Технологическая карта урока по информатике для 5 класса «Передача информации»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 11
Автор, разработчик Агишева Светлана Александровна
Дата 19.11.13
Предмет Информатика
Класс 5а, 5б, 5в
Тип урока Комбинированный урок
Тема урока Передача информации.
Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений.
Цель и задачи (планируемые результаты) Познакомить учащихся со способами передачи информации, ввести понятие источник, приемник информации, информационный канал.
ЭОР/ЦОР http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ УМК «Информатика» для 5-9 классов (ФГОС), авт.Босова Л.Л.
Этапы урока Планируемые результаты (формирование УУД) Деятельность учителя Деятельность обучающихсяПервый этап (определение темы урока, постановка цели и задач)
Познавательные УДД:
- осуществлять поиск, сбор, фиксацию собранной информации;
Личностные качества
- сознательного принятия и соблюдения правил работы с компьютером в школьной сети, а также правил поведения в компьютерном классе, направленное на сохранение школьного имущества и своего здоровья и здоровья одноклассников.1. Оргмомент – 3 мин.
Форма деятельности – беседа. Метод словесный, мотивация учебной деятельности.
2. Проверка Д/З – 7 мин.
у учащихся в рабочих тетрадях. Устный опрос по вопросам п.1.4 стр.32
3. Изучение нового материала – 10 мин.
Актуализация знаний, определение темы, постановка цели и задачи.
Использовать
Материалы учебника п.6
Соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
Отвечать на вопросы, работать с учебником и рабочей тетрадью.
Различать основные способы передачи информации.
Основной этап (планирование и осуществление практической деятельности)
Элементы содержания урока:
Передача информации: источник информации, информационный канал, приемник информации. Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ решения, в том числе, во внутреннем плане;
Метапредметные результаты
УУД – научится:
- готовить своѐ выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением
- устойчивым навыкам ввода текста с клавиатуры;
Коммуникативные УУД
- учитывать разные мнения
- формулировать собственное мнение и позицию
Методы работы:
Беседа, дискуссия, демонстрация.
Использовать
Образовательные ресурсы:
Материалы учебника:§6
ЦОР:
Плакат: «Передача информации»
Презентация: «Средства передачи информации»
Анимация: «Помехи при передаче информации»
Проведение паузы, ответы на возникающие вопросы учащихся.
4.Закрепление – 5 мин (работа с интерактивным тестом);
провести закрепление теоретических понятий:
с учащимися выполнить устно упр.7 в учебнике с.45
5.Практическая часть урока – 12 мин. Упр.5 стр.44 (анализ отрывка сказки А.С.Пушкина о царе Салтане).
Программное обеспечение: «Клавиатурный тренажер»
Программа для создания презентаций – MS PowerPoint.
Оперировать понятиями: передача информации: источник информации, информационный канал, приемник информации
Ориентироваться в схеме передачи информации.
Понимать назначение канала связи между получателем и передающим.
Чтение материала для любознательных с.117-123, глава3
Набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру. Создание презентации «Передача информации» с помощью MS PowerPoint. Назвать источник информации, её приемник, информационный канал и кто создавал помехи. Оформить все на слайде и готовить анализ других сказок.
Прогнозировать будущее средств передачи информации.
Заключительный этап (подведение итогов, оценивание, рефлексия)
Научится
-адекватно воспринимать оценку учителя;
-вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;
Познавательные УДД
-строить логические рассуждения- обобщать, делать выводы.
6.Подведение итогов – 3 мин.
Проверить у каждого ученика презентацию, выявить ошибки.
Выставить и объявить оценки и прокомментировать, объяснить задания. Работа с журналом, дневниками, ПК с системой «Сетевой Город.Домашнее задание: §6, вопрос 1-4, РТ:№6,с.12, №7, с.13-14
Работать с основным устройством ввода информации – клавиатурой.
Работа с учебником и с тетрадью на печатной основе.
Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.