Технологическая карта урока чтения в 5 классе по теме Preparation for Christmas (УМК English 5)
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе
Учитель Павлова Елена Григорьевна
УМК: «English» 5 класс Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова
Тема урока: Reading lesson “Preparation for Christmas Show”
Тип урока: комбинированнй урок (усвоение новых знаний и отработка полученных ранее)
Цель урока: Ознакомление учащихся с текстом, выполнение различных заданий на детальное понимание прочитанного текста;
Задачи:
Обучающие: формирование лексических умений и навыков в устной речи и письменной речи (умение воспроизвести диалог с правильным применением The Present Perfect Tense), формирование навыков работы с текстом, умение кратко построить пересказ прочитанного, совершенствование навыков самостоятельной, парной и групповой работы.
Развивающие: совершенствовать навыки чтения, продолжать развивать умение общаться на иностранном языке, развивать мышление, память, развивать умения строить самостоятельные устные высказывания на основе первичного усвоения учебного материала, умение работать в группе, стимулировать самостоятельность учащихся, формировать познавательный интерес к предмету.
Воспитательные: воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения, уважительной отношение к учебе как к процессу творческой деятельности.
Планируемый результат:
Предметные умения
воспроизвести выученнй диалог с соблюдением логической и грамматической структур;
уметь прочитать, перевести текст и выделить главное;
уметь работать вместе с классом и самостоятельно.
Личностные
формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
Метапредметные:
Регулятивные
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
Учащиеся получат возможность научиться:
самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.
Коммуникативные
организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,
использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
Учащиеся получат возможность научиться:
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
брать на себя инициативу в организации совместного действия;
вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Познавательные
построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;
Учащиеся получат возможность научиться:
ставить проблему, аргументировать её актуальность;
искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная
Ресурсы: УМК «English 5», презентация PowerPoint
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
1 этап – организационный Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность
Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише
______________
_______________
Дают устный ответ в форме приветствия.
Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета.
Принятие сигнала к началу учебной деятельности.
Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.
2 этап – мотивационный. Постановка целей и задач урока.
Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне
Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока.
Систематизируют информацию.
Делают предположения.
Формулируют, что требуется узнать
Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.
Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме
Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию.
Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме)
Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.
3 этап – актуализация знаний и снятие языковых трудностей
Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий
Проверка домашнего задания The Present Perfect Tense: диалоги наизусть
Вспоминают структуру Present Perfect
Воспроизводят выученные диалоги.
Осуществлять
актуализацию, систематизировать
полученные ранее знания по теме.
Отвечать на поставленный вопрос
Воспринимать информацию на слух
Уметь воспроизвести диалог с соблюдением грамматической и смысловой сторон речи.
Слушать себя и других участников коммуникативного процесса.
Уметь вести диалог с собеседником.
установкой.
Принимать
и сохранять учебную задачу.
Контролировать процесс речепроизводства.
4 этап - первичное усвоение новых знаний. Цель: Первичная систематизация полученных знаний
Помогает обучающимся построить устное высказывание-предположение, о чем будет говорится в тексте. Введение новых ЛЕ.
Совместно строят устное высказывание, работают с новыми ЛЕ.
Систематизируют и дифференцируют новые полученные знания.
Обсуждают в классе и приходят к единому мнению в отношении основного содержания текста.
Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению.
Высказывают мнения в порядке очередности
Контролировать время.
Уметь аргументировать.
5 этап - первичная проверка понимания Цель: Воспроизведение основного содержания текста
Учитель контролирует чтение и перевод обучающимися текста.
Выполняют упражнение, направленное на построение логического умозаключения согласно предлагаемой ситуации.
Осваивают новые речевые структуры, воспроизводят в процессе чтения.
Строить логические высказывания.
Первичное взаимодействие с классом на уровне фраз на основе текста диалога.
Осознанно воспринимать и анализировать информацию на основе текста.
Читают с четким соблюдением очередности, концентрируют внимание на каждой детали.
Слушать себя и своих одноклассников, осуществлять само- и взаимо- контроль.
Контролировать правильность произносительной стороны речи, интонаций.
6 этап - первичное закрепление.
Цель: Самостоятельное применение полученных знаний
Предлагает выполнить тест, расположенный после текста для определения степени понимания прочитанного.
Кн/чт упр. 5, стр. 25
Проводит инструктаж обучающихся относительно выполнения самостоятельной работы.
Кн/чт упр. 5, стр. 26-27
Работают вначале самостоятельно (2 минуты), а потом проверяют все вместе.
Самостоятельное выполнение упражнения на сопоставление вопросов и ответов.
Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления.
Анализ, дифференциация, сопоставление информации.
Воспроизводят готовые ответы вслух, соотносят свой ответ с выбором одноклассников.
Письменно представляют результат проведенного сопоставления ответов и вопросов.
Осознанное речевое воспроизведение с полным пониманием.
Самостоятельная постановка и достижение коммуникативной задачи, соблюдение речевых и социокультурных норм.
Осознанное сопоставление, восстановление диалогической последовательности
Контролируют правильность выбора соответствующего варианта.
Составляют краткий пересказ прочитанного.
Составляют логически связные высказывания.
Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, Контролировать собственное время, правильность и очередность высказываний своих и высказываний одноклассников.
Самостоятельно организовать выполнение поставленной задачи: проследить логическую и смысловую закономерность.
7 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний
Объясняет домашнее задание Уч. стр. 50, упр. 2 (письменно восстановить диалог)
Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению.
Определяют область применения полученных знаний
Обсуждают, задают вопросы
Четкое понимание поставленной задачи.
Самостоятельно определяют степень сложности задания и необходимой помощи.
Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний.
8 этап – рефлексия (подведение итогов занятия)
Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.
Предлагает учащимся выбрать окончания фраз
NOW I KNOW
NOW I CAN
I CAN’T
I DON’T KNOW
Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой.
Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели.
Транслируют оценку результатов собственной деятельности.
Высказывать собственное мнение, слушать других.
Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности.
Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку.
Список использованной литературы:
Кузовлев В.П. Английский язык. Книга для чтения. 5 класс: пособие для учащихся общеобразоват. организаций / [В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др.]. – М. : Просвещение, 2014. – 95 с. : ил. – ISBN 978-5-09-032823-4.
Кузовлев В.П. Английский язык. Книга для учителя. 5 класс: пособие для общеобразоват. организаций / [В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. перегудова и др.]. – М. : Просвещение, 2012. – 223 с. – ISBN 978-5-09-025075-7.
·15