Проверочная работа Слово и его значение


Проверочная работа по теме «Слово и его значение»
Вариант 1.
1.Узнай слово по его значению.
Узкая дорожка, протоптанная пешеходами, животными: дорога, тропинка, шоссе.
Ответ:_______________________
2.Второклассники распределяли слова на группы по их лексическому значению. Кто из учеников допустил ошибку? Подчеркни слово.
Максим: пароход, самолёт, поезд.
Наташа: шапка, панамка, шорты.
Егор: маслёнок, боровик, лисичка.
3.Выпиши многозначные слова: ручка, стол, карандаш, коса, дом, учебник, молния, лисички.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Стрелками соедини слова из левого столбика с их синонимами из правого.
Ненормальный Простой
Неплодородный Легкомысленный
Несложный Мелкий
Несерьёзный Пасмурный
Неглубокий Безумный
ненастный бесплодный
5.Ученик подбирал к словам антонимы. В какой паре он допустил ошибку? Подчеркни.
Горячий-холодный
Храбрый-смелый
Мягкий-твёрдый
6.Прочитай предложения, вставь пропущенный слова: вязкая, лёгкий, длинный, гладкий, узкая.
Камень тяжёлый, а пух _______________________________
Песок сыпучий, а глина___________________________________
Зимой день короткий, а летом_____________________________
Дорога широкая, а тропинка ______________________________
Бархат шершавый, а шёлк_________________________________
Проверочная работа по теме «Слово и его значение»
Вариант 2.
1.Узнай слово по его значению.
Ежедневное издание в виде больших листов, посвященное каким-то событиям: книга, журнал, газета.
Ответ:_________________________
2.Второклассники распределяли слова на группы по их лексическому значению. Кто из учеников допустил ошибку? Подчеркни слово.
Максим: тарелка, блюдце, чашка.
Наташа: кузнечик, ласточка, воробей.
Егор: гвоздика, ромашка, астра.
3.Выпиши многозначные слова: ручка, стол, карандаш, коса, дом, учебник, молния, лисички.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Стрелками соедини слова из левого столбика с их синонимами из правого.
неразговорчивый Ошибочный
Невнимательный Безуспешный
Неправильный Грубый
Неудачный Рассеянный
Невоспитанный Уродливый
некрасивый молчаливый
5.Ученик подбирал к словам антонимы. В какой паре он допустил ошибку? Подчеркни.
Радоваться-огорчаться
Одобрять-хвалить
Запрещать-разрешать
6.Прочитай предложения, вставь пропущенный слова: большой, смелый, белый, грустная, добрая.
Коля трусливый, а Женя_________________________________
Света весёлая, а Клава__________________________________
Вова злой, а Таня______________________________________
Ира маленькая, а Петя__________________________________
Уголь чёрный, а пух____________________________________