Технологическая карта урока по информатики 5 класс Передача информации


Технологическая карта урока. Босова. Информатика. 5 класс. ФГОС.
Урок 6. Передача информации.
Цели урока: -раскрыть суть информационного процесса передачи информации, ознакомить учащихся со схемой передачи информации;
-рассмотреть примеры передачи информации, научить выделять в них источники информации, информационные каналы, приѐмники информации.
Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока
1 Организационный момент Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
2 Запись домашнего задания. §6 РТ №70,73,74 Работа с дневниками 3 Проверка домашнего задания Работа с учебником §5 с. 39-40 вопросы № 6,8,9,10,11
В конце урока тетради собираются на проверку домашнего задания
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой
информации;
-применение методов информационного поиска
Личностные УУД:
- развитие грамотной речи
4 Формулирование темы и целей урока -Перечисли основные действия с информацией:
- из перечисленных вами действий с информацией мы уже знакомы с хранением информации. Настал черед познакомиться с процессом передачи информации. Назовите тему и цель урока: -хранение, передача, обработка;
- тема: «Передача информации», цель: узнать о способах передачи информации, информационных каналах Регулятивные УУД:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
структурирование знаний;
Познавательные УУД:
-актуализация сведений из личного опыта
-анализ объектов с целью выделения
элементов управления компьютером Личностные УУД:
- умение структурировать знания;
5 Изучение нового материала + одновременное закрепление -Из истории передачи информации: (рассматривают слайды, смотрят видеофрагменты, выполняют задание в рабочей тетради №76
- как же происходит процесс передачи информации?(смотрят слайды и видео)
- после просмотра видео:
- поясни, как происходит передача информации?
- Что может служить каналом связи?
- Заполни схему № 72 в РТ -С древних времен: костровая связь, бой барабанов
-Почтовая служба появилась 2500 лет назад в Египте и Риме.
-Первый телеграф появился во Франции в 18 веке.
-Телефон Белла, США, 1876 г.
- Радиоприемник А.С. Попова 1895 г.
-Телевизор был изобретен в 30-х годах 20 века
-1969 год считается годом рождения сети Интернет
- существуют биологические и технические каналы передачи информации.
- от источника информации к приемнику информации через канал связи
-провода, воздух и многое другое;
- заполняют схему 6 Групповая работа По группам разгадать кроссворд , проверка РТ на с. 54 №77 7 Компьютерный практикум (при наличии времени) клавиатурный тренажер в режиме ввода слов - работа тренажером клавиатуры Личностные УУД:
- формирование навыков управления ПК
Коммуникативные УУД:
- умение работать в парах,
- развитие диалогической речи
8 Итоги урока, рефлексия Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
Работа с дневниками Личностные УУД:
--рефлексия способов и условий
действия, контроль и оценка процесса
и результатов деятельности