Планирование кружка спортивно -оздоровительного направления Здоровейка


Муниципальное образование Тбилисский район п. Октябрьский
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 29 августа 2015 года протокол № 1
Председатель ______ В.В.Скубачёв
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
«ЗДОРОВЕЙКА»
для учащихся 1-4 классов
Срок реализации программы 4 года
Автор составитель
Бондарь Людмила Ивановна,
учитель начальных классов

2015-2016
учебный год
Пояснительная записка.
Программа «Здоровейка!» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения.
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются:
Закон Российской Федерации «Об образовании»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса».;Постановление Правительства Российской Федерации «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.
О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ)
Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:
формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Цели конкретизированы следующими задачами:
Формирование:
представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие; навыков конструктивного общения;
потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
Обучение:
осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
упражнениям сохранения зрения.
Актуальность программы:
Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребёнка. Включает в себя, как теоретическую – изучение полезных и вредных привычек, так и практическую части – организация подвижных игр.
Место курса в учебном плане:
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» предназначена для обучающихся 1-4 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 1 класс — 33 часа в год, 2-4 классы -34 часа в год.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» состоит из 6 разделов:
«Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;
«Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;
«Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;
«Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;
«Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;
«Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;
«Спорт любить-здоровым быть»
В содержании программы перечисленные разделы возобновляются на протяжении четырех лет, что способствует обобщению, расширению и систематизации знаний о здоровье, закреплению социально одобряемой модели поведения обучающихся. Подобное содержание отражает взаимосвязь всех компонентов здоровья, подчеркивания взаимное влияние интеллектуальных способностей, коммуникативных умений, потребности в соблюдении личной гигиены, необходимости закаливания и правильного питания, эмоционального отношения к деятельности, умения оказывать первую доврачебную помощь на пропедевтическом уровне на общее благополучие человека и его успешность в различного рода деятельности.Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» состоит из четырёх частей:
1 класс «Первые шаги к здоровью»: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.
2 класс «Если хочешь быть здоров»: культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.
3 класс «По дорожкам здоровья»: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применение лекарственных растений в профилактических целях.
4 класс «Я, ты, он, она - мы здоровая семья»: формирование у обучающихся чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.
Содержание программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» отражает социальную, психологическую и соматическую характеристику здоровья. Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной школы.
Данная программа строится на принципах:
Научности - содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.
Доступности - содержание курса составлено в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.
Коллективности – ребёнок получает опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими, с одноклассниками.
Патриотизма – индентификация себя с Россией, её культурой.
При этом необходимо выделить практическую направленность курса.
Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.
Обеспечение мотивации
Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.
Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действияЛичностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» является формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности
Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности можно оценить по двум уровням.
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об основах здорового образа жизни; об основных нормах гигиены; о технике безопасности при занятии спортом; о правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре.
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» обучающиеся должны знать:
основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
основы рационального питания;
правила оказания первой помощи;
способы сохранения и укрепление здоровья;
основы развития познавательной сферы;
свои права и права других людей;
соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.
уметь:
составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
различать “полезные” и “вредные” продукты;
использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
заботиться о своем здоровье;
находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
находить выход из стрессовых ситуаций;
принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
отвечать за свои поступки;
отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.Учебно-тематический план занятий
1 класс
«Первые шаги к здоровью»
Цель: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.
Режим занятий: 1 час в неделю, 33 часа в год
№ п/п Наименование разделов и дисциплин Всего,
час. В том числе Форма
контроля
лекции практические
занятия I Введение «Вот мы и в школе». 3 2 1 праздник
II Питание и здоровье 4 2 2 викторина
III Моё здоровье в моих руках 4 3 1 Викторина
IV Я в школе и дома 4 2 2 Игра - викторина
V Чтоб забыть про докторов 2 1 1 беседа
VI Я и моё ближайшее окружение 3 2 1 Ролевая игра
VII Спорт любить - здоровым быть. 13 2 11 соревнования
Итого: 33 14 19 2 класс
«Если хочешь быть здоров»
Цель: культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.
Режим занятий: 1 час в неделю (34 часа)
№ п/п Наименование разделов и дисциплин Всего,
час. В том числе Форма
контроля
лекции практические
занятия I Введение «Вот мы и в школе». 4 1 3 КВН
II Питание и здоровье 4 3 1 викторина
III Моё здоровье в моих руках 4 2 2 За круглым столом
IV Я в школе и дома 4 2 2 КВН
V Чтоб забыть про докторов 4 3 1 «Разговор о правильном питании» конкурс
VI Я и моё ближайшее окружение 4 2 2 диагностика
VII Спорт любить - здоровым быть. 10 1 9 соревнования
Итого: 34 14 20 3 класс
«По дорожкам здоровья»
Цель: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применении лекарственных растений в профилактических целях.
Режим занятий: 1 час в неделю (34 часа)
№ п/п Наименование разделов и дисциплин Всего,
час. В том числе Форма
контроля
лекции практические
занятия I Введение «Вот мы и в школе». 4 1 3 праздник
II Питание и здоровье 4 3 1 викторина
III Моё здоровье в моих руках 4 3 1 Беседа, анкетирование
IV Я в школе и дома 4 3 1 беседа
V Чтоб забыть про докторов 4 2 2 Диагностика
VI Я и моё ближайшее окружение 4 2 2 Диагностика
VII Спорт любить – здоровым быть. 10 2 8 Соревнования
Итого: 34 16 18 4 класс
«Я, ты, он, она - мы здоровая семья»
Цель: формирование чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.
Режим занятий: 1 час в неделю (34 часа)
№ п/п Наименование разделов и дисциплин Всего,
час. В том числе Форма
контроля
лекции практические
занятия I Введение «Вот мы и в школе». 4 2 2 Круглый стол
II Питание и здоровье 4 3 1 КВН
III Моё здоровье в моих руках 4 2 2 Викторина
IV Я в школе и дома 4 2 2 Игра- викторина
V Чтоб забыть про докторов 4 3 1 «Разговор о правильном питании»
VI Я и моё ближайшее окружение 4 2 2 Научно- практическая конференция
VII Спорт любить – здоровым быть. 10 1 9 Соревнования
Итого: 34 15 19 Содержание образовательной программы
Раздел 1  Введение  «Вот мы и в школе».(15 ч.)
 Определение   понятия   «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Факторы,
укрепляющие здоровье. Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма.
1 класс          3 часа
Тема 1.    Дорога к доброму здоровью 
Тема2     Здоровье в порядке- спасибо зарядке
Тема 3     В гостях у Мойдодыра  Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр» (текущий контроль-праздник)
2 класс-              4 часа
Тема 1       Что мы знаем о ЗОЖ
Тема 2     По стране ЗдоровейкеТема 3        В гостях у Мойдодыра Тема 4     Я хозяин своего здоровья(текущий контроль- КВН)
3класс –   4 часа
Тема 1    «Здоровый образ жизни, что это?»
Тема 2    Личная гигиена
Тема 3      В гостях у МойдодыраТема 4     «Остров здоровья»  (текущий контроль знаний  - игра) 
4 класс-            4 часа
 Тема 1   «Здоровье и здоровый образ жизни» (1ч.).
Тема 2.   Правила личной гигиены(1ч)
Тема 3   Физическая активность и здоровье(1ч)
Тема 4    Как познать себя (Текущий контроль знаний –За круглым столом)
        
Раздел 2.   Питание и здоровье (16 ч.)
Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде.
1 класс – 4 часа
Тема 1    Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзь                 и помощники»
Тема 2.   Культура питания. Приглашаем к чаю
Тема 3.   Как и чем мы питаемся
Тема 4    Красный, жёлтый, зелёный (Текущий контроль знаний- викторина)
2 класс -  4 часа
Тема 1 Правильное питание – залог здоровья Меню из трех блюд на всю жизнь.
Тема 2. Культура питания. Этикет.
