Технологическая карта урока английского языка в 8 классе по теме Внешность и оджеда
Трубачева Софья Дмитриевна,
учитель английского языка МБОУ «Гимназия №41»,
г.Кемерово
Технологическая карта урока по учебному предмету «Английский язык» в 8-ом классе
на тему «Совершенствование коммуникативной компетенции учащихся на уроке английского языка в 8 классе по теме «Внешность и одежда»»
(урок 2 из 3)
Цель: совершенствовать умения и навыки практического владения иноязычной коммуникативной компетенции по различным видам речевой деятельности.
Тип урока: комбинированный урок
Планируемые результаты
Предметные: знать лексику по теме «Внешность и одежда», уметь применять изученную лексику в английской речиЛичностные: ценностно относиться к совместной познавательной деятельности, самооценкаМетапредметныеРегулятивные: прогнозировать, осуществлять действия по самонаблюдению, самоконтролю, самооценке в процессе коммуникативной деятельности
Познавательные: формировать умения осуществления логических операций анализа, сравнения, обобщения, классификации
Коммуникативные: уметь работать в парах, помогать друг другу, уметь высказывать свои мысли на английском языке Задачи урока
Практическая: актуализировать лексический материал по теме «Внешность и одежда»
Образовательная: развивать умения устной речи, расширять знания учащихся по теме «Внешность и одежда»
Развивающая: создать условия для развития интеллектуальной, эмоциональной и мотивационной сфер обучающихся, развивать внимание, память, догадку обучающихсяВоспитательная: формировать чувство стиля и вкуса, формировать навыки работы в группе
УМК: Английский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: Express Publishing : Просвещение, 2016. – 216с.: ил. – ( Английский в фокусе).
Английский язык. 8 класс: раб.тетрадь для общеобразоват. учреждений / [Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: Express Publishing : Просвещение, 2016. – 88с.: ил. – ( Английский в фокусе).
Английский язык. 8 класс: книга для учителя / [Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: Express Publishing : Просвещение, 2016. – 208с.: ил. – ( Английский в фокусе).
Class CD (аудиокурс для работы в классе).
Используемое оборудование: доска, раздаточный материал, проектор, мультимедийный комплекс, кроссворд для физминуткиФорма работы: урок-игра
Формы контроля: наблюдение, опрос, самооценка результатов деятельности, контрольно-оценочная, групповой контроль (работа в парах) Дифференцированное домашнее задание : рабочая тетрадь стp 35 упр2, упр4. Учебник стр 60 упр1 (выписать слова в словарь)
Дополнительное задание: мини-сочинение «Действительно ли модная одежда меняет человека?»
Этап урока, время Деятельность учителя Речь учителя Деятельность обучающихсяПланируемые результаты. Предметные, метапредметные УУД
1.Организационный момент (мобилизирующее начало урока)
(3 мин) Создание благоприятных морально-психологических условий, общий настрой на предстоящий урок. Hello, boys and girls! I’m glad to see you. Sit down, please. Let’s begin our lesson. How are you? I’m fine, thank you. Sveta, how is Masha? What kinds of clothes do you like to wear? Now I want you to ask each other about clothing preferences. Look at the screen, please, and try to make up questions. (What clothes do you usually wear on a cold/ warm day? at home? at school? Do you like to wear school uniform?) That’s good. Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность
T → ClT → P1, P2
P1 →P2 (Р) Самооценка готовности к уроку, эмоциональный настрой на предстоящий урок
Фонетическая разминка.
(4 мин) Организация фонетической зарядки. Let’s continue our talk about clothes. Today we need some new words to describe clothing patterns, styles and materials. Let’s repeat words after me and try to translate them (Приложение 1). What kind of patterns do you like to wear, Muslim? What style do you prefer, Polly? What kind of materials is your shirt, Artem? Thank you for your answers. Повторяют слова за учителем, читают индивидуально, отвечают на вопросы учителя (К) Умение слушать и повторять речь других
(P) Учащиеся расширяют словарный запас.
Речевая зарядка
(5 мин) Формулирование темы урока, цели. So, we have just learnt some new words. Now I want you to use them for describing people’s clothes. There are some pictures on the table. Choose one picture and describe a person using a model. Who wants to be the first? What are we going to speak about? You are right. We continue to speak about clothes and fashion. Используют языковую догадку, описывают картинки, применяют новую лексику при ответе (Р) Умение определять результат. Учащиеся совершенствуют речевые навыки, систематизируют словарный запас
Систематизация освоенного ранее учебного материала. Проверка домашнего задания.
