Декоративное рисование Руковичка (гуашь, ватные палочки, картофельные печати) Младшая группа


Декоративное рисование
(гуашь, ватные палочки, картофельные печати)
Тема: "Рукавичка"
Цель: формировать навык изобразительной деятельности; упражнять в декоративном рисовании, правильно располагать узор на рукавичке, закреплять новое понятие "орнамент"; знание правой и левой руки; развивать эстетическое восприятие, продолжать приобщать к классической музыке.
Материал: портрет Снегурочки, сюрпризная коробка, заготовки рукавичек, голубая гуашь сметанообразной консистенции, ватные палочки, картофельные печати, запись произведений П.И. Чайковского "Времена года. Январь".
Предварительная работа: цикл игр и занятий по декоративному рисованию, прослушивание классической музыки, конструирование из бумаги в свободной деятельности, имитационные игры.

2
Ход занятия
Дети входят в групповую комнату и видят большой портрет Снегурочки.
Воспитатель:
- Посмотрите, кто к нам пришел сегодня на занятие. Кто это?
Дети:
- Снегурочка.
Воспитатель:
- Да, Снегурочка. Ее прислал к нам Дед Мороз. Он помнит, как вы хорошо выступали на новогоднем утреннике: танцевали красиво в хороводе, пели песенки, читали стихи.
Дети выражают желание вновь показать свои таланты (что-то спеть или прочесть стихи).
Воспитатель:
- Подождите, подождите. Снегурочка хочет посмотреть на вас совсем с другой стороны – узнать, как вы - дети младшей группы - умеете рисовать и быть внимательными.
Вот красивая сумочка Снегурочки! (показывает) Посмотрим, что находится в ней. Да здесь по одной рукавичке для каждого из вас, они белые, как снег! И задание: (достает листок, читает) "Пусть каждый ребенок украсит свою рукавичку орнаментом: в середине большой снежный цветок, а по краям – маленькие шарики из снега. Рисовать по образцу".
Воспитатель предлагает детям занять свои рабочие мест, где все готово для изобразительной деятельности. Дети удобно рассаживаются. На доске укрепляется образец.
Воспитатель:
- Каким цветом, ребята, мы будем изображать снег на рукавичке?
Дети:
- Белым (возможный ответ).
Воспитатель:
- Но ведь рукавичка и сама белая – все будет сливаться и красивый орнамент никто не увидит.
Дети:
- Синим, голубым.
Воспитатель:
- Согласна с вами. Да вот и голубая краска для вас приготовлена. Начнем с большого снежного цветка – он очень похож на снежинку. Вспомните, как мы украшали красивый платочек (показывает) и печатали снежинку в самом центре. Давайте и сейчас сделаем это.
Дети начинают печатать. Воспитатель подходит к каждому ребенку, при необходимости дает указания и спрашивает каждого малыша:
- На какую ручку твоя рукавичка? На правую или левую?
Помогает ребенку отогнуть с соответствующей стороны большой пальчик и пишет по краю имя малыша.
3
Воспитатель:
- А теперь осталась самая кропотливая работа. Ее мы будем выполнять под музыку: будет звучать пьеса П.И. Чайковского "Январь". Музыка поможет нам не торопиться: плавно и ритмично наносить повторяющийся узор из снежных шариков – кружочков голубого цвета. Это мы будем делать ватными палочками.
Дети начинают работать. Изобразив один верхний ряд кружочков, утомляются, и воспитатель предлагает выйти на ковер, чтобы отдохнули пальчики (немного потанцевали под красивую музыку).
Дети выходят стайкой, слегка кружатся и пальчиками имитируют игру пианиста.
Воспитатель:
- А теперь пора окончить начатую работу, чтобы Снегурочка была довольна и передала Деду Морозу самые лучшие отзывы о вас.
Дети старательно изображают и нижний ряд кружочков.
Музыка продолжается, и дети выкладывают готовые работы на столик, вблизи Снегурочки, а потом легко кружатся, танцуют, изображая снежинок или другие образы, которые навевает музыка. Занятие оканчивается.
4