Компетентностно-ориентированные заданияпо русскому языку 3 класс
Компетентностно-ориентированные задания.
Элемент структуры Пример
Компетенция
Аспект Коммуникативная
Письменная коммуникация
Стимул Рыдают буквы в каждой строчке:
- От наших слов – одни кусочки.
У всех у нас одно начало, и, как назло, оно пропало.
Но если вы его найдете, то сразу все слова прочтете
Задачная формулировка Помоги прочитать слова. Вставь подходящее начало слова.
1) ---- ната
2) ----пания
3) ----мета
4) ----очек
5) ----ар
А) кар; Б) ком; В) воз
Заполни вторую строку таблицы буквами правильных вариантов ответов.
Источник информации Картинки - комната, компания, комета, комочек, комар;
Толковый словарь Д.Н.Ушакова
КО́МНАТА, ·жен. (от ·лат. caminata, ·букв. снабженная печью). Отдельное, отгороженное от других помещение в квартире. Квартира в 4 комнаты. Жилая комната.
| только мн. Жилое помещение. Держать собак в комнатах.
• Меблированные комнаты (·устар.) - небольшая гостиница.
КОМПАНИЯ Общество, несколько человек, вместе проводящих время (преимущ. развлекаясь). Пойти на прогулку целой компанией. принять кого-н. в компанию. Хорошая компания. Веселая компания. Теплая компания.
2. Общение, знакомство (разг.). Составить кому-н. компанию. Водить с кем-н. компанию. Разделить с кем-н. компанию (вместе провести время, погулять, пообедать и т. п.).
3. Торговое или промышленное товарищество. Сталелитейная компания.
КОМЕ́ТА, кометы, ·жен. (от ·греч. kometes, ·букв. волосатый) (астр.). Небесное тело, состоящее из туманного пятна со светящимся ядром и хвостом в виде серебристой полосы света. Комета Галлея.
КОМО́ЧЕК, комочка, ·муж. (·разг. ). уменьш. к комок.
КОМА́Р, комара, ·муж. Длинноусое, двукрылое насекомое, самка которого больно кусает. Комары тучей носились в воздухе. Укус комара. Малярийные комары. «Ох! лето красное, любил бы я тебя, когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.» Пушкин.
• Комар носа не подточит (·разг. ·фам.) - погов. о чем-нибудь сделанном так предусмотрительно, тщательно, что не к чему придраться.
Бланк выполнения задания Заполни вторую строку таблицы буквами правильных вариантов ответов.
1 2 3 4 5
Инструмент проверки Критерии оценки выполненного задания:
2 балла – записано верно все 5 букв, соответствующих слов. Буквы записаны в таблицу во второй строчке
1 балл - записано верно 3 буквы, соответствующих слов (в любой последовательности). Буквы записаны в таблицу во второй строке.
0 баллов - допущено в записи букв более трех ошибок. Буквы записаны в таблицу во второй строке
Элемент структуры Пример
Компетенция
Аспект Коммуникативная
Письменная коммуникация
Стимул Птицы прощебетали текст телеграмм.
Задачная формулировка Восстановите текст телеграмм.(групповая работа)
Источник информации Карточки с текстом лежат на партах.
Карточка 1
«Весна»
«Открыли весну грачи на всех проталинах появились их стаи зиму грачи провели на юге нашей страны»
Карточка 2
«Лето»
«Очень часто ребята разоряют птичьи гнезда какой огромный вред приносят себе и Родине каждая птичка за лето приносит огромную пользу в каждом гнезде от четырех до двадцати четырех яиц»
Карточка 3
«Осень»
«Исчезли птицы в ярких и пестрых нарядах они отлетают ночью дорогу на юг птицы найдут и в темную ночь вот и пришел месяц прощания с родиной»
Карточка 4
«Зима»
«Настал последний месяц лесного года у всех жителей леса к концу подошли запасы в кладовых помните о своих маленьких и слабых друзьях- птицах сделайте домики-кормушки для птиц»
Инструмент проверки Предложения выражают законченную мысль.
Правильно определены границы предложения - 2 балла; Правильно оформлено начало предложения - 2 балла; Правильно поставлен знак в конце предложения - 1балл. Неправильно определены границы предложения - 0 баллов; Неправильно оформлено начало предложения - 0 баллов.
После работы каждая группа проводит защиту своего задания.