КТП по русскому языку в 9 классе, 68 часов

Календарно-тематическое планирование 9 класс УМК С.И. Львовой (6-е изд., переработанное, Москва, 2012 год)

п/п
Дата
Наименование раздела,
темы урока, контрольных работ
час
Виды учебной
деятельности
Требования к
результату

Виды
контро
ля
Литература, оборудование


план
факт










Русский литературный язык
4





1.


Русский литературный язык
1
Дать понятие о содержании курса русского языка 9-го класса; формировать представление о русском языке как о национальном языке русского народа.
Представление о русском языке как о национальном языке русского народа.
Беседа
Учебник, с. 4, 5

2.


Культура речи
1
Формировать представление о культуре речи как разделе
лингвистики, об основных задачах этого раздела
Нормы русского литературного языка.

Беседа
Учебник, с.8, 9

3.


Культура речи
1
Повторить и систематизировать сведения об основных видах норм русского литературного языка.
Нормы русского литературного языка.
Беседа
Учебник, с.12, 13

4.


Входная диагностическая работа «Орфография и пунктуация»
1
Письменная работа







Повторение изученного в 5-8 классах
7





5.


Фонетика, словообразование, лексика


1

повторить сведения о
фонетике, словообразовании, лексики как разделе лингвистики;
развивать умение учащихся проводить фонетический анализ слов, морфемно-словообразовательный разбор слов.
Фонетика, словообразова
ние, лексика

Беседа
Учебник, с. 17, 18

6.


Фонетика, словообразование, лексика
1



Беседа
Учебник, с. 19, 20

7.


Грамматика: морфология и синтаксис
1
повторить и систематизировать сведения о частях речи в русском языке
Грамматика: морфология и синтаксис
Беседа
Учебник, 25-27

8.


Грамматика: морфология и синтаксис
1
повторить и систематизировать сведения о частях речи в русском языке
Грамматика: морфология и синтаксис
Беседа
Учебник, 28, 29

9.


Правописание: орфография и пунктуация
1
повторить и систематизировать сведения об основных правилах русской орфографии; повторить сведения о правописании гласных в корнях слов и тренировать учащихся в выборе правильного написания; развивать умение выбирать слитное и раздельное написание слов

орфография и пунктуация
Беседа
Учебник, с.36-40

10.


Правописание: орфография и пунктуация
1
повторить и систематизировать сведения об элементах, осложняющих структуру и семантику простого предложения, и пунктуационном оформлении простого осложнённого предложения

орфография и пунктуация
Беседа
Учебник, с.41-45

11.


Правописание: орфография и пунктуация
1
развивать умение учащихся правильно оформлять на письме простые осложнённые предложения
орфография и пунктуация
Беседа
Учебник, 46-53




Текстоведение
7





12.


Текст и его признаки
1
повторить и обобщить сведения об основных признаках текста; развивать умение учащихся проводить композиционно-смысловой анализ художественного текста
Текст и его признаки
Беседа
Учебник, с. 55, 60

13.


Р.р. Сжатое изложение по К. Паустовскому
1
Письменная работа по упр. 127




14.


Рассуждение как тип речи
1
развивать умение учащихся проводить композиционно-смысловой анализ художественного текста
Рассуждение как тип речи
Беседа
Учебник, 66-68

15.


Рецензия как речевой жанр
1
формировать представление учащихся о рецензии как речевом жанре; формировать умение составлять рецензию на ученическое сочинение и на художественное произведение
Рецензия как речевой жанр
Беседа
Учебник, с.71-73

16.


Рецензия как речевой жанр
1
Повторение о жанре рецензия, чтение конспекта, написание
рецензии
Рецензия
Беседа
Учебник, с.75, 76

17.


Публичная речь
1
формировать представление учащихся о публичной речи как о разновидности устной речи, обращённой к аудитории, рассчитанной на публику, и об основных требованиях, предъявляемых к публичной речи; формировать умение учащихся создавать текст выступления и произносить его перед аудиторией
Публичная речь
Беседа
Учебник, с. 77, 78

18.


Контрольная работа № 1. Изложение с творческим заданием по Д. Лихачеву
1
Письменная работа по упр. 154






II

четверть









Синтаксис и пунктуация
43








Сложное предложение
37





19.


Сложное предложение как единица синтаксиса
1
уметь разграничивать простые и сложные предложения

Сложное предложение как единица синтаксиса
опрос
Таблица, учебник, с.82




Сложносочиненное предложение
6





20.


Понятие о сложносочиненном предложении
1
формирование умения отличать сложносочинённые предложения и давать им характеристику. Формирование умения ставить знаки препинания в ССП

опрос
Учебник, с. 86-88

21.


