Рабочая программа по экологическому направлению В содружестве с природой

Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Каргатское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным ) поведением закрытого типа» (Каргатское СУВУ)

Согласовано:
Зам по УВР __________Жбанов А. В

«____»__________2016г.

Согласовано:
Методист
__________Ядрова С.А

«____»_______2016г
Утверждаю:
Директор училища
_________Антонюк В.П

«____»__________2016г.







Рабочая программа организации учебно-воспитательной работы по социальной реабилитации с воспитанниками по экологическому направлению

«В СОДРУЖЕСТВЕ С ПРИРОДОЙ»





Автор программы:
Денисова Татьяна Сергеевна
воспитатель Каргатского СУВУ


г. Каргат 2016г
«Природа, как бесценный дар, и человек-это единое целое.
Только в общении с природой человек может
достигнуть нравственного совершенства».
В.И. Вернадский

Пояснительная записка
Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек - это всего лишь часть природы. Это означает, что эколого-нравственная проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле. Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня эколого-нравственной культуры, экологического и нравственного сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь.
Исследуемая проблема широка, она ставится не впервые. В развитие теории нравственного воспитания в процессе общения с природой большую лепту внесли известные деятели педагогической науки и просвещения К.Д.Ушинский, В.Г.Огородников, В.А.Сухомлинский и др.
Формирование экологического сознания - одна из воспитательных задач Каргатского СУВУ. Процесс формирования экологического сознания должен охватить всех воспитанников.
Поэтому, данная программа предусматривает вовлечение в деятельность воспитанников возрастом от 12-17лет (в том числе детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), а таких детей в нашем училище 25%).
Программа позволяет осуществить основные требования, предъявляющиеся к организации деятельности воспитанников, проживающих в училище, а именно:
- вовлечение всех воспитанников, проживающих в училище с учётом их интересов и способностей;
- общественно-полезная направленность, увлекательность мероприятий;
- повышение роли самих обучающихся, органов самоуправления;
- взаимодействие с иными учреждениями и общественными организациями;
-развитие познавательных интересов обучающихся, их творческих способностей;
- проводить профессиональную ориентацию.
Считаю, что окружающая среда является важнейшим педагогическим средством воспитания личности, а формирование у воспитанников экологической культуры - одним из путей их развития.
Условием эффективности экологической культуры служат осознанность, глубина и прочность знаний о явлениях, процессах и законах природы, понимание диалектики взаимодействия общества и биосферы, готовность к конкретным действиям, улучшающим состояние окружающей среды своей местности, и реальный вклад в это дело.

ПРАВОВАЯ БАЗА ПРОГРАММЫ:
1. Регламент проведения государственной экологической экспертизы, утвержденный Приказом Госкомэкологии России от 17 июня 1997 г. N 280 (32);
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
3. Декларация прав ребенка (издательство ЮНЕСКО, принята 20.11.1959);
4.Федеральный закон об охране окружающей среды (от 2002г.)

ЦЕЛЬ: формирование экологической культуры воспитанников.

ЗАДАЧИ:
-формировать у воспитанников научное экологическое мировоззрение;
-воспитывать созидательное отношение к окружающей среде;
-прививать необходимые практические навыки и умения поведения на природе;
-вырабатывать умение предвидеть возможные последствия своей деятельности;
-формировать духовную потребность в общении с природой, осознание ее облагораживающего воздействия, стремление к познанию окружающей природы в единстве с переживаниями нравственного характера;
-развивать интерес к экологии как к науке;
-формировать потребность в здоровом образе жизни.
При этом под экологической культурой понимается качество личности, включающее в себя следующие компоненты:
-интерес к природе;
-знания о природе, взаимосвязях в природе, воздействии человека на природу;
-чувства эстетические и нравственные;
-позитивная деятельность и поведение в природе;
-мотивы деятельности в природе (познавательные, эстетические, санитарно-гигиенические и др.)




