Конспект урока по самообслуживанию Предметы личной гигиены 1 класс
Самообслуживание.
Тема «Предметы личной гигиены»
Орг. момент.
Повторение темы прошлого урока «Части тела»
(презентация)
- Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)
Да! (смотрят в "бинокль")
Вы готовы, ушки?
Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
Вы готовы, ручки?
Да! (хлопают в ладоши)
Вы готовы, ножки?
Да! (поглаживают ноги, притопывают)
Вы готовы?
Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)
- Сегодня мы поговорим на уроке о том, как содержать наше тело в чистоте, поговорим о том для чего нам это нужно и какие предметы нам в этом помогают. (презентация)
- А сейчас посмотрим мультфильм.
- Почему от мальчика убежали вещи?
- Как такого мальчика можно назвать? (неряха, грязнуля)
Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?
(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на нашем занятии.
Личная гигиена - это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
Слайд 4
- Ребята, а когда мы моем руки?
- А давайте посмотрим, что может произойти, если не умываться и не мыть руки. (мультфильм)
- Наше тело покрыто кожей (рассмотреть кожу на своих руках.)
- Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.(слайд 5)
Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.
- А теперь давайте отгадаем загадки, которые нам приготовил Мойдодыр.
Гладко и душисто, моет очень чисто.Нужно, чтоб у каждого было - Что, ребята? (Мыло)
На себя я труд беру:Пятки, локти с мылом тру,И коленки оттираю,Ничего не забываю. (Мочалка)
Вытираю я, стараюсьПосле бани паренька.Всё намокло, всё измялось - Нет сухого уголка. (Полотенце)
Лёг в карман и караулю:Рёву, плаксу и грязнулю.Им утру потоки слёз,Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Хожу-брожу не по лесам,А по усам, по волосамИ зубы у меня длинней,Чем у волков и медведей. (Расческа)
Вроде ежика на вид, Но не просит пищи.По одежде пробежит, И та станет чище. (Платяная щетка.)
Кто считает зубы намПо утрам и вечерам. (Зубная щётка)
- Все эти предметы называются предметами личной гигиены. Они помогают нам быть чистыми и опрятными.
Игра "Что с чем дружит" (Слайд 14)
Практическое упражнение «Мытьё рук)Алгоритм умывания:
-Сначала засучиваем рукава.-Мочим кисти рук водой.-Намыливаем руки: сначала ладошки, а потом каждый пальчик.-Кладем мыло в мыльницу, если это не жидкое мыло.-Тщательно ополаскиваем руки, не разбрызгивая воду.-Берем полотенце и насухо вытираем руки.
Ой, лады, лады, лады.Не боимся мы воды.Чисто умывайся,(Имя ребенка) улыбайся.
Итог урока.