Урок по математике на тему Арифметическая прогрессия


МАКАРОВСКАЯ СОШ

Урок в день самоуправления
Провела ученица 9 кл. Лоскутова К.
Подготовила
учитель математики
Тыркова Т.П.
9 декабря 2015г.
Зелёновский район
Макаровская СОШ
ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПО АЛГЕБРЕ В 9 «б » классе

Подготовила и провела
Учитель математики
Тыркова Т.П.
Декабрь 2015 г.
Цели урока:
Формировать ЗУН применения формул п-го члена и суммы п первых членов арифметической прогрессии. закрепить успешное усвоение темы «Арифметическая прогрессия».
2. Развивать мыслительную деятельность учащихся, сообразительности, самостоятельности, умение работать в команде.
3. Воспитание интереса к предмету, трудолюбия, внимания.
Тип урока: закрепление изученного.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, оценочные листы, кроссворд, тесты, раздаточный материал.Психологический тренинг:
Закройте глаза, представьте, что мы сидим на тёплой радуге. Прошёл тёплый радостный дождь. Мы три раза вдохнём аромат чистоты и здоровья. Я готов к работе. Откройте глаза. И с хорошим настроением приступим к работе.
Эпиграф: Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении своей цели.
Девиз урока: «Задачи решаются в школе ради их решения в жизни»
Психолог Эдвард ТорндайкДобрый день , дорогие друзья!
Я рада приветствовать вас на нашей с вами встрече!
Чем мы будем заниматься и о чём говорить, узнаем , разгадав кроссворд.
Оценивать буду консультантов, Они по участию оценивают свою группу.
Итак «Умники и умницы» за работу : разгадать кроссворд:
½ часть называется…половина.
Раздел математики, изучающий числа и действия с ними..Арифметика.
Ученик выходит к ней отвечать.. Доска.
У каждой загадки должна быть … разгадка.
Результат вычитания .. разность
В конце урока за ответы ученик получает … оценка.
Результат сложения.. сумма
Простейший вычислительный прибор . счёты
Кто ставит оценку ..Учитель
Запоминающее устройство.. память.
Какое слово выделено?
Выделено слово прогрессия. А что оно означает? Это слово с латинского означает «движение вперед» - встречается у римского автора Боэция. Задачи возникли из наблюдений над явлениями природы например, наблюдая Луну от новолуния до полнолуния о росте лунного диска.
Кто ищет , тот всегда найдёт: найти ключевые слова, относящиеся к теме
а а зно ппа
ррьт с е рм
и я и ыв ро м
фи с с е рг у
м е т и к а апс
Слова: арифметика, сумма, разность, прогрессия первый, апРазгадай шифровку : Склеить правила из слов
Арифметической прогрессией называется числовая последовательность, каждый член которой , начиная со второго, получается прибавлением одного и того же числа- разности dЗнатоки теории: вставить недостающий символ.
Сумма n – первых членов арифметической прогрессии. 3
n – член арифметической прогрессии. 1
Свойство членов арифметической прогрессии. 6
Разность арифм. прогрессии
Первый член арифмет.прогрессииФормула п+1 члена прогрессии




a n-1

Взаимопроверка и проверка дом. задания (поставить + и – в рейтинговую таблицу)
«От теории к практике»
А теперь практическая часть: применим наши знания на практике. Для каждого лепестка найти свой.
Цветик- семицветик: найди свой лепесток
D=2 (a1=1 a2=3) (a2=7 a1=5) (a4=-1 a3=-3) (a3=4 a4=6) (a4=8 a1=2 ) (a1=½ a2=2½ ) (a10=18 a1=0)
Что? Где? Когда?
Что дано и что найти?
Где встречаются? В примерах ЕНТ
Решим КОГДА используем формулы арифметической прогрессии .Решить упражнения: найти сумму всех двузначных натуральных чисел кратных 5.
Составим пирамиду:
a1=10, а2 = 15 , аn= 95,
d=5 n=18 Sn= 945
Тесты с ответами буквами получить слово …Гаусс.
Рубрика: «От теории к практике».
Итоговое тестирование.
Вариант
найти 5-ый член и
A)18 Г)19 К)20
Найти десятый член , если
A)46 О)47 C)48

С)110 B)120 У)130
4. Найти девятый член , если
Е)30 С)31 Р)32
5
В)2 С)-2 Д)2,5
Ответ: Гаусс
Историческая справка о Гауссе. (презентация , сделанная учениками)
Однажды, чтобы занять первоклассников учитель велел им сложить числа от 1 до 100. Но не успел он закончить чтение условия, как один учение на своей грифельной доске записал ответ и положил на учительский стол. Позднее он стал одним из крупнейших математиков XIX века. Его называли «царем математиков».кто это был? – да, это был Карл Фридрих Гаусс.
Задача очень не проста: как сделать, чтобы быстро
От единицы и до ста сложить в уме все числа.
Давным-давно мудрец сказал:
Что прежде надо связать начало и конец у численного ряда.
1+100=101 2+99=101 3+98=101 и т.д. сколько пар? 50
101*50=5050.
Вот что значит с математикой дружить!
К. Гаусс говорил: «Нельзя не считать ничего сделанным, если ещё кое-что осталось».
Подведение итогов и домашнее задание.
Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, называет лучших учеников, лучшую команду, называет оценки, отмечает вопросы, по которым ребятам еще нужно работать, указывает на основные ошибки.
Рефлексия
Учащиеся отвечают на вопросы (карточки с вопросами лежат на столе):
1. Что мне понравилось сегодня на уроке….
2. Я считаю, что….
3. Сегодня я убедился, что мои знания….
Да путь познания не гладок,
но знаем мы со школьных лет:
Загадок больше чем разгадок
И поискам предела нет.
Урока время истекло.
Я вам ребята благодарна
За то, что встретили тепло и
Поработали ударно.
Спасибо всем, до новых встреч!


I Вариант
1 найти 5-ый член и
A)18 Г)19 К)20
2’ Найти десятый член , если
A)46 О)47 C)48
3
С)110 B)120 У)130
4. Найти девятый член , если
Е)30 С)31 Р)32
5
В)2 С)-2 Д)2,5
Вариант
1 найти 6-ый член
A)18 Г)23 К)20
2 Найти десятый член , если
A)46 О)47 C)48
3
С)110 B)120 У)130
4
В)2 С)-2 Д)2,5
5. Найти девятый член , если
Е)30 С)31 Р)32
Арифметической прогрессией называется числовая последовательность, каждый член которой , начиная со второго, получается прибавлением одного и того же числа- разности dАрифметической прогрессией называется числовая последовательность, каждый член которой , начиная со второго, получается прибавлением одного и того же числа- разности dАрифметической прогрессией называется числовая последовательность, каждый член которой , начиная со второго, получается прибавлением одного и того же числа- разности d