Урок «Решение геометрических задач Единого государственного экзамена»»
Тема: «Решение геометрических задач Единого государственного экзамена»
С чего начать марафон подготовки к ЕГЭ? Какой должна быть эффективная методика этой работы?
Сегодня мы постараемся ответить на эти вопросы.
Что помогает подготовке
С психологической точки зрения. Неоднократная репетиция ситуации экзамена, формирование адекватной самооценки, позитивный настрой на экзамен.
С методической точки зрения. Тренинг по совершенствованию вычислительных навыков, организация зачетов, регулярное проведение уроков обобщения, проведение в течении года диагностических работ и репетиционных экзаменов, анализ результатов и работа по коррекции.
Основная цель занятия: подготовка к экзамену.
Именно задачи по геометрии у большинства учащихся вызывают затруднения. Встретив геометрическую задачу в тексте, многие даже не прочитав ее, пропускают. А ведь эти задачи бывают проще, чем задачи из курса алгебры или математики. Их решение занимает гораздо меньше времени и не требуют громоздких вычислений.
Поэтому будем решать геометрические задачи.
Сегодня на занятии мы обобщим и систематизируем основные вопросы теории, необходимые для решения геометрических задач Единого государственного экзамена. Разберем решения основных типов задач по геометрии ЕГЭ.
В экзаменационную работу по математике включено шесть задач из курса геометрии – это В-3, В-6, В-9 и В-11 задачи базового уровня. С-2 задача повышенного уровня и С-4 задача высокого уровня сложности.
Занятие рассчитано на 2 урока.
Зачетный лист (инструкция по заполнению)
Лист с заданиями («Проверь себя»), включает 10 заданий базового уровня (по вариантам)
Лист с ответами для самопроверки.
Задания второй части (С-2 и С-4)
Задача типа В-3
Презентация (5минут)
Решение задач (4 штуки, время – 4 минуты)
Задача типа В-6
Презентация (3-5 минут)
Решение задач (2 штуки, время – 3 минуты)
Задача типа В-9
Презентация (3 минуты)
Решение задач (2 штуки, время – 4 минуты)
Задача типа В-11
Презентация (3 минуты)
Решение задач (2 штуки, время – 5 минут)
Самопроверка
II
· часть
Задача С-2 повышенный уровень
Разбор двух задач у доски (из последних двух работ)
Самостоятельное решение аналогичных задач (по вариантам)
Задача С-4 высокий уровень сложности
Разбор задачи (презентация)
Работа в группах по 4 человека (помощь консультантов)
Домашнее задание:
Составить лист взаимоконтроля с заданиями В-3, В-6, В-9, В-11 (можно в электронном виде)
Решение С-2 (вариант 6)
Проверь себя!
«Решение геометрических задач Единого государственного экзамена»
Вариант 1
B-3.
Найдите площадь трапеции, изображённой на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см 1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
Ответ:
Найдите площадь трапеции, изображенной на рисунке.
Ответ:
Проверь себя!
«Решение геометрических задач Единого государственного экзамена»
Вариант 2
B-3.
Найдите площадь трапеции, изображённой на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см 1 см (см.рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
Ответ:
Найдите площадь трапеции, вершины которой имеют координаты
Ответ:
3.
B-6.
4.
Ответ:
5.
Ответ:
В-9.
6.
Ответ:
7.
Ответ:
В-11.
8. Во сколько раз увеличится площадь полной поверхности пирамиды, если все ее ребра увеличить в 12 раз?
Ответ:
9. Найдите площадь поверхности многогранника, изображенного на рисунке (все двугранные углы прямые).
Ответ:
B-6.
Ответ:
Ответ:
В-9.
6.
Ответ:
Ответ:
В-11.
Во сколько раз увеличиться объем куба, если все его ребра увеличить в 7 раз?
Ответ:
Найдите площадь поверхности многогранника, изображенного на рисунке (все двугранные углы прямые).
Ответ:
15