(6 мин) Контроль выполнения домашнего задания с целью проверки усвоения словарного запаса. You have just described clothes and now I want you to remember how to describe appearance. Let’s check your home task. Show your picture to a partner and describe a cartoon character. Who wants to tell us about the cartoon character? Описывают рисунки, которые приготовили дома (К) Уметь высказывать свои мысли
(П) Уметь обобщать полученные знания
Физкультминутка. Снятие напряжения, активизация лексики
(3 мин)
Обеспечение здоровьесберегающей среды урока I think you are a little tired. So, it’s time to have a rest. Do you like crosswords? I have prepared for you one crossword (Приложение 2). Look at the picture and fill in the words. Who is ready to start? That’s good. Разгадывают кроссворд (Л) Осознание необходимости физической активности для релаксации
Актуализация и пробное учебное действие
(5 мин) Формирование интереса к теме урока, его содержанию. Let’s continue our talk about clothes and fashion. Look at the screen. Here we have some verbs related to clothes. Let’s translate them.
Now your task is to fill in the gaps with the appropriate verb form (Приложение 3). 2 minutes for this task. Your time is up.
I want you to change your cards. Let’s listen and check.
Who hasn’t got any mistakes? Well done! Заполняют пропуски в предложениях глаголами из списка (Л) Интерес к теме урока, его содержанию.
Употребление языкового материала в устной речи
(9 мин) Обеспечение условий для применения знаний и умений в практической деятельности. Ernest, do you like parties? Do you like to organize parties, Dasha? So, I want you to work in pairs. Imagine you are going to a school party. Try to make up a short dialogue and help your partner to choose clothes for this event. You may use phrases from exercise 1, 3, 4. You will have 5 minutes to prepare the dialogues. Your time is up. Who wants to start? Super! Разыгрывают диалог по теме «Выбор одежды для школьной вечеринки», слушают мнения своих одноклассников (ПР) Систематизация лексического запаса по теме.
(Л) Развитие умения проявить свою индивидуальность, отбирать и структурировать информацию.
(К) Развитие умения слушать другого, эффективно сотрудничать с напарником.
Домашнее задание
(2 мин) Запись на доске, объяснение домашнего задания We have some minutes left. Write down your home task, please. Open your work books p 35 exercises 2 and 4. Read the task, please. What should you do? Do you understand the task? Student book ex1 page 60 You should write new words into your dictionaries. Also I want to give you one extra task. Write a short essay “Do fashionable clothes really change the way a person looks?” Is the task clear? Записывают домашнее задание в дневники (рабочая тетрадь стр 35 упр 2, 4, учебник стр 60 упр 1 выписать новые слова в словарь. дополнительное задание – мини-сочинение «Действительно ли модная одежда меняет человека?») Выставление оценок
(1 мин) Озвучить и аргументировать оценки Your marks are … (active, take part a lot, don’t be upset next time everything will be better.) Рефлексия
(2 мин) Выяснение степени осознания изучаемого материала Now, pupils, finish the sentences :
Now I know / Now I can
That’s all for today. Our lesson is over. Thank you for your work. Good bye! Высказываются, что нового узнали на уроке (Р) Осуществление контроля и коррекции результатов своей деятельности, оценка успешности усвоения изучаемого материала
Приложение 1
Pattern Style Material
Floral
Striped
Checked
Plain
Polka-dot
Patterned Baggy
Elegant
Tight-fitting
Loose-fitting
Casual
Smart
Sporty
Scruffy Velvet
Leather
Silk
Cotton
Wool
Nylon
Linen
Приложение 2
left170815
left0Downleft0Across
Приложение 3
Use the correct form of each word to fill in the blanks: fit, match, suit, wear, try, go.
A: How about those trousers? They … you perfectly.
B: Yes, but they’re too casual for the occasion.
A: What about the red shirt? It … your trousers.
B: You’re right! I haven’t … it for ages.
A: This dress is great. Why don’t you … it on?
B: The colour doesn’t … me.
A: What do you think of this shirt?
B: It doesn’t … with the trousers.
Use the correct form of each word to fill in the blanks: fit, match, suit, wear, try, go.
A: How about those trousers? They … you perfectly.
B: Yes, but they’re too casual for the occasion.
A: What about the red shirt? It … your trousers.
B: You’re right! I haven’t … it for ages.
A: This dress is great. Why don’t you … it on?
B: The colour doesn’t … me.
A: What do you think of this shirt?
B: It doesn’t … with the trousers.