Методы
1.Вовлечение в деятельность
2.Стимулирование
3.Увлечение
4.Доверие
5.Сотрудничество
6.Соревнование
7.Метод переключения (занятие подростка трудом, учебой, спортом, новой общественной деятельностью, поисковой деятельностью)
8.Экологическое исследование
9.Убеждение
10.Дискуссия
11.Поручение
12.Создание воспитывающей ситуации
13.Поощрение
Формы
1.Экологическое занятие
2.Викторина
3.Практическая работа
4.Общеучилищное мероприятие
5.Беседа
6.Лекция
7.Спортивная игра
8.Соревнование
9.Конкурс
10.Экскурсии




Ожидаемые результаты:
-участие воспитанников в выявлении экологических проблем Родного края.
-расширение воспитательного и культурного пространства для самореализации, саморазвития  экологической культуры воспитанников.
-умение воспитанниками применять теоретические знания в решении практических задач.
-воспитание чутких и внимательных к окружающему миру людей, способных удивляться красоте и совершенству природы, ответственных за ее сохранение
-развитие физических качеств, выработка у воспитанников потребности в здоровом образе жизни;
-достаточное обеспечение необходимой информацией для экологического воспитания обучающихся и педагогов.

Программа экологического воспитания «В СОДРУЖЕСТВЕ С ПРИРОДОЙ» рассчитана для детей и подростков от 12-до18лет
Программа составлена в соответствии с особенностями воспитанников Каргатского СУВУ и воспитательной системой училища.
Модель воспитанника Каргатского СУВУ
Воспитанник должен знать и уметь:
Соблюдать правила поведения в окружающей среде.
Заботиться о тех или иных представителях животного и растительного мира.
Самостоятельно выбирать объекты своей экологической деятельности.
Быть готовым оказать помощь нуждающимся в ней.
Участвовать в той или иной деятельности вместе с взрослыми с проявлением самостоятельности и творчества.
Уметь правильно вести себя в минуту опасности.
Уметь общаться со взрослыми, сверстниками.
Уметь отвечать за свои поступки.
Уметь жить в гармонии с окружающим миром.
Обладать способностью дарить людям радость.

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

В основе экологического воспитания лежат общепедагогические и специфические принципы:
-целенаправленность;
-взаимосвязь глобального, регионального и краеведческого подходов к раскрытию современных экологических проблем
-связь с жизнью;
-системность в воспитании;
-демократизм и гуманизм;
-единство интеллектуального, эмоционального восприятия окружающей среды и практической деятельности по ее улучшению;
-приоритет общечеловеческих ценностей: доброты, уважения, ответственности, готовности прийти на помощь, старательности, добросовестности;
-принцип успешности.

Участники ПРОГРАММЫ





















1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ.
1.Диагностико-проектировочный этап
Мониторинг (диагностика) и выявление потребности (Приложение №1);
Анализ работы в училище, определение приоритетных направлений;
Установление деловых контактов с образовательными организациями, общественными организациями,
Оформление документации,;
Разработка и утверждение рабочей программы.
2 этап практический
Основной деятельностью этого этапа является:
реализация основной идеи программы, деятельность в соответствии с направлениями (« Изучаем природу своего края», «Сохраним удивительный мир природы», «Сбережём своё здоровье»),повышение квалификации педагогов на семинарах , осуществление работы по экологическому воспитанию всеми специалистами училища, вовлечение воспитанников в различные виды деятельности:
1. Создание экологических проектов.
2. экологические праздники;
3. создание экологических пособий.
3 этап. Оценочно-координационный этап
1. Проведение мониторинга и подведение результатов деятельности
2.Анализ работы путем обработки результатов анкетирования
3.Выработка предложений и рекомендаций по организации и проведению
4.Обобщение и распространение опыта (открытые занятия, консультации для педагогов, выставки экологических пособий, внедрение экологической программы)
5. Обмен опытом на методических советах. Разработка и внедрение тестов для определения уровня сформированности экологических знаний воспитанников

Основным критерием эффективности работы по формированию экологической культуры воспитанников является единство их экологического сознания и поведения.
Диагностика результатов будет проводиться в конце учебного года путем анкетирования воспитанников, подведения итогов деятельности в рамках программы.
Контроль реализации Программы осуществляет администрация в форме обязательного присутствия на всех общеучилищных и некоторых групповых мероприятиях, проверки документации, собеседований и др. Результаты контроля обсуждаются на педсоветах, совещаниях при заместителе директора и директоре.
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКОГО Этапа ПРОГРАММЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
«В СОДРУЖЕСТВЕ С ПРИРОДОЙ»
Направление
Задачи
Формы и методы воспитания
Сроки
Ответственные

« Изучаем природу своего края»
Реализовать познавательные интересы и потребности обучающихся через изучение природы своей малой и большой Родины
Экскурсия «Осень в берёзовой роще. Познай природу, рассматривая дерево»


сентябрь
зам.поУВР,
воспитатели



Проект «Мое дерево»
сентябрь
зам. по УВР,воспитатели,




Экология в нашем доме и экомир моей семьи
октябрь
зам. по УВР, воспитатели,



Экология и экономия в собственном кошельке.
октябрь

воспитатели



Праздничное мероприятие «Осенний бал», выставка поделок «Дары природы»

октябрь
зам. по УВР, воспитатели,




Конкурс чтецов «Природа в поэзии»
ноябрь
библиотекарь,воспитатели,




Игра-соревнование «Кто лучше знает природу родного края»
декабрь
воспитатели,




Выставка «Реклама книг о природе»
январь
библиотекарь,воспитатели



Литературно-экологическая встреча
«Земля - наш родной дом»

февраль
зам. директора по УВР,воспитатели библиотекарь



Практическое занятие «Птицы - наши друзья» (изготовление и развешивание кормушек)
февраль
воспитатели,




Лекция «Изучаем способы охраны природы»
март
библиотекарь, воспитатели




Праздник «День Земли»

март
зам. директора по УВР, воспитатели



Экологический десант
Уборка прилегающей территории
апрель
воспитатели,



Конкурс рисунков «Наша Природа»
апрель
воспитатели,



Видеолекторий «Край ты мой-земля моя»
май
библиотекарь, воспитатели



Игра «Кто лучше знает природу родного края»
сентябрь
воспитатели



Проект «Сажаем многолетники»
октябрь.


воспитатели



Праздничное мероприятие «Королева Осени»
Выставка поделок из природного материала «Дары осени»
ноябрь
воспитатели,



Видеолекторий с использованием сюжетов о техногенных катастрофах в природе
декабрь
воспитатели



Эколого-краеведческая олимпиада для обучающихся и преподавателей «Природа родного края»

январь.

библиотекарь,воспита
тели,


«Сохранить природу – значит сохранить Родину» М.М. Пришвин
Направление
Задачи
Формы и методы воспитания
Сроки
Ответственные

«Сохраним удивительный мир природы»
Формиро-
вать бережное отношение к природе
Конкурс рисунков «Природа будущего»
февраль

воспитатели,
библиотекарь




Видеосюжеты «Изучаем способы охраны природы»
март.
библиотекарь, воспитатели




Видеолекторий «Охраняемые животные и растения нашего края»
март.
воспитатели




Экологический турнир «Экопланета»
апрель
зам. директора по УВР, воспитатели



Конкурс стихотворений, рассказов, рефератов «Красная книга природы»
апрель
воспитатели




Глобальные экопроблемы современности -беседа с просмотром видеосюжетов
апрель
воспитатели,



Экологический десант
«Сделаем планету чище»
май
воспитатели,



«Сохранить природу - значит сохранить жизнь» (беседа)
Приложение№2.
май
воспитатели



Агитзанятие "Не засоряйте берега водоема"
май
воспитатели,




«Для того, чтобы наслаждать сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным и умным».
И.П. Павлов

Направление
Задачи
Формы и методы воспитания
Сроки
Ответственные

«Сбережём своё здоровье»
Приобщать обучающихся к здоровому образу жизни через взаимо-
действие с природой.
Беседа «Экология и здоровье»
сентябрь
воспитатели



Разведение, посадка растений на территории училища
сентябрь
воспитатели,



Групповое занятие «Экологическая викторина» (Приложение№3)

октябрь
воспитатели



Участие в озеленении территории училища и своего отделения
ежегодно, апрель-май
зам. директора по УВР,воспитатели



Экскурсия в краеведческий музей г.Каргата

октябрь
воспитатели



Конкурс сочинений  по теме: «Ядовитые растения и чем они опасны»
ноябрь
воспитатели



Влияние транспорта на окружающую среду
Беседа «Есть ли выход из экологического бедствия?»
ноябрь
воспитатели



Участие в работах по уходу за комнатными растениями в отделениях. Конкурс на лучшее зеленое отделение .
ноябрь
воспитатели



Чай для здоровья. (Беседа)
декабрь
воспитатели,библиотекарь




Определение общего количества примесей в отобранных пробах воды
январь
воспитатели,библиотекарь




О роли и пользе воды.
Одушевлённая вода-видеосюжет
февраль
воспитатели,библиотекарь







Правила употребления чистой воды
март
воспитатели



День здоровья
апрель
Воспитатели



Выставка фотографий «Я и Природа»
апрель
Зам.по УВР, воспитатели


«Нельзя допустить, чтобы люди направляли на свое уничтожение те силы природы, которые они сумели открыть и покорить».
     Ф. Жолио – Кюри
Заключение:
Положительным результатом реализации программы можно считать совпадение полученных в ходе мониторинга показателей с ожидаемым результатом. Если полученные результаты не имеют положительной динамики (с учетом контингента воспитанников – время прибытия, наличие воспитанников с ОВЗ) программа может дублироваться с внесением изменений в календарно-тематический план.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Суворова, В.М. Опыт экологической работы со школьниками. [Текст]/ В.М. Суворова. Волгоград, 2009-190с.
Фадеева, Г.А. Химия и экология. [Текст]/ Г.А. Фадеева. Волгоград,2005-140с.
Формирование экологической культуры жителей города / Народная школа №5,2004
Экологический турнир / Последний звонок №12, 2002
Урок экологии в тридевятом царстве / Педсовет №5, 2006
Экологическая сценка / Педсовет №9, 2008
Свалка по имени Земля / Педсовет №11, 2005
Частушки на экологическую тему / Педсовет №7, 2009
Всемирный день Земли / Педсовет №2, 2010
Экологическая сказка / Педсовет № 6, 2003
Экологические игры / Пед. творчество №9, 2007
Экологические сказки / Педсовет № 11, 2004
Здравствуйте пернатые, Наш дом - планета Земля / Педсовет № 8, 2008
Экология в филологии / Педсовет №11, 2007
Экологическая игра «Лик Земли» / Последний звонок №12, 2007
На крыльях весну принесли / Последний звонок №1, 2005
Война как фактор ухудшения среды обитания, игровые задачи по экологии / Последний звонок №8, 2005
Земля - наш общий дом / Последний звонок №12,2005
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
http://festival.1september.ru/articles/412705/
Энциклопедия для школьников «Биология» - М.: 2002
 Энциклопедия для школьников «Человек» - М.: 2002
 Джонсон Джинни «Животные (млекопитающие, птицы, рыбы). [Текст]/ Джинни Джонсон М.: АСТ, 2001-210с.
Перина, М. О роли и пользе воды: книга для всей семьи. [Текст]/ Марина Перина. Самара:ООО»Офорт»,2009.-94с.:илл.



Приложения.
Приложение№1
Диагностика экологической культуры воспитанников
 Недописанные тезисы.
На выявление индивидуального смысла о природе, ее компонентах, взаимодействии человека и природы, экологических проблемах:
·        «Природа – это»;
·        «Природа состоит из»;
·        «Для меня природа»;
·        «В жизни человека природа»;
·        «Человек и природа»;
·        «Современное состояние природы»;
·        «Экологическими проблемами являются»;
·        «Природа дает человеку»;
·        «Экологические проблемы России»;
·        «Решение экологических проблем зависит»;
·        «Охранять природу – значит»;
На выявление отношения к природе, понимания многосторонней  ценности природы:
·        «Человек относится к природе»;
·        «Я отношусь к природе»;
·        «Я люблю природу за то, что»;
·        «Я люблю бывать на природе»;
·        «В природе мне нравится»;
·        «Любить природу – значит»;
·        «Природа дает мне»;
·        «Мое отношение к природе»;
·        «Основная ценность природы для меня состоит»;
·        «Ценность природы для человека состоит в »;
·        «Ценность природы для человека состоит в»;
·        «Природа прекрасна»;
·        «Общение с природой дает мне».
На выявление мотивов экологической деятельности, отношения к природе:
·        «Мое отношение к природе обусловлено»;
·        «Я люблю природу, так как»;
·        «Я люблю бывать на природе, потому, что»;
·        «Я стараюсь не наносить вреда природе, так как»;
·        «Когда я собираю ягоды и грибы в лесу, я думаю о»;
·        «Когда я рву цветы на лугу, я не задумываюсь о »;
·        «Когда я вижу, что кто-то ломает ветку на дереве, то»;
·        «Я убежден, что человек должен относиться к природе»;
·        «В существующих экологических проблемах виновен».
На выявление индивидуального смысла об экологической культуре человека, компонентах экологической культуры:
·        «Экологическая культура человека – это»;
·        «Экологическая культура человека представляет »;
·        «Ответственно относиться к природе – это значит»;
·        «Моя экологическая культура»;
·        «Экологическая культура складывается»;
·        «Знание человеком природы позволяет ему»;
·          «Основными правилами поведения человека в природе являются»;
·        «Проявляя заботу о природе, я умею»;
·        «Свою деятельность по охране природы я оцениваю как»;
·        «Моя деятельность по охране природы заключается в».
 
 
Приложение №2
Вариант проверочного задания
Ф.И.О._____________________________________________
ООПТ 
1.      Подчеркните верный ответ.
ООПТ – это:
- особо охраняемые партизанские тропы;
- особо опасные пиратские территории;
- особо охраняемые природные территории;
- особо опасные пернатые трассы.
 2.      Перечислите известные вам ООПТ
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.      Что вам известно  об отрицательном влиянии человека на природу?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.      Какую помощь могут оказать ребята нашего училища в деле охраны природы?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.      Для чего нужна Красная книга? Обоснуйте свой ответ.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 

Приложение№3
Методическая разработка группового занятия «Экологическая викторина»
Цели:
закреплять знания детей о природе;
через эмоциональное отношение формировать устойчивый к ней интерес;
совершенствовать знания детей о соблюдении правил игры, умении слушать ответы и дополнять их;
развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, любовь, уважение и защиту к природе.
увлечь воспитанников и вызывать радостное переживание от совместной командной деятельности;
воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.
Оборудование: картинки с изображениями животных и растений;; два пакета из под сока, ножницы; фонограмма «Голоса леса», фонограмма аутотренинга и динамической паузы
Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! Приветствую вас защитников природы! Сегодня в игре участвуют команды (НАЗВАНИЯ КОМАНД) во главе с капитанами.
Капитаны прошу занять свои места. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Итак- вперёд к победе!
1. Конкурс «Разминка»
Ребята вам нужно за одну минуту ответить на как можно большее число вопросов. Сначала я буду задавать вопросы команде №1, затем команде №2. Только давайте договоримся, что отвечает только одна команда, а соперники ей не подсказывают. Это песочные часы, на 1 минуту. По истечению времени я скажу стоп, и перехожу с вопросами -к другой команде. Ребята будьте внимательны. Итак начнём, время пошло.
каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей- кто это? (насекомые)
ворона, скворец, воробей, ласточка- кто это? (птицы)
у какого дерева белый ствол? (берёза)
как называется дом муравьёв? (муравейник)
как назвать детёныша коровы? (телёнок)
сколько ног у жука? (шесть)
какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
кто носит свой дом на спине? (улитка, черепаха)
у какого зверя есть иголки? (у ежа)
кто в лесу всю зиму спит? (медведь, ёж, барсук)
лев- дикое или домашнее животное? (дикое)
какого зверя можно назвать длинноухим? (зайца)
как назвать детёныша лошади? (жеребёнок)
когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
сколько ног у паука? (восемь)
на каком дереве растут жёлуди? (дуб)
чем в основном питаются перелётные птицы? (насекомыми)
карась, щука, сом, окунь- это (рыбы)
у какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
как назвать детёныша свиньи? (поросёнок)
какая птица лечит деревья? (дятел)
как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
у какой птицы красная грудка? (у снегиря)
кто в лесу плетёт паутину? (паук)
у какого насекомого крылышки красные с чёрными точками? (божья коровка)
каким одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
чем питается бабочка? (нектаром)
собака- дикое или домашнее животное? (домашнее)
у какого дерева листья в виде иголок? (ёлка)
2. Конкурс «Творческий»
В конкурсе участвуют все участники команд. На столах лежат пакеты из –под сока, ножницы, в тарелках- корм для птиц. Необходимо сделать кормушку и насыпать в неё корм.
Молодцы ребята. У вас получились очень красивые кормушки, я думаю, что птицам понравятся ваши кормушки.
Игра- эстафета «Птичья столовая»
Ребята, а как можно назвать одним словом птиц, которые прилетают зимой на кормушки? (зимующие). Правильно. Молодцы. А как можно назвать птиц, которые поздней осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются обратно (перелётные). Какие вы молодцы!
Команда №1 вам нужно вспомнить зимующих птиц и разместить их изображение слева на столе.
А команде №2 необходимо выбрать перелётных птиц и разместить их справа на столе
Давайте проверим как вы справились с этим заданием? (перечислить птиц) Всё ли правильно? Молодцы.
Ребята а теперь давайте представим, что мы волшебники.
Звучит фонограмма «Голоса леса»
Ой как хорошо в лесу, правда !
3. Экологический тренинг «Угадай, чей голосок? »
Вам нужно будет по очереди угадать чей это голосок? Только слушайте внимательно.
- воробей
- ворона
- медведь
- кукушка
- дятел
- синица
- лягушка
- сова
- соловей
- волк
Молодцы ребята, а теперь немного отдохнём. Закрывайте глаза.
Аутотренинг «Деревья».
Я представляю себе, что я дерево.
Мои корни вросли глубоко в землю.
Мой ствол, мои ветки тянутся к солнцу.
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем.
Это к нам птицы летят,
Как они сядут, покажем-
Крылья мы сложим назад.
4. Конкурс- ситуация
1 ситуация:
Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
-Ой посмотри, что я нашла. Гнёздышко!
- А в нём яичко.
- Может, возьмём его домой, и у нас будет птенчик.
- Мы будем заботиться о нём!
Правильно ли девочки поступили?
(неправильно, птенец погибнет, т. к. ему нужно материнское тепло)
2 ситуация:
Две сестрёнки гуляли по лесу.
- Какой красивый цветок!
Интересно, как он называется?
- Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
- Давай сорвём его и отнесём маме.
Девочки сорвали цветок и пошли домой.
Правильно ли поступили девочки?
(ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут)
5. Загадки
В сто морей тот великан,
Он зовётся. (океан)
К нам течёт издалека
Лентой синею. (река)
Тыщи сосен до небес
Образуют хвойный .(лес)
Будет сильно тот реветь,
Кому встретится. (медведь)
Он боится и девчонок,
Белый маленький (зайчонок)
Киске той не скажешь: «Брысь! »
Киска та зовётся .(рысь)
Берегись когда берёшь,
Весь в иголках острых( ёж)
С ветки на ветку, как рыжая стрелка,
Мечется, скачет шустрая (белка)
У нашей собаки родился сынок-
Толстый, пушистый, весёлый (щенок)
А зимой в саду, смотри,
В место яблок (снегири)
К нам зимой в окно стучится
Желтогрудая (синица)
Не дают учить уроки-
Целый день трещат (сороки)
В деревянный свой дворец
Прилетел весной (скворец)
Зря он времени не тратил-
Излечил деревья (дятел)
Ох глазаста голова,
По ночам не спит (сова)
Чтоб добыть себе медок,
Пчёлка чела на (цветок)
Сыты белки, сыты мышки,
Ведь в лесу созрели (шишки)
Есть у бабочки диванчик-
Ярко- жёлтый (одуванчик)
Под ногой в лесу трещит
И хрустит валежник,
Ищем мы цветок весны,
Что зовут (подснежник)
Итог: ребята давай каждая команда посчитает набранные фишки.
А наша экологическая викторина подошла к концу.
Спасибо за внимание!.

 
 
 
 

















Общественные организации

Педагогические работники


Педагоги

Воспитанники

Администрация

Пути реализации


Воспитательная Деятельность в отделении

Учебная деятельность


Внеурочная деятельность



15