Конспект урока обучения грамоте 1 класс на тему Парные согласные г-к


Урок обучения грамоте в 1 классе
(УМК «Школа России)
(Урок открытия новых знаний)
Тема урока: Парные согласные г-к.
Цель: Дифференциация парных согласных г-к.
Задачи: показать различие парных согласных; учить плавному послоговому осознанному чтению; уметь применять изученное правило; воспитывать любовь к родной природе; формировать навыки коммуникативной деятельности в парах.

Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Применение интерактивной доски
Формируемые УУД

1
Мотивация к учебной деятельности.
Народная пословица гласит: « Чтение – лучшее учение». Согласны ли вы с этой народной пословицей? Что для вас значит урок чтения?

На доске записана пословица
Формирование умения ставить цели

2
Актуализация знаний и пробное учебное действие.

- Вспомните и назовите согласные
- Разделите их на две группы. Расположите в два ряда.



- Какую букву изучили вчера? Какой звук она обозначает? Что можете сказать о звуке г ?

-Называют изученные буквы.


-Располагают буквы в два ряда. Объясняют, что одни буквы обозначают глухие звуки, а другие – звонкие.

-Изучили букву г. Обозначает два звука: г-твердый, гь – мягкий. Звук – согласный, звонкий.
Выбирают значок для определения звонких и глухих согласных: звоночек или перечеркивают звоночек. Располагают буквы: д, т, б, п, з, с.



Взаимное расположение предметов в пространстве

3
Выявление места и причины затруднения.
- Как вы думаете, в какую группу можно определить букву г?
- Как найти пару этому звуку?
-В группу звонких.

- Найти глухой звук. Для этого положить руку тыльной стороной к горлу и произнести звук г. При этом горлышко «дрожжит». Произнести с такой же артикуляцией, но без голоса, получится звук к.
Добавляют в соответствующую группу буквы г-к.

Формирование умения классифицировать и характеризовать языковые единицы: буква и звук.

4
Постановка темы урока.
- Чему будем учиться на уроке?
- Зачем учимся различать звуки?
- Где будем использовать?
- Будем учиться различать звонкий г и глухой к.
- Чтобы правильно читать.
- При чтении слогов, слов, предложений.

Осознание значимости чтения для своего дальнейшего обучения

5
Построение проекта выхода из затруднения.

- Что необходимо знать, чтобы правильно читать?
- Какие схемы нам помогут?

- Звук к произносим без голоса, а звук г с голосом.
- Схема – колокольчик. Если есть колокольчик, значит, читаем с голосом, если колокольчика нет – без голоса.

Формирование умения классифицировать и характеризовать языковые единицы: буква и звук.

6
Реализация построенного проекта. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

На доске составляются слоги:

ка
ку
ко
ки
ке


га
гу
го
ги
ге


Составляют таблицу.
Хоровое чтение слогов в первой строке, индивидуальное чтение.
Хоровое чтение слогов во второй строке, индивидуальное чтение.
Хоровое чтение слогов столбиками, индивидуальное чтение.

Выбирают значки для обозначения звонкости-глухости и составляют таблицу из слогов.
Шторкой закрываем поочередно строки или столбцы.
Овладение техникой чтения.
Умение анализировать, сравнивать.

7
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Учащимся предлагаются карточки со слогами:
ка
ку
ко
ки
ке

га
гу
го
ги
ге

Задание: найти пару и объяснить, почему так выполнили задание?


Даны карточки со слогами. Находят свою пару: звонкий – глухой.
Индивидуальная работа (1 человек):
На доске вразбивку даны слоги. Составить их в таблицу.
Остальные пары проверяют по таблице на доске.
Овладение основами коммуникативной деятельности в парах.
Контроль (проверка выполненной работы по образцу)

8
Физкультминутка.
Танцевальная музыка
Танцуют, показывая поочередно движения.
Используется магнитофон
Умение выполнять инструкции

9
Включение в систему знаний и повторение.
Работа по учебнику на стр. 125.
- Прочитайте название текста. О чем будем читать?
- Как понимаете, слово «весна»?
- Какие изменения происходят в природе весной?
- Прочитайте текст. О чем прочитали?
- Поработайте над текстом: букву к зачеркните, а букву г – подчеркните. (На доске образец)
Работа осознанностью восприятия текста:
Хоровое чтение 1-го предложения. О чем говорится в предложении?
Хоровое чтение 2-го предложения. О чем говорится в предложении?
Хоровое чтение 3-го предложения. О чем говорится в предложении?
Хоровое чтение 4-го предложения. О чем говорится в предложении?
О чем рассказ?


- О весне.

- Время года.
- Греет солнце, тает снег, бегут ручьи, появляются сосульки.
- Наступила весна, тает снег в лесу не сразу, а постепенно.
- Выполняют по образцу.




- Снег в лесу тает не сразу, а постепенно.


- Вода долго стоит в лесу.


- Потом она сбегает на луга и на поля.


- Высокая вырастет трава на лугу.


- О том, как наступает весна.
Иллюстрация «Весна»
Выделение называемых объектов.
Овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного, анализ произведения.

Умение
использовать различные источники информации (в данном случае – учебник).

-Умение ориентироваться в учебнике.

10
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Чему учились на уроке?
- Что нового узнали на уроке?
- Кто сможет сейчас правильно прочитать?

- Учились различать звуки г-к, различать буквы г-к, правильно читать в слогах, словах, предложениях.
Оценивают свою работу на уроке.



Выбирают символ, который подходит для оценки: солнышко улыбается или солнышко грустит
Формирование умения рефлексировать и оценивать свою деятельность.




Рисунок 115