Понятие о сложносочиненном предложении
1
формирование умения ставить знаки препинания в ССП

опрос
Учебник, с. 89-91

22.


Виды сложносочиненных предложений
1

формирование умения употреблять в речи ССП; формировать умения различать ССП и простые предложения с союзом И
Виды сложносочиненных предложений
опрос
Таблица, учебник, с. 98-100

23.


Виды сложносочиненных предложений
1



опрос
Презентация, учебник,
с. 101-103

24.


Виды сложносочиненных предложений




опрос
Учебник, с. 104, 105

25.


Р.р. Обучающее сжатое изложение «Памятник Петру I»
1
Письменная работа по упр. 198







Сложноподчиненное предложение
15ч.+ 4ч.








Сложноподчиненное предложение с одной придаточной частью
15ч.+1ч





26.


Понятие о сложноподчиненном предложении
1
повторение и углубление сведений о сложном предложении;
формирование умения различения союзов и союзных слов, главной и зависимых частей
сложноподчиненное предложение
опрос
Презентация, учебник, с. 107-109, 111-114

27.


Виды сложноподчиненных предложений
1
приобретение учащимися знаний о классификации СПП;
формирование умения отличать СПП от других видов предложений
Виды сложноподчиненных предложений
опрос
Учебник, с. 117, 119-121, 123-124, презентация

28.


Сложноподчиненные предложения с придаточным определительным
1
формирование умения определять, характеризовать СПП с придаточными определительными; закрепление навыка постановки знаков препинания в СПП
Сложноподчиненные предложения с придаточным определительным
опрос
Учебник, с.127-129 , 133, 134, таблица

29.


Сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным
1
знание особенностей СПП с придаточным изъяснительным;
формирование умения находить их в тексте, характеризовать;
формирование умения сжимать текст
Сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным
опрос
Учебник, с. 139, 140 , таблица

30.


Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными места
1
знание особенностей СПП с придаточным обстоятельственным;
знание особенностей СПП с придаточным места; формирование умения конструировать предложения данного вида
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными места
опрос
Учебник, с. 149, 150, таблица

31.


Контрольная работа № 2. Сжатое изложение с элементами сочинения по О. Туберову
1
Письменная работа
Упр. 253




32.


Анализ контрольной работы
1







III
четверть









Сложноподчиненное предложение с одной придаточной частью
(продолжение)






33.


Сложноподчиненные предложения с придаточным времени
1
приобретение учащимися знания особенностей СПП с придаточным времени;
формирование умения конструировать предложения данного вида
Сложноподчиненные предложения с придаточным времени
опрос
Презентация, учебник, с. 153-155

34.


Сложноподчиненные предложения с придаточным сравнения
1
формирование навыка узнавания и характеристики СПП с придаточным сравнительным, постановки знаков препинания
Сложноподчиненные предложения с придаточным сравнения
опрос
Учебник, с. 159, 160, таблица

35.


Р.р. Подготовка к сочинению «Два портрета»
1
Письменная работа по упр. 304




36.


Сложноподчиненные предложения с придаточным образа действия и степени
1
приобретение учащимися знаний особенностей СПП образа действия и степени;
формирование умения конструировать данные СПП

Сложноподчиненные предложения с придаточным образа действия и степени
опрос
Учебник, с. 168-170 , таблица

37.


Сложноподчиненные предложения с придаточным цели
1
формирование навыка узнавания и характеристики СПП с придаточным цели;
закрепление навыка постановки запятой между частями СПП
Сложноподчиненные предложения с придаточным цели
опрос
Учебник, с. 172 , таблица

38.


Сложноподчиненные предложения с придаточным условия
1
формирование навыка узнавания и характеристики СПП с придаточным условия;
закрепление навыка постановки запятой между частями СПП
Сложноподчиненные предложения с придаточным условия
опрос
Учебник, с.176, 177 , таблица

39.


Сложноподчиненные предложения с придаточными причины и следствия
1
закрепление навыка постановки запятой между частями СПП;
контроль сформированности навыка постановки запятой в СПП
Сложноподчиненные предложения с придаточными причины и следствия
опрос
Учебник, с. 182. 186, 187 , таблица

40.


Сложноподчиненные предложения с придаточным уступительным
1
обобщение изученного по теме. Закрепление умения стилистического разбора предложений
Сложноподчиненные предложения с придаточным уступительным
опрос
Презентация, учебник, с. 191, 192

41.


Сложноподчиненные предложения с придаточными разных видов
1
контроль усвоения темы, сформированности навыка постановки знаков препинания, умения конструировать предложения по схемам
Сложноподчиненные предложения с придаточными разных видов
опрос
Учебник, с. 200-202 , таблица

42.


