Планирование Исследовательской работы Кока-Кола

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 с. Левокумка








Проект
«Зачем ежу яблоки.»







Проект разработали
учащиеся 1 «В» класса
МБОУСОШ№8 с. Левокумка
Минераловодского района
Руководитель проекта: Заргарова Анастасия Владимировна



Содержание

1.Актуальность проекта.
2.Методический паспорт проекта
3.Этапы проекта
4.Опровержение гипотез.
5.Заключение
6. Используемая Литература




















Методический паспорт проекта

Структура
Содержание

Тема
«Зачем ежу яблоки.»

Учебный предмет
Внеклассная работа

Адресация
Обучающиеся начальных классов

Участники проекта
Учитель, дети, родители.

Тип проекта
Поисково-исследовательский, индивидуально-групповой, информационный;

Обоснование темы выбранного проекта
Мы решили узнать, зачем ежу яблоки.

Цель проекта
Собрать как можно больше информационного материала и соответствующей литературы. .

Задачи проекта
1.Изучить литературу по теме исследования..
2.Выявить знания учащихся по данной проблеме.
3.Изучить образ жизни ежа, его питание, привычки и роль в жизни человека.
4. Выяснить связь « еж- яблоки»


Предмет исследования
Образ жизни ежа, его питание и привычки.

Методы исследования

1.Изучение литературы.
2.Эксперемент; фото-фиксация
3.Поиск информации в Интернете;
4.Собственные наблюдения.
5. Анализ и обобщение информации.

Методика исследования
1 этап:
выбрал тему исследования;
определил цели и задачи исследования;
составил план для проведения работы, а также выбрал доступные и наиболее приемлемые методы исследования
Определение группы учащихся
2 этап:
изучал литературу,
делал фотографии,
проводил опрос учящихся;
3 этап:
обработка и оформление собранного материала
Систематизация и оформление добытых при исследовании материалов.


Планируемый результат
В результате исследования выявлено, что яблоки ежу нужны не для питания, а гигиены.



Введение
Все дети «почемучки». На свете так много интересного, не понятного и не известного! А так хочется больше узнать, понять, найти!
В результате наших «ПОЧЕМУ» возникают различные темы для исследования: Почему собака воет на луну? Есть ли сумка у папы-кенгуру? Как работает магнит? Бывают ли перелётные звери? Почему трава зелёная, а вода в море солёная? Зачем ежу яблоки?
А ЗАЧЕМ ЕЖУ ЯБЛОКИ???
На многих картинках в книгах, на открытках, в мультфильмах ёж изображён тянущим на своей спине яблоки. В сказочных историях говорится, что он запасается на зиму яблоками, грибами, жёлудями. Значит, ежи всем этим питаются?!. Но ведь я знаю, что ежи впадаю в спячку зимой? А зачем же тогда им запасы?
В результате возникла тема исследования «Зачем ежу яблоки?»
Ёж – это объект нашего исследования.
Предмет исследования - образ жизни ежа, его питание и привычки.
Цель работы - собрать как можно больше интересного материала и рассказать ребятам нашей школы о жизни ежей.
Для достижения цели предполагается решить следующие задачи:
- изучить литературу по теме исследования.
- выявить знания учащихся по данной проблеме.
- изучить образ жизни ежа, его питание, привычки и роль в жизни человека.
- выяснить связь «ёж – яблоки».
Для реализации поставленных задач мы выбрали следующие методы:
Подумать самостоятельно
Получить информацию из книг
Посмотреть в Интернете
Спросить у других людей
Гипотеза исследования - ёж питается яблоками.
Практическое применение данной работы возможно на уроках окружающий мир, в кружковой работе.



