Внеурочная деятельность.Кружок Здоровейка спортивно-оздоровительного направления.
3 класс
Срок обучения: 1 год
Режим занятий: 2 часа в неделю
№ п/п
Наименование разделов и тем
Количчас.
Дата
По плану
факт
Введение «Вот мы и в школе». 4ч
1.
«Здоровый образ жизни, что это?»
1
2.09
2
Личная гигиена
1
8.09
3
В гостях у Мойдодыра
1
9.09
4
«Остров здоровья»
1
15.09
Подвижные игры (6 ч.)
5
Русская народная игра «Салки»
1
16.09
6
Русская народная игра «Пятнашки»
1
22.09
7
Русская народная игра «Охотники и зайцы»
1
23.09
8
Русская народная игра «Фанты»
1
29.09
9
Русская народная игра «Третий лишний»
1
30.09
10
Русская народная игра «Птицелов»
1
6.10
Моё здоровье в моих руках 7ч
11
Труд и здоровье
1
7.10
12
Наш мозг и его волшебные действия
1
13
День здоровья
«Хочу остаться здоровым»
1
13.10
14
Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.
1
14.10
15
Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.
1
20.10
16
Экскурсия «Природа – источник здоровья»
1
21.10
17
«Моё здоровье в моих руках»
1
27.10
Эстафеты (6 ч.)
18
Эстафета по кругу
1
28.10
19
Эстафета с обручем
1
10.11
20
Эстафета с мячом
1
11.11
21
Эстафета «Быстрые и ловкие»
1
17.11
22
Эстафета «Встречная»
1
18.11
23
Эстафета «Весёлые старты»
1
24.11
Питание и здоровье 5ч
24
Игра «Смак»
1
25.11
25
Питание-необходимое условие для жизни человека.
1
1.12
26
Вредные микробы
1
2.12
27
Что такое здоровая пища и как её приготовить.
1
8.12
28
Секреты здорового питания. Рацион питания.
1
9.12
Чтоб забыть про докторов 4ч
29
Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься
1
15.12
30
Движение -это жизнь.
1
16.12
31
День здоровья
«Дальше, быстрее, выше»
1
22.12
32
«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности.
1
23.12
Я в школе и дома 5ч
33
Мой внешний вид –залог здоровья
1
12.01
34
Гигиена позвоночника. Сколиоз
1
13.01
35
Спектакль С. Преображенский «Капризка»
1
19.01
36
«Бесценный дар- зрение».
1
20.01
37
Гигиена правильной осанки.
1
26.01
Народные игры 13ч
38
Игры народов Коми «Невод», «Стой, олень!»
1
27.01
39
Марийская народная игра «Катание мяча»
1
2.02
40
Татарская народная игра «Серый волк»
1
3.02
41
Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки»
1
9.02
42
Удмуртские народные игры «Водяной», «Серый зайка»
1
10.02
43
Чечено-ингушская игра «Чиж»
1
16.02
44
Тувинские народные игры «Стрельба в мишень», «Борьба»
1
17.02
45
Мордовские народные игры «Котел», «Круговой»
1
24.02
46
Северо-осетинская игра «Борьба за флажки»
1
1.03
47
Чувашская игра «Рыбки»
1
2.03
48
Русская народная игра «Гори, гори ясно»
1
9.03
49
Русская народная игра «Городки.»
1
15.03
50
Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень»
1
16.03
Я и моё ближайшее окружение 6ч
51
Мир моих увлечений
1
30.03
52
Вредные привычки и их профилактика
1
5.04
53
Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим»
1
6.04
54
Мода и школьные будни
1
12.04
55
Делу время , потехе час. Игра - викторина
1
13.04
56
В мире интересного.
1
19.04
Спортивные игры 8ч
57
Футбол
1
20.04
58
Пионербол
1
26.04
59
Вышибалы, «Змейка»
1
27.04
60
«Перестрелки».
1
3.05
61
Спортивный праздник.
1
4.05
62
Спортивные игры.
1
10.05
63-64
Любимые игры детей.
2
11.05
17.05
Правила безопасного поведения 4ч
65
Я и опасность.
1
18.05
66
Правила безопасного поведения в доме.
1
24.05
67
Как вести себя на улице.
1
25.05
68
«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни» Книга здоровья. Диагностика.
1
31.05
Литература
Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.
Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.
Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.
Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.
Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.
Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.
Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.
Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.: 1991. – 120 с.
Пояснительная записка
Рабочая программа курса по внеурочной деятельности «Здоровейка» (спортивное направление) составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО (от 6 октября 2009 г. № 373) и Основной образовательной программы начального общего образования
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологичес