Урок открытия новых знаний с использованием технологии критического мышления. Тема буква б, звуки [б`,б]
Тема урока: Согласные звуки [б],[б'], буква Б бЦели: познакомить учащихся с согласными звуками [б], [б′], буквой Б б; Задачи: развивать речь, память, фонематический слух.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Используемые технологии: технология развития критического мышления.
Ход урока
I. Стадия вызова.
1. Организационный момент.
- К нам в гости пришел Знайка. Сегодня он будет слушать и наблюдать за вами. Ну а те кто будет больше всех отвечать на уроке, кто будет вести себя как ученик и покажет себя с хорошей стороны, тому Знайка подарит медаль. - Не забываем про наши сигналы. (знал, новое, есть вопросы, обозначения вывешены на доске)
2. Знание. Кубик-Рубик. На каждой стороне кубика написаны слова или вопросы.(дети кидают кубик и отвечают либо дополняют)
II. Стадия осмысления.
1. Понимание. Игра «Изобрази» (учитель вызывает к доске несколько учеников и каждому дает по картинке, то что изображено на картинке, дети должны показать без слов, после того как все изображения отгаданы, учитель вывешивает предметы на доску.- Дети почему мы начали наш урок с этой игры? Какие предметы показывали дети.(барабан, белка, бабушка, бинокль) Что их объединяет?
Давайте с вами назовем тему урока.
2. Постановка целей и задач урока. А что мы должны будем с вами сделать на этом уроке? Чему мы должны будем научиться?
3. Анализ. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [б] и [б′]. Давайте с вами назовем слова, в которых встречается буква б. Где мы можем использовать эти слова? А какие звуки вы слышали. Где она мягкая, где твердая. Буква б имеет звуки [б] и [б′]. Обратите внимание на ленту букв, что мы можем еще сказать о букве б?
Прочитаем ее все вместе.
- Что делают наши губки? (Они сжимаются и выталкивают воздух. Возникает препятствие.) Значит, какой это звук – гласный или согласный?
Итак, что мы узнали?
5. Запоминание буквы. Буква Б с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком. Давайте прорисуем букву в воздухе. А кто попробует изобразить букву? (дети прорисовывают букву в воздухе, изображают с помощью пальцев, тела). А из каких элементов состоит прописная буква р.
- Для чего мы с вами это делаем?
6. Работа по букварю.
Читаем слоги составляем слова. Составляем предложение по картинкам.
Со звуками[б] [б ,] мы познакомились. А что же нам делать, если слово надо записать или прочитать? Правильно нужно научиться писать букву но для начала нам нужно сделать физ.минутку и запомним как пишется печатная буква б.
7. Физкультминутка
Давайте прорисуем букву в воздухе. А кто попробует изобразить букву? (дети прорисовывают букву в воздухе, изображают с помощью пальцев, тела). А из каких элементов состоит прописная буква р.
8. Воспроизведение. Работа по карточкам.
Прописываем большую и маленькую букву б. Из каких элементов состоит буква б?
Звуковой анализ слова(работа по карточкам). Взаимопроверка.
9. Физ. Мин для глаз.
III. Стадия рефлексии. Синтез.
Игра Удочка.
– Что нового узнали для себя на уроке?
– Что особенно понравилось?
– Что вызвало затруднения? Почему?
- Как вы думаете, мы можем дополнить наш кластер.