Конспект урока Перспектива русский язык 3 класс на тему Слово и его значение
Цель: учащиеся научатся делать выводы о звуко-буквенной форме слова и его значении, о многообразии и обширности словарного запаса, анализировать и делать выводы.
Ход урока.
Орг момент
Минутка чистописания.
Ребята открывают чистописание, учитель объясняет, что нужно сделать и показывает элементы на доске. Задание на странице, которое ребята не успели прописать, идёт в домашнюю работу.
Словарная работа
Прочитайте слова, записанные на доске:
ААПЗД ОКСОВТ
-о чём вы прочитали? Почему вы затрудняетесь ответить? (потому что это набор букв и он не имеет значения)
-а теперь прочитайте эти слова:
ЗАПАД ВОСТОК
-слово имеет значение, когда звуки и буквы стоят в определённом порядке. Что обозначают эти слова? (Запад – одна из четырёх частей света, часть горизонта, где заходит солнце. Восток – так же одна из четырёх частей света, часть горизонта, где солнце восходит)
- произнесите слова так, как мы их произносим(запат, васток)
-произнесите слова так, мы их пишем (запад, восток )-откройте слови словари, запишите новые словарные слова правильно и поставьте ударение.
-составьте с одним из этих слов предложение.
4. Подготовка к теме урока
- с 65 упр 100. Прочитайте задание. Сравните запись одних и тех же букв. Что происходит с мальчиками?
-на с 65 прочитайте сообщение профессора Самоварова. Ученики сравнивают слова и их значение.
-как вы думаете о чём мы будем говорить на уроке? (о слове и его значении)
Физминутка для тела и глаз
5. работа по теме урока
-запишите число и классная работа.
-с 67 упр 103.Ваша задача составить из слова “простокваша” как можно больше других слов, не используя другие буквы. Через 5 минут проверка. Примерные слова: пар, пара, парк, парта, пас, повтор, покос, пора, пост, поставка, пот, ров, роса, рост, росток, рак, раскат, раскол, отвар, откос, сок, свора, остров, скот, скат, спорт, строка, ток, топка, топор, корова, вата, шпора, шар, шов и т.д- на с 67 прочитайте диалог Самоварова и Ани.
- как вы думаете, а в наше время могут появиться новые слова?
-с 68 упр 105. Ребята читают текст упражнения. Новые слова появились в наше время: компьютер, скейтборд, мобильный телефон, роликовые коньки и т.д. Скажите, что изображено на картинке.
-с 68 упр 104. Ребята читают задание. Посмотрите на рисунке словарь языка Пушкина. Что записано в этом словаре? В скольки томах поместились слова? Что такое том? Учитель выразительно читает стихотворение. В стихотворении встретились незнакомые нам слова. Прочитайте их значение.
6. итог урока
-для чего нужно слово?
-важно ли расположение звуков и букв в слове?
-для чего человек должен обогащать свой словарный запас?
- что на уроке понравилось больше всего?
7. домашнее задание
С 67 упр 102.