Тематический КВН для дошкольников в подготовительной группе для детей с ОНР, описание к презентации КВН
Де ти под музыку «Мы начинам КВН…» входят в зал.
Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и члены жюри! Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
Сегодня в нашем клубе веселых и находчивых встречаются 2 команды.
Приветствие и представление команд:
Итак, мы начинаем …
«КАК НАЗВАТЬ ОДНИМ СЛОВОМ?»
Бабочка, комар, стрекоза.
Утро, день, вечер.
Берёза, тополь, сосна.
Лето, зима, осень.
Стол, шкаф, диван.
Футбол, гимнастика, плаванье.
Ботинки, сапоги, кроссовки.
Малина, клубника, смородина.
Вторник, среда, четверг.
Сыр, йогурт, сметана.
Сентябрь, май, июнь.
Вопросы задаются командам по очереди.
На мольберте расположены предметные картинки:
1команда – лев, иголка, сорока, арбуз
2 команда – машина, ухо, хлеб, аист
Дети выделяют первые звуки из названий картинок, называют «зашифрованные» слова (лиса, муха), анализируют их: считают количество звуков, количество гласных , согласных звуков, слогов.
При оценивании учитываются правильность выполнения и умение работать в команде.
Каждой команде предлагается разложить по тарелкам различные виды крупы (красную и белую фасоль).
При оценивании учитывались точность и скорость выполнения.
Команды выстраиваются друг за другом. На противоположной стороне лежат 3 обруча. В одном обруче, который расположен посередине, лежат лепестки-картинки, в других – серединка от цветка с буквой ( Р, Л ). Каждой команде нужно собрать свою ромашку. Выбираются лепестки – картинки, в названии которых есть звук, соответствующий заданной букве и прикладываются к серединке цветка.
«Будь внимателен!»
Даша и Наташа помогали маме. Даша мыла фрукты, а Наташа – овощи. Кто из девочек мыл яблоки?
Собаку укусила оса. Кто кусался?
Мама зовет дочку домой. Кто на улице?
Колю слушал воспитатель. Кто говорил?
Каждой команде необходимо подобрать лучики к солнышку. Одна команда собирает лучики на которых слова-картинки состоят из двух слогов, а другая – из трех.
В состязании принимают участие одновременно по 3 ребенка от каждой команды. Какое солнышко достается команде - определяет жребий.
Совместная работа детей каждой из команд.
Отгадываем слово по вертикали, вписывая названия картинок под соответствующими цифрами по горизонтали.
Подведение итогов.