Р.Р. Подготовка к сочинению «Две картины»
1
Письменная работа по упр. 390







Сложноподчиненное предложение с несколькими
придаточными
2





43.


Понятие о сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными
1

контроль усвоения темы, сформированности навыка постановки знаков препинания, умения конструировать предложения по схемам
Понятие о сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными
опрос
Учебник, с. 209-213 , таблица

44.


Понятие о сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными
1



опрос
Учебник, с. 214-216 , таблица

45.


Контрольная работа № 3. «Сложноподчиненное предложение»
1
Зачет по теме «Сложнопод -
чиненное предложение»







Бессоюзное сложное предложение
6





46.


Понятие о бессоюзном сложном предложении
1
сообщение учащимся признаков бессоюзного сложного предложения и формирование умения распознавать их в тексте
Понятие о бессоюзном сложном предложении
опрос
Презентация, учебник. с. 224, 225

47.


Виды бессоюзных сложных предложений
1
знать виды бессоюзных сложных предложений;
Уметь находить их в тексте


Виды бессоюзных сложных предложений
опрос
Учебник, с. 226

48.


Виды бессоюзных сложных предложений
1


опрос
Учебник, с. 227. 228

49.


Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
1
формирование умения постановки знаков препинания в БСП
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
опрос
Учебник. с, 228-233

50.


Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
1


опрос
Учебник, с. 228-233

51.


Контрольная работа № 4.Контрольный диктант «Бессоюзное сложное предложение»
1
диктант




52.


Анализ контрольной работы «Бессоюзное сложное предложение»
1


беседа




IV
четверть









Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи
5





53.


Понятие о сложном предложении с разными видами союзной и бессоюзной связи
1
вставить знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи; закрепление умения анализа сложного предложения при помощи схем
Понятие о сложном предложении с разными видами союзной и бессоюзной связи
опрос
Учебник, с. 252-254

54.


Понятие о сложном предложении с разными видами союзной и бессоюзной связи
1


опрос
Таблица, учебник, с. 255, 256

55.


Понятие о сложном предложении с разными видами союзной и бессоюзной связи
1
закрепление умения постановки знаков препинания в сложных предложениях различной степени сложности;
формирование умения самоанализа, самоконтроля
Понятие о сложном предложении с разными видами союзной и бессоюзной связи
опрос
Учебник, с. 257, 258

56.


Понятие о сложном предложении с разными видами союзной и бессоюзной связи
1


опрос
Учебник, с. 259, 260

57.


Культура речи. Правильное употребление в речи сложных предложений
1
формирование умения использовать в речи сложных предложений
Культура речи. Правильное употребление в речи сложных предложений
беседа
Учебник, с. 268-270




Синтаксические конструкции с чужой речью
6





58.


Способы передачи чужой речи
1
знать способы передачи чужой речи
Способы передачи чужой речи
опрос
Учебник, с 271, 272

59.


Знаки препинания в предложениях с прямой речью
1
соблюдать грамматические нормы в предложениях с прямой речью, при преобразовании прямой речи в косвенную и наоборот
Знаки препинания в предложениях с прямой речью
опрос
Учебник, с. 278-280

60.


Знаки препинания в предложениях с прямой речью
1


опрос
Учебник, с. 278-280

61.


Цитаты и способы цитирования
1
соблюдать основные требования к цитированию

Цитаты
опрос
Учебник, с. 283-286

62.


Р.Р.Подготовка к сочинению «Два портрета»
1
Письменная работа по упр. 532, 491




63.


Контрольная работа № 5. Сочинение «Два портрета»
1
Письменная работа по упр. 532, 491







Повторение изученного
5





64.


Фонетика, словообразование, лексика
1
повторить сведения о фонетике, словообразовании, лексики как разделе лингвистики;
развивать умение учащихся проводить фонетический анализ слов, морфемно-словообразовательный разбор слов
Фонетика, словообразование, лексика
опрос
Учебник, с. 290, 291

65.


Грамматика: морфология и синтаксис
1
формировать представление о словосочетании и предложении как основных единицах синтаксиса;
формировать представление об основных видах связи между словами в словосочетании

морфология и синтаксис
опрос
Таблица, учебник, с.293. 294

66.


Культура речи
1
формировать представление учащихся о публичной речи как о разновидности устной речи, обращённой к аудитории
Культура речи
опрос
Учебник, с. 297, 298

67


Правописание: орфография и пунктуация
1
формировать представление учащихся о публичной речи как о разновидности устной речи, обращённой к аудитории
орфография и пунктуация
опрос
Учебник, с. 302-304

68


Правописание: орфография и пунктуация
1
формировать представление учащихся о публичной речи как о разновидности устной речи, обращённой к аудитории
орфография и пунктуация
опрос
Учебник, с. 305-308


15