Урок английского языка «Прогулка по паркам Лондона», 5 класс
Технологическая карта урока английского языка (5 кл.)
Автор: учитель английского языка Кочегарова Т.В.
МОУ «СОШ №1 г. Новоузенска Саратовской области»
Тема урока: “Walking in London’s Parks”(«Прогулка по паркам Лондона»).
Цель урока: Расширить лингво-страноведческие знания обучающихся в процессе знакомства с парками Лондона.
Задачи урока:
Развивающие: Развитие языковой догадки, умения находить нужную информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы.
Учебные: Практиковать учащихся во всех видах речевой деятельности на иностранном языке (аудировании, говорении, чтении, письме) по теме урока. Научить создавать словесную «картинку» английского парка.
Воспитательные: Воспитание уважительного отношения к культурным ценностям страны изучаемого языка. Развитие умения работать в группе (паре).
Вид урока: урок с позиций системно-деятельностного подхода.
Тип урока: урок «открытие» новых знаний.
Место урока в учебном плане: 3-ий урок по теме «Have you ever walked in London’s parks?» (после изучения грамматического материала Present Perfect).
Учебно-методическое оснащение урока: УМК “Enjoy English” для 5 класса, М.З.Биболетова, изд. «Титул»,2012 г. (гриф ФГОС).
Техническое оснащение урока: Компьютер с выходом в Интернет, мультимедийный проектор, экран (интерактивная доска), CD.
Планируемые результаты:
Личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию;
- формирование уважительного и доброжелательного отношения друг к другу, иному мнению, мировоззрению, культуре, языку, традициям;
- формирование мотивации изучения иностранных языков.
Метапредметные:
Формирование универсальных учебных действий - познавательных, коммуникативных, регулятивных, личностных:
- умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
- строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы, развитие навыков смыслового чтения, усвоения содержания, поиска необходимой информации;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- умение планировать, выполнять и оценивать свои учебные / коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей.
Предметные:
- развитие речевой, языковой, социокультурной, коммуникативной, компенсаторной компетенций;
- освоение учащимися учебного материала урока, умения использовать его в заданных ситуациях.
Основные понятия и термины урока:
to be rich in, to walk among, to admire, to be famous for, to be situated
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Используемые методы, технологии
Используемые ресурсы
Формирование УУД
1.
Мотивирование к учебной деятельности.
Организация прослушивания песенки-приветствия “Good Morning-Song”.
Исполнение песенки-приветствия.
Метод «погружения» в языковую среду.
Аудиоматериалы
Слайд №1
презентации к уроку.
Коммуникативные (групповая деятельность)
2.
Этап актуализации и фиксирования индивидуально
го затруднения в пробном действии
Проведение мини диалога с ключевым словом “London” (Have you ever seen pictures of London? What sights have you seen? Which of them did you like best?
Общение с учителем на английском языке.
Ответы на вопросы.
Методический приём «вопрос-ответ»
Слайд №2 (ассоциограмма)
Коммуникативные (учатся выражать своё мнение в диалоге)
3.
4.
Этап выявления места и причины затруднения.
Этап построения проекта выхода из затруднения.
Создание проблемной ситуации: Parks are the sights of London, aren’t they? What parks do you know?
Организует работу по выходу из затруднения:
What are we going to speak about today?
Would you like to know the names of the parks?
Корректирует и дополняет тему и цель урока (Совершение виртуальной прогулки по паркам Лондона) и план действий.
Учащиеся дают отрицательный ответ на второй вопрос (возникает затруднение, его место и причина)
Формулируют тему
“London Parks”и цель урока: познакомиться с парками Лондона.
Строят проект (план) будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели:
1.Чтение тематического текста с извлечением необходимой информации.
2.Ответы на вопросы.
3.Выполнение заданий к тексту.
Проблемно-ситуативный метод
Методический приём «вопрос-ответ»
Метод проектирования
Слайд №3,4
Регулятивные (определение проблемы)
Регулятивные (определение темы и цели урока)
Коммуникативные (умение излагать свое мнение, понимать позицию другого, организовывать работу в группе)
5.
Этап реализации проекта («открытие» новых знаний)
Организует работу по открытию новых знаний:
- организация предтекстовой работы;
- организация ознакомительного чтения текста;
- организация чтения с извлечением запрашиваемой информации (названия парков);
- организация чтения с пониманием полной информации;
- организация работы с рисунками.
Выполняют работу по открытию новых знаний.
- рассматривают рисунки к тексту, знакомятся с предтекстовым вопросом;
- читают текст (про себя)
- просматривают текст и зачитывают названия парков Лондона;
- отвечают на вопросы к тексту;
- сопоставляют рисунки с названиями парков.
Метод смыслового чтения
Поисковый метод
Лингво-страноведческий подход.
Учебник (раздел №3, стр. 120-121, упр. 117, 118,120)
Познавательные (овладение смысловым чтением)
Регулятивные (умение работать по плану, сверяясь с целью).
6.
Этап первичного закрепления нового знания с проговариванием во внешней речи.
Организация устной речи по тексту: создание словесного «портрета» лондонских парков.
Называют и кратко описывают парки Лондона (пользуются текстом учебника).
Метод коммуникативного взаимодействия (учитель-ученик)
Тематический текст учебника.
Познавательные (представление информации в форме устного высказывания).
7.
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
Организация работы учащихся по заполнению тематической таблицы.
Самостоятельное заполнение таблицы на соотнесение описания и названия парков
(с проверкой,
по эталону)
Метод самостоятельной работы
Метод самоконтроля.
Раздаточные дидактические материалы (таблицы).
Эталон выполнения задания
Слайд №5.
Регулятивные
(оценка степени достижения цели).
8.
Этап включения в систему знаний и повторение.
Организация систематизации знаний по теме «Достопримечательности Лондона»
Называют все знакомые достопримечательности Лондона, включая парки, в алфавитном порядке.
Метод систематизации материала «От А до Я»
Слайд №6 (буквы алфавита)
Познавательные (систематизация лексического запаса по теме).
9.
10.
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Домашнее задание
Организация виртуальной «прогулки» по лондонским паркам.
Организация самооценки учащихся.
Задаёт домашнее задание:
- Описать парк своего города по плану
(упр.121 стр.121).
- Сделать презентацию «Виды парка моего города».
- Нарисовать рисунок парка с подписями объектов.
Просматривают виды парков на слайдах с элементами ролевой игры «Прогулка и беседа»:
-What a nice park!
- Yes, it’s fantastic!
- Like it?
-It’s very nice!
-It’s a pleasure!
-Super!...
Осуществляют самооценку своей учебной деятельности на уроке, соотносят цель и результаты, дают комментарии.
Записывают домашнее задание, делая выбор: одно из трех.
Социокультур
ный \ лигвострановед
ческий подход.
Игровой метод\ метод ролевой игры.
Дифференцированный подход.
Слайды №7-15
( с видами лондонских парков)
Учебник стр.121;
План (упр.121).
Компьютер (программа “Power Point”), Фотоаппарат.
Принадлежности для рисования, лист (формат 4А).
Личностные (освоение новой социальной роли, выражение своего мнения, эмоций, самооценка деятельности)
Коммуникативные (общение в диалоге)
Личностные (самоопределение,самовыражение )
Регулятивные (планирование деятельности)
Коммуникативные (использование ИКТ как инструмента для достижения своих целей)
15