Конспект урока обучения грамоте на тему Буква Е.(чтение) УМК Перспектива


Буква Е,е и звуки, которые она обозначает.
План.
Орг. момент.
Динь – динь – дон, звенит звонок.
Начинается урок.
Мы сидим за партой стройноИ ведём себя спокойно.
Актуализация знаний.
Деление букв на 2 группы.
Самоопределение темы и целей урока.
Проблемная ситуация:
Е - ?Тема урока.
Цели урока
Изучение нового материала.
Загадка
Немытое в рот
Ни за что не возьмёт
И ты будь таким,
Как чистюля ….
Беседа и рассказ о енотах.
Схема слова ЕНОТ. Коллективно.
Вывод
Схема слова МОЕТ. Коллективно.
Вывод.
Общий вывод.
Загадка
Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост — И поднимается до звёзд. 
Схема слова РАКЕТА. Самостоятельно
Проверка. ДИСК
Рефлексия (солнышко, солнышко с тучкой, тучка).
Вывод.
ФИЗМИНУТКА.
Игра «Поймай букву Е»
Егор, эхо, поели, мел, ежи, сабля, речка, дом, еловые.
Дыхательная гимнастика. «Егорки»
Скороговорка
Еле-еле ель Егор  Затащил к себе во двор.
Закрепление.
Чтение слогов и слов с буквой Е.
Беседа по иллюстрации.
Чтение текста. По цепочке.
Анализ содержания.
Лексическая работа.
- Найти в тексте слова ,где Е – 2 звука.
- Найти слова, кот пишутся одинаково, а значение разное.
Ели – деревья.
Ели – кушали.
Работа в парах.
Найти слова ,где Е – 2 звука.
Егор
Е < [ Й’] снег
[ Э ] знаем
ель
Итог урока.
Рефлексия.
Апплодисменты.
СПАСИБО за работу!