Презентация Мини-музей в детском саду


Мини – музеи в детском саду Подготовила методист Коновалюк Т.И. воспитатель Щербакова О.Н. ДОУ № 1O «Солнышко» Ясиноватая. Актуальность. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Актуальность использования элементов музейной педагогики в ДОУ заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать ГОСДО в части формирования целевых ориентиров, способствует овладению основными культурными способами деятельности, проявления инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности ,учит ребенка проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, формирует умение самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Музей в детском саду является интерактивным образовательным пространством, в котором ребёнок может действовать самостоятельно с учётом своих интересов и возможностей, обследовать предметы, делать выводы, отражать в речи собственные наблюдение, общаться со взрослыми, сверстниками по поводу увиденного . Назначение , создаваемых мини-музеев – вовлечь детей в деятельность и общение, воздействоваить на их эмоциональную сферу. Цели и задачи мини-музея1.    Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.2. Обогащение воспитательно-образовательного про­странства новыми формами.3.    Формирование у дошкольников представления о музее.4.  Расширение кругозора дошкольников.5. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.6.    Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.7. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.8.    Развитие творческого и логического мышления, воображения.9. Формирование активной жизненной позиции Профили музеев1. Этнографический2. Естественно - научный3. Одного образа На экскурсию скорей!В каждой группе есть музей.Мини-музей ниткиМини-музей посуды Мини-музей «Чудо-дерево»Мини-музей «Народная игрушка» Этапы создания мини-музеяI Этап - подготовительный Планирование мини- музеяАлгоритм по созданию мини-музеяВыбор темы Определение место размещенияПланирование экспозицииВыбор дизайна оформленияПодбор экспонатовОформление визитной карточки, паспортаРазработка форм работы с экспозициямиРазработка ознакомительной экскурсииРазработка конспектов занятий с использованием экспозиций II Этап Практический Создание мини-музеяВиток за виточком,Вот ниточек строчка.Головку и ручкиСобрать надо в кучку.И всё без иголки,Чтоб не было колкоА косу-до пят,Женихи торопят.Красиво одетьИ дать улететь. Весела сегодня ЛенаПросто необыкновенно!Ведь из этой чашки чайнойВкусен чай необычайно! Работать мы не устаём И экспонаты создаём. Сплетаются стежки, сливаются в цепочку, Иголочка ведёт их строго за собой, Бежит, бежит она и не поставит точку, Пока не завершит рисунок непростой Мы о музеях много знаем и в своих играх обыграем. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В.А. Сухомлинский III Этап Презентация Мини-музея Вместе и в кругу друзейПосещаем мы музей Мини-музеи стали неотъемлемой частью воспитания творческой личности и мы уверены, что ребёнок покидает музей с ощущением уверенности подъёма «ещё на одну ступеньку». Я слышу – и забываю, Я вижу – и вспоминаю, Я делