здоровом теле - здоровый дух.
Кто аккуратен, тот людям приятен.
Чаще мойся, воды не бойся.
Мыло серо, да моет бело.
Будет мыло пениться, грязь куда-то денется.
Чаще руки мой, грязь вся смоется водой.
Где чистота, там и здоровье.
- Ну, что, Катя, понятно теперь тебе, что нужно мыться каждый день?
Возьми от нас в подарок вот эти предметы личной гигиены и в следующий раз приходи к нам чистой и аккуратной. Обещаешь?
Дети прощаются с куклой Катей.
- Дети, я думаю, что Мойдодыр был бы доволен вашими знаниями о чистоте и гигиене. Поэтому можете получить от него подарки. Каждому из вас он прислал по зубной щетке.
Воспитатель вручает детям по зубной щетке, подводит итог занятия.
15