Тема 3. Спектакль «Я выбираю кашу»
Тема 4. Что даёт нам море
Тема 5  Светофор здорового питания (Текущий контроль знаний- викторина)
3 класс -  4 часа
Тема 1 Игра «Смак»
Тема 2. Правильное питание –залог физического и психологического здоровья
Тема 3. Вредные микробы
Тема 4. Что такое здоровая пища и как её приготовить 
 4  класс - 4 часа
Тема 1   Питание необходимое условие для жизни человека
Тема 2. Здоровая пища для всей семьи
Тема 3. Как питались в стародавние времена  и питание нашего времени
Тема 4.  Секреты здорового питания. Рацион питания
Раздел 3. Моё здоровье в моих руках(16 часов.)
Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений и убеждений.
 1 класс 4 часа
Тема 1 Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим
Тема 2. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
Тема 3 Держи голову в холоде, а ноги в тепле
Тема 4  В здоровом теле здоровый дух Текущий контроль знаний(Викторина)
2 класс 4 часа
Тема 1 Сон и его значение для здоровья человека
Тема 2. Закаливание в домашних условиях
Тема 3 Спорт в жизни ребенка
Тема 4 Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.
3 класс 4 часа
Тема 1 Труд и здоровье
Тема 2. Наш мозг и его волшебные действия 
Тема 3 Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья 
Тема 4  Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.
4 класс 4 часа
Тема 1 Домашняя аптечка 
Тема 2. Береги зрение смолоду.
Тема 3 Как избежать искривления позвоночника
Тема 4 Отдых для здоровья 
Раздел 4. Я в школе и дома (16часов)
Социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона, направлено на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам.
 1 класс 4 часа
Тема 1 Мой внешний вид –залог здоровья . 
Тема 2 Зрение – это сила
Тема 3 Осанка – это красиво
Тема 4  Здоровье и домашние задания
2 класс 4 часа
Тема 1. Почему устают глаза?
Тема 2  Гигиена позвоночника. Сколиоз 
Тема 3  Шалости и травмы 
Тема 4  «Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление 
3 класс 4 часа
Тема 1 Мой внешний вид –залог здоровья
Тема 2.«Бесценный дар- зрение»
Тема 3  Гигиена правильной осанки
Тема4 «Спасатели , вперёд!»Текущий контроль знаний
4 класс 4 часа
Тема 1. «Класс не улица ребята! И запомнить это надо!»
Тема 2 Что такое дружба? Как дружить в школе?
Тема 3 Мода и школьные будни
Тема 4  Делу время , потехе час. Текущий контроль знаний-  игра викторина
Раздел 5. Чтоб забыть про докторов ( 16часов)
Обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор "быть здоровым".
1 класс 2 часа
Тема 1. Вкусные и полезные вкусности
Тема 2. Заповеди здорового питания
2 класс 4 часа
Тема 1 . Как защитить себя от болезни.(Выставка рисунков)
Тема 2 Питание – необходимое условие для жизни человека
Тема 3  Путешествие в страну здоровья.
Тема 4 «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности
3 класс 4 часа
Тема 1  Движение это жизнь 
Тема 2 Культура здорового образа жизни (урок-соревнование0Тема 3  Айболит спешит на помощь. ( травмы и первая помощь)
Тема 4«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности Текущий контроль знаний
4 класс 4 часа
Тема 1 Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься
Тема 2. День здоровья «За здоровый образ жизни».
Тема 3 КВН «Наше здоровье»
Тема 4«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности
Раздел 6. Я и моё ближайшее окружение (15 часов)
Развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома; моё настроение, ориентировано на формирование  позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию.
 1 класс (3 часа)
Тема 1   Моё настроение. Передай улыбку по кругу.  Выставка рисунков «Моё настроение»
Тема 2. Вредные и полезные привычки.
Тема 3  Я б в спасатели пошел” Текущий контроль знаний- ролевая игра
2 класс (4 часа)
Тема 1    Мир эмоций и чувств
Тема 2. Вредные привычки
Тема 3   Физическое здоровье и окружающая среда.
Тема 4   В мире интересного. Текущий контроль знаний
3 класс (4 часа)
Тема 1     Мир моих увлечений
Тема 2. Вредные привычки и их профилактика
Тема 3   Добро лучше , чем зло, зависть, жадность.
Тема 4   В мире интересного. Текущий контроль знаний
4 класс (4 часа)
Тема 1   Поведение, решения и здоровье.
Тема 2. Вредные привычки и их профилактика
Тема 3    Учусь понимать других.
Тема 4    В мире интересного. Текущий контроль знаний
Раздел 7.»Спорт любить – здоровым быть» ( 43 часа)
 1 класс (13 часов)
Тема 1 Занятия инструктажи 2 часа
Тема 2  Играя, подружись с бегом 4 часа
Тема 3 Игры –эстафеты 4 часа       
Тема 4  Игры-соревнования 3 часа
2 класс (10 часов)
Тема 1 Занятия инструктажи 1 час
Тема 2  Играя, подружись с бегом 3 часа
Тема 3 Игры –эстафеты 3 часа       
Тема 4  Игры-соревнования 3 часа
3 класс (10 часов)
Тема 1 Занятия инструктажи 2 часа
Тема 2  Играя, подружись с бегом 4 часа
Тема 3 Игры –эстафеты 4 часа       
Тема 4  Игры-соревнования 2 часа.
4 класс (10 часов)
Тема 1 Занятия инструктажи 1 час
Тема 2  Играя, подружись с бегом 4 часа
Тема 3 Игры –эстафеты 4 часа       
Тема 4  Игры-соревнования 1 час
Литература
Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.
Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.
Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.
Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.
Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.
Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.
Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.
Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.: 1991. – 120 с.
Материально-техническое обеспечение:
Спортивный зал;
Маты;
Коврики;
Гимнастические скамейки;
Мячи, обручи, кегли, прыгалки
Методические разработки праздников
Электронные презентации «Вредные и полезные привычки»
«Фрукты и овощи на твоём столе»
«Режим дня школьника»
Технические средства обучения.
1. Компьютер.
2. Мультимедийный проектор.
3. Принтер
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_______________О.В.Некрылова«___» августа 2015 г.
Муниципальное образование Тбилисский район Краснодарского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9».
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КРУЖКА «ЗДОРОВЕЙКА»
Класс: 1
Учитель: Бондарь Людмила Ивановна
Количество часов: всего 33 часа (1ч в неделю)
Время проведения:
Планирование составлено на основе рабочей программы учителя Бондарь Людмилы Ивановны, утверждённой решением педагогического совета № 1
от августа 2015 г.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС.
№ Тема занятия Кол-во часов Дата
по плану фактич.
1. Инструктаж по правилам поведения в зале, спортивной площадке. Введение. 1 2. Дорога к доброму здоровью. 1 3. Как и чем мы питаемся. 1 4. Мой внешний вид – залог здоровья. 1 5. Разучивание игр «Борьба за флажки», «Пустое место» 1 6. Разучивание эстафет спартакиады. 1 7. Здоровье в порядке, спасибо зарядке. 1 8. Осанка – это красиво. 1 9. Викторина «Красный, желтый, зеленый» 1 10. Играя, подружись с бегом. 1 11. Передай улыбку по кругу. Мое настроение. 1 12. Праздник чистоты. 1 13. Вредные и полезные привычки. 1 14. Игры –эстафеты спартакиады. 1 15. Приглашаем к чаю. Культура питания. 1 16. Игры –соревнования Всекубанской спартакиады. 1 17. Вкусные и полезные вкусности. 1 18. Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим. 1 19. Викторина «В здоровом теле здоровый дух» 1 20. Ролевая игра «Я б в спасатели пошел» 1 21. Игры с мячом. 1 22. Держи голову в холоде, а ноги в тепле. 1 23. Игры – эстафеты спартакиады 1 24. Зрение – это сила. 1 25. Игры – соревнования Всекубанской спартакиады. 1 26. Игры–эстафеты «Команда быстроногих» 1 27. Разучивание игр « Пустое место», «Салки по кругу» 1 28. Витаминная тарелка на каждый день. 1 29. Здоровье и домашние задания. 1 30. Заповеди здорового питания. 1 31. Папа, мама, я – спортивная семья. 1 32. Моя безопасность летом. Инструктаж. 1 33 Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. 1