Вводный тест по русскому языку 9 класс
2вариант Блок А. 9 класс
1.Укажите ряд союзов ,присоединяющих придаточное сравнительное к главному предложеиию.
А) Потому что, вследствие того что , благодаря тому что ,ввиду того что.
В) Как, будто, что, вследствие чего, чтобы, ежели.
С) Когда, пока, как только, в то время как, по мере того как. Д) Словно, как, будто, как будто, точно. Е) Для того чтобы , затем чтобы, с тем чтобы, чтобы.
2.Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении. По аллее где пять минут тому назад были сухие бассейны вспыхнули хрустальные огни фонтанов.
А) 2
В) 4
С) 1
Д) 5
Е) 3
3.Укажите пропущенные знаки препинания в предложении. Степь пестреет цветами ярко желтеет дрок скромно синеют колокольчики дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. А) Тире,1запятая.
В)Тире ,3 запятые.
С)Точка с запятой,2 запятые.
Д)Двоеточие,2 запятая. Е) 1 запятая, точка с запятой.
4. Укажите вид придаточного предложения.
Солнце освещало вершины лип , которые уже пожелтели под свежим дыханием осени.А)Придаточное изъяснительное.
В)Придаточное определительное.
С)Придаточное местоименно-определительное.
Д) Придаточное обстоятельственное (сравнения).
Е) Придаточное обстоятельственное (причины).
5. Найдите БСП, между частями которого должна стоять запятая. А) Для рыбы нужна чистая вода будем охранять наши водоемы..
В) Он поднял глаза и увидел над садом торжественно сияло небо. С)Снизу было хорошо видно колонна автомашин уже спускалась с перевала. Д) Я не видел вас целую неделю я не слышал вас долго.
Е) Наконец мы взобрались на Гуд-гору остановились и оглянулись над ней висело серое облако.
6 .Укажите ССП с противительным союзом.
А) На небе ни облачка, и к полудню становится жарко. В)Мы собирались ехать за город , наши родственники, гостившие у нас в это лето , также захотели ехать с нами. С) Я вышел один на палубу и не отрывал глаза от берега. Д) На реке было холодно и ветрено , зато рыба клевала.
Е )Только иволги кричат да кукушки наперебой отсчитывают кому-то непрожитые годы.
7.Раздел науки о языке,изучающий правильное написание слов.
А) Морфология. В) Лексика.
С) Синтаксис.
Д)Фонетика.
Е)Орфография.
8.Укажите пропущенные знаки препинания в предложении.
Казалось отроду не бывал я в таких пустых местах нигде не мерцал огонек не слышалось никакого звука.
А) Запятая,двоеточие, запятая.
В) Запятая, запятая, запятая.
С)Тире, запятая, запятая.
Д)Двоеточие, запятая, запятая.
Е)Точка с запятой, запятая, запятая.
9.Укажите количество пропущенных знаков препинания.
Снег летит с сосен рассыпается мелкой пылью и вес лес густо дымит и вот-вот кажется запылает холодным пожаром.
А) 2 В) 1 С)4 Д)3 Е) 5
10.Укажите словосочетание ,которое указывает на действие и его признак.
А) В подлунном мире.
В) В мире под луной. С)Мирно проходит.Д)Проходя под луной.
Е)Проходит под луной.
11.Укажите ,чем выражено подлежащие в предложении. Уважать
старших– долг каждого человека. А) Местоимением.
В) Именем прилагательным.
С) Глаголом. Д) Именем существительным.
Е) Наречием.
12.Местоимения ЧТО ,СКОЛЬКО ,КАКОЙ, КОТОРЫЙ.
А) Неопределенные.
В) Возвратные. С) Личные. Д) Относительные. Е)Притяжательные.
Блок Б.
1.Определите тип каждого предложения.
1)Будешь книги читать-будешь все знать. А) СПП. 2)Светлымсолнечным утром, когда еще вовсю распевали птицы,весь лагерь при- В) ССП.
шел провожать Альку. 3)Февраль зиму выдувает,а март- ломит. С) Простое.
4)Русский язык –один из богатейших языков в мире. Д) БСП.
2.Соотнесите предложение со схемой ( знаки препинания не поставлены) .
1)Темное небо смотрит сверху и будто А) [ ], ( ).
дышит своими огнями. 2) Синцов долго не мог ни у кого узнать ког- В) ( ), [ ].
да же подойдет тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправиться. 3) Леса это исполинские лаборатории кото- C)[ ] .
рые вырабатывают кислороди улавливают ядовитые газы и пыль. 4) Птиц не было слышно они не поют в часы зноя. Д) [ ], ( ), ( ),
5) Когда управляющий вызывал меня я за- Е) [ ] : [ ].
мирал от страха. 3.Определи значение фразеологического оборота.
1) Сломя голову А) Сообразителен
2)Красной нитью В) Заранее выяснить
3)Голова варит С) Отчетливо
4)Зондировать почву Д) Быстро
5)Обрастать мохом Е) Неряшливый