Общая характеристика ежа обыкновенного
Изучив некоторую энциклопедическую литературу, а также словари, я познакомилась с научной классификацией, описанием внешнего вида и особенностью жизнедеятельности ежей.
2.1. Научная классификация
Царство: Животные
Тип: Хордовые
Подтип: Позвоночные
Класс: Млекопитающие
Отряд: Насекомоядные
Семейство: Ежовые
Род: Лесные ежи
Вид: Ёж обыкновенный или европейский - млекопитающее семейства ежовых рода лесных ежей.
2.2. Описание внешнего вида
Ёж - общеизвестный по внешности зверёк, покрытый короткими тёмными иглами длиной до 3 см. У взрослых ежей их 5000 - 6000.
Длина тела ежа достигает до 25 см, а хвост до 3 см. Весит в среднем 700 - 800 г, но перед спячкой может отъедаться более 1 кг. Самцы крупнее самок. Мордочка вытянутая, подвижная, нос острый и постоянно влажный. Глаза чёрные, круглые. Уши короткие, округлые, почти спрятаны. Конечности пятипалые, с довольно острыми когтями, задние ноги длиннее передних. У ежа 36 зубов.
Иглы ежа полые, наполнены воздухом. На спине у ежа находится особая мышца, которая при сокращении позволяет ему сворачиваться в колючий шар. Каждая иголка растет 12 - 18 месяцев. Линька у ежа идёт медленно - в среднем за год меняется одна игла из трёх, в основном весной и осенью.
2.3. Особенности жизнедеятельности
Ёж распространён в Европе, на Кавказе, в Закавказье и в Малой Азии. В России водится в средней полосе Европейской части, на Среднем Урале и на юге Западной Сибири. А также встречается в Новой Зеландии. В древности водился и в Северной Америке, что подтверждается раскопками.
Ёж встречается в лесной, луговой и степной зоне: на опушках, перелесках, лесополосах, небольших полянах, в поймах рек. Кое-где встречается в горах, а также в садах, парках, на приусадебных участках.
Ёж ведёт одиночный образ жизни. Он устраивает до 10 гнёзд, спрятанных в колючем кустарнике, под брёвнами, в кучах хвороста. Гнездо он выстилает сухими травами, листьями, мхом, древесной трухой. Ведёт активный образ жизни преимущественно в сумеречное и ночное время. Спит ёж, свернувшись в неплотный клубок.
С наступлением заморозков (ниже 10°C), накопив жировые запасы, ёж закупоривает вход в нору и впадает в спячку. В России спячка начинается в конце сентября - начале октября. Если ёж засыпает без достаточного запаса жира, он рискует во время спячки умереть от голода. Заканчивается спячка в апреле, когда температура воздуха поднимается до 15°C.
Питается ёж в основном насекомыми (жуками) и их личинками, слизнями, улитками, дождевыми червями. Из растительных кормов он предпочитает жёлуди. Может съесть и грибы, и ягоды и некоторые фрукты. Ёж очень прожорлив.
Ежи, содержащиеся в неволе как домашнее животное, охотно едят мясо, яйца и хлеб, и даже некоторые сочные плоды растений. А вот собачий или кошачий корм не подходит для них.
На ежей охотятся собаки, лисы, хорьки, барсуки и крупные совы.
У ежей острое обоняние и слух, но слабое зрение. Они бегают со скоростью до 3 м/с, хорошо плавают и лазают. Бродя по лесу в поисках пищи, ёж шумит сухой прошлогодней листвой, и по этому шуму его легко обнаружить. Ежи издают разнообразные фыркающие и чихающие звуки, ворчат и клацают зубами. Детёныши, находясь в гнезде, издают свист и кряканье, похожее на птичье.
Вскоре после выхода из спячки у ежей начинается брачная пора, которая продолжается всё тёплое время года. Потомство появляется в маеоктябре. У одной самки рождается обычно 5 детёнышей. Ежата родятся слепыми, голыми, с ярко-розовой кожей, но уже через несколько часов у них появляются мягкие и белые иглы. К 18 дню жизни ежата уже полностью покрыты колючками. На 11 день они умеют сворачиваться в клубок, а на 1416 день у них открываются глаза. Мать ухаживает за потомством всего 5 недель. Живут ежи в природе от 3 до 5 лет, в неволе до 8 - 10.
Обыкновенный ёж полезен уничтожением вредных насекомых: майских хрущей, волосатых жужелиц, гусеницы монашенки и непарного шелкопряда. В то же время ёж приносит и вред: уничтожает птенцов и яйца гнездящихся на земле мелких птиц.
Ёж может быть переносчиком таких заболеваний как дерматомикоз, жёлтая лихорадка, сальмонеллез, лептоспироз. У него на коже в больших количествах водятся клещи и блохи. В лесных угодьях ежи собирают на себя клещей, в том числе энцефалитных, больше, чем любые другие зверьки, поскольку его колючий покров, как щёткой, счёсывает голодных клещей с травы. От клещей, забравшихся между иглами, ёж не способен до конца избавиться самостоятельно.
Ёж - самый обычный, местами многочисленный вид. Он легко приспосабливается к жизни рядом с людьми и довольно часто содержится как домашнее животное. Известно, что ещё римляне выращивали ежей ради мяса - его запекали вместе с иголками в глине.
А совсем недавно, 31 декабря 2010 г. по 1 каналу ЦТ в программе «Новости», был показан сюжет ежах, но только другого вида: африканский миниатюрный ёж. В нём говорилось о том, что, британцы в наступающем году белого кролика или кота дарят ёжиков.
«Кроликов и котов в предпраздничные дни можно увидеть повсюду. Но англичан они не впечатляют. В Великобритании в этом году на праздник дарят ёжиков. Самый любимый и загадочный зверь - это миниатюрный африканский ёж. Почему англичане упрямо дарят друг другу эти ходячие колючки? Может, на елке сэкономить хотят?
Англичане - нация любителей животных. Африканский миниатюрный ёж, в отличие от европейского, существо дневное и очень темпераментное. В зимнюю спячку не впадает. Это очень ручные, мягкие, как щётка для одежды животные, словно ангелы. С удовольствием питаются кормом для котов».




