Технологическая карта урока. тема урока Баскетбол. Ловля и передача мяча.-6 класс. ФГОС


Технологическая карта урока
Учитель: Хохлова О.Л.
Предмет, класс Физическая культура, 6 класс, Лях В.
Тип урока
Цель деятельности педагога Структура урока комплексного применения знаний и умений
1) Овладение основными приёмами в баскетболе
2)Развите скоростно-силовых способностей учеников
Тема урока Баскетбол. Ловля и передача мяча
Планируемые результаты Предметные:
Закрепить техники ведения мяча, передачи - ловли баскетбольного мяча (на месте и в движении)
Личностные УУД:
Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, меткость
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
Формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в баскетбол
Коммуникативные УУД:
Формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности
Познавательные УУД:
Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола. Произвести перевод названия игры баскетбол с английского языка (баскет – корзина, бол – мяч)
Основные понятия Передача мяча, бросок, ловля мяча
Межпредметные связи Английский язык, биология, ОБЖ
Форма урока Фронтальная, индивидуальная, групповая
Технология Повторение, здоровьесберегающие технологии
Оборудование Мячи баскетбольные, свисток, баскетбольные кольца, карандаши, бумага

Ход урока
Этап образовательного процесса Деятельность учителя Деятельность учащегося
Личностная Регулятивная Познавательная Коммуникативная
1 2 3 4 5 6
1. Подготовительная часть (12-15мин)
Построение. Сообщение задач урока. Сдача рапорта физоргом класса.
- бег по кругу
- бег приставными шагами (правым и левым)
- бег спиной вперед
- бег с прыжками
-ходьба с восстановлением дыхания
Общие развивающие упражнения в кругу
1. И. П. - о. с. Руки в замок на груди,
1 – руки вперёд, 2- и.п., 3- руки вверх 4 – и.п.
2. И. П. - о. с. То же.
1-4 – «волна» вправо.
1-4 – «волна» влево.
3. И. П. -о. с, руки вверху
1- наклон влево
2- и.п.
3 – наклон вправо
4 – и.п.
4. И. П. -о. с. руки в замке, ноги врозь
1- наклон вперёд, достать пол ладонями
2 – и.п.
5. И. П. – сед на левой ноге, правая – в сторону (перекаты)
1-перенести туловище на правую ногу.
2- перенести туловище на левую ногу
6. И. П. – о.с. (прыжки на двух ногах)
1 – 3 – прыжок на 2 ногах
4 – поворот на 3600 Проверить готовность учащихся к уроку. Передаем, хлопая по плечу соседа при расчёте по порядку- приветствие. Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.
Ребята, какой в руке у меня мяч? Скажите, каким видом спорта мы будем заниматься? (правильно баскетболом). Как в переводе с английского означает слово «баскетбол».
Какие мышцы нам нужно разогреть при работе с мячом?
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока
Все упражнения разминки выполнять по 4 повтора
упражнения выполняются в кругу
При выполнении упражнений разминки организуем анализ правильности выполнения упражнений
Упражнения выполнять на максимальной амплитуде.
При выполнении прыжков следить за интервалом Использование баскетбольных упражнений (прыжки, бег, попадание в корзину) в жизни
установить роль разминки при подготовке организма к игре в баскетбол
Уточнить влияние разминки мышц рук и ног на готовность к физическим нагрузкам в баскетболе
Анализ имеющихся знаний о баскетболе
Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп Произвести перевод названия игры баскетбол с английского языка (баскет – корзина, бол – мяч)
Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки Обсудить ход предстоящей разминки
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки в кругу
2. Основная часть (20-25мин)-фронтальный метод
1. Жонглирование мячом в парах:
-передача мяча вокруг себя, передача 2 номеру
-подбрасывание мяча над собой, чередуя подброс и ловлю мяча
-поочерёдное перебрасывание мяча через правое и левое плечо
- повороты вокруг себя на 360 с подбрасыванием мяча
-приседание, после подбрасывания мяча
-ведение мяча в движении правой, левой рукой и передача от груди, отскоком от пола.
-дриблинг на месте
2. Работа с мячом в парах:
-ведение мяча в движении - бросок с двух шагов
****
****
-ведение мяча до кольца, бросок после двух шагов
-ведение мяча, остановка прыжком, бросок в прыжке
3.Встречная эстафета- ведение и передача мяча от груди
4.Эстафета «Передал-садись»-передача мяча в эстафете. Напомнить технику безопасности во время спортивных игр.
Упражнения с мячом в парах.
Развитие плечевого пояса, мышц конечностей
Делим обучающихся на две группы
Движение происходит по кругу
Передача мяча в тройках в движении
Первый передает мяч второму и выполняет бросок в кольцо.
Делим учащихся на 4 группы: 2 команды – на одной стороне поля, 2 – на противоположной (встречная эстафета Определить влияние элементов баскетбола на результат (владение мячом, передача мяча, ловля мяча, бросок в корзину)
Место баскетбола в жизни человека
Определить собственные ощущения при освоении упражнений в эстафете на быстроту.
Сравнить усилия, затрачиваемые на обычные упражнения и упражнения с мячом
Движения руками при ловле мяча направлены на развитие координации
Сравнить работу в парах с групповой (с мячом)
Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола
Определить эффективную модель броска мяча с двух шагов Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий
Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения элементов баскетбола одноклассниками
3. Заключительная часть(5-10мин)
Построение
Сообщение итогов урока
Сообщение оценок за урок
Упражнения на осанку. Восстановление дыхания, пульса
Домашнее задание: упражнения с мячом Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Осознать нужность домашнего задания Условия, необходимые для достижения поставленной цели
Определить смысл поставленной на уроке Учебной Задачи Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей
4. Рефлексия деятельности (итог урока) Организует рефлексию
Что нового узнали на уроке, что запомнилось больше всего, что удалось, над чем надо поработать. Заполнить лист самооценки (+ или -)
1. Понравился ли тебе урок?
2. Понял ли ты тему урока?
3. Принимал ли ты участие в групповой работе?
4. Подчеркни какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10