Учебно-методический проект Экологические проблемы на Байкале
Учебно-методический проект учащихся 2 А класса школы-интерната №23 ОАО «РЖД».
Учебно-методическая тема проекта «Экологические проблемы на Байкале»
Аннотация к проекту: проект является актуальным, особенно в наше время,
В связи с переходом на новые образовательные стандарты, направленные на формирование разных компетенций и развитие универсальных учебных действий у учащихся, естественные науки, с проблемными вопросами, особенно по экологии, являются благоприятными для развития метода проектов
Участники проекта
Учащиеся 2 А класса,
Тип проекта:
по цели: информационно-творческий направлен на сбор информации об экологических проблемах озера Байкал с целью анализа, обобщения и представления широкой аудитории: театрализованных представлений, изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
По предметно-содержательной области: межпредметный проект выполняется во внеурочное время под руководством Гребенюк Ю.А. - классного руководителя.
По характеру контактов между участниками: внутриклассный.
По продолжительности: годичный.
Основной вопросы проекта: «Знаем ли мы об экологических проблемах на Байкале?», «Что угрожает озеру Байкал?»
Проблемные вопросы проекта:
Как воздушные выбросы влияют на экологию Байкала?
Как вырубка леса влияет на экологию Байкала?
Угрожает ли промысловый вылов рыбы озеру?
Поступает ли загрязнение в озеро со сточными водами?
Как дикий туризм влияет на экологию Байкала?.
Загрязняется ли Байкал хозяйственно-бытовым мусором населённых пунктов прибрежной зоны?
Какие растения и животные нуждаются в охране?
Дидактическая цель проекта:
Развитие универсальных учебных действий и формирование различных ключевых компетенций через организацию учебной и внеклассной проектной деятельности детей.
Задачи проекта:
Коммуникативные: инициировать учебное взаимодействие детей и взрослых, развивать коммуникативные умения и навыки социальной компетенции.
Познавательные (исследовательские): развивать познавательный интерес к получению информации из разных областей знаний по проблемным вопросам темы проекта и умений самостоятельно применять полученные знания на практике в эколого-просветительской деятельности.
Темы исследовательской деятельности учащихся под руководством учителя.
Загрязнение Байкала воздушными выбросами.
Загрязнение Байкала сточными водами.
Вырубка леса.
Промысловый и любительский вылов рыбы.
Дикий туризм.
Загрязнение Байкала хозяйственно-бытовым мусором населённых пунктов прибрежной зоны?
Растения и животные нуждающиеся в охране.
Области человеческих знаний, используемых при по
·дготовке мини-проектов:
Природоведение, экология, литература.
Проект по классификации является внутриклассным
По продолжительности проект является годичным с учетом работы как в группах, так и индивидуально.
Предполагаемые продукты проекта:
Исследовательские работы, презентации, выпуск газеты, рисунки, статьи в СМИ, театрализованное представление.
Проект рассчитан на подростковый возраст детей.
Необходимое оборудование: фотоаппара,видеокамера, компьютер, принтер, проектор.
Состав проектной группы:
Гребенюк Ю.А. Учитель, классный руководитель.
Ученики 2 А класса.
Этапы работы над проектом.
Изучение Озера Байкал.(растения, животные, эндемики)
Работа по вопросам о Байкале.
Сбор информации о Байкале.
Работа над экологическими вопросами.
Сбор фотографий, газетных статей, рисунков.
Написание сказок на экологическую тему.
Выпуск газеты.
Постановка театрализованного представления.
Распределение по этапам временного ресурса проектной деятельности с обучающимися:
Обозначение вида проектной деятельности сентябрь
Сбор проектной команды октябрь
Определение творческого название проекта октябрь
Обсуждение планов или этапов проекта октябрь
Сбор информации по мини-проектам ноябрь
Самостоятельная работа учащихся октябрь-ноябрь
Подготовка презентаций и отчетов ноябрь
Защита полученных результатов и выводов февраль
Подведение итогов март, апрель.
Прогнозирование учебных результатов:
Формирование у большинства учащихся самостоятельной, инициативной позиции к учению
Развитие общеучебных умений и навыков, компетенций сопряженных с опытом их применения в практической деятельности, в жизни.
Развитие познавательного интереса учащихся к экологическим проблемам ,
к естественным наукам.
Формирование универсальных учебных действий и социальных компетенций.
Освоение проектного метода всеми учениками – участниками проекта и применение этих знаний на других предметах.
15