3. Социологическое исследование
Я решила узнать, какими сведениями о ежах обладают мои сверстники и их наставники. Для этого я провела социологическое исследование: попросила ответить учащихся 1-х классов (86 чел.), а также их учителей (4 чел.) на следующие вопросы:
1. Кто такой ёж?
2. Чем питаются ежи?
3. Есть ли у ежей зубы?
4. Ёж – хищник?
5. Зачем ежу яблоки?





4. Результаты социологического опроса
1. Ёж – маленькое колючее животное – 59 чел.
Ёж – дикий зверь – 10 чел.
Ёж – лесной житель – 7 чел.
Ёж – домашнее животное – 3 чел.
Ёж – не знаю – 2 чел.
2. Ежи питаются – яблоками и грибами – 55 чел.
Ежи питаются – насекомыми, жуками, червями – 15 чел.
Ежи питаются – молоком, хлебом – 8 чел.
Ежи питаются – мышами – 5 чел.
Ежи питаются – комарами – 5 чел.
Ежи питаются – клубникой – 1 чел.
Ежи питаются – не знаю – 1 чел.
3. У ежей нет зубов – 59 чел.
У ежей есть зубы – 20 чел.
Не знаю – 11 чел.
4. Ёж – хищник – 30 чел.
Ёж – не хищник – 52 чел.
Не знаю – 8 чел.
5. Ёж яблоки ест – 47 чел.
Ёж делает запасы на зиму из яблок, грибов и жёлудей – 23 чел.
Ёж несёт яблоки своим ежатам – 9 чел.
Ёж яблоками пугает блох и других насекомых – 6 чел.
Не знаю – 5 чел.
Проанализировав результаты опроса, я убедилась, что в среднем около 50% опрошенных имеют реальное представление о жизни ежей, мало кто точно знает, чем питается ёж, и так же, как и я, предполагают, что основная пища ежа – это яблоки.
Для подтверждения или опровержения своего предположения, я взяла интервью у учителя биологии Натальи Михайловны Руденко.
И вот, что выяснила:
1) ёж – животное, млекопитающее, насекомоядное. Млекопитающее – значит, кормит своих детёнышей молоком. Насекомоядное – значит, питается насекомыми. Растений практически не ест.
2) У ежа – 36 зубов: на верхней челюсти 20 мелких острых зубов, а на нижней – 16.
3) Ёж может съесть и мышей, и ужей, и змей. Но он не является хищником. Ёж – насекомоядное животное.
Иногда, ёжики забираются в курятник и разоряют гнёзда кур, воруя яйца, а также могут похитить цыплят. Но, несмотря на это, садоводы всегда рады, когда на их плантациях поселяются ежи.
4) На зиму никакое пропитание ежу не требуется: он спит, как медведь или барсук. Поэтому никаких запасов яблок, грибов, ягод и желудей, ежи не делают. Они хорошо отъедаются по осени, запасая под кожей жир. Тем и питаются в спячке.
5) Но, не смотря ни на что, замечена определенная склонность ежей к разного рода кислым и едким продуктам и веществам. Ежи любят натыкать на иглы недокуренные сигареты, зёрна кофе. Дым табака, запахи духов и кофе им приятны. Ежи в атмосфере таких запахов, взъерошив иглы, будто бы дезинфицируют себя. В этом, возможно, и разгадка тайны! Кислый сок яблок уничтожает насекомых-паразитов, которые кусают ежей!


5. Заключение
Подводя итоги своей работы, могу сказать, что: я добилась поставленной цели, узнала много нового и интересного о ежах, о роли и значении ежей в природе и в жизни человека. Но самое главное, я теперь знаю, зачем ежу яблоки.
Яблоки необходимы ежам исключительно в гигиенических целях. Путешествуя по лесу и цепляясь иголками за траву и ветки, ежи собирают на себя огромное количество насекомых-паразитов, укусы которых вызывают у них страшный зуд. А кислый сок яблок, из проколотого яблока стекая по иголкам к коже ежа, дезинфицирует её, уничтожает всяких паразитов типа вшей и клещей, которые водятся у него в иголках.
Таким образом, моя гипотеза не верна: ёж не питается яблоками. Они нужны ему совершенно для других целей.
В дальнейшем хотелось бы узнать: можно ли приручить ежа?



Литература
1. Брагин А. Обо всем на свете. Серия: Большая детская энциклопедия.
Издательство: Аст, 2007.
2. Детская энциклопедия "Я ПОЗНАЮ МИР".
3. Джексон Том. Кто есть кто в мире животных. Москва, 2006 С. 181.
4. Интернет-ресурсы: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
5. Ухарцева А.В. Что? Где? Почему? Издательство: Аст, 2008.
6. Хомич Е.О. Что? Зачем? Почему? Издательство: Аст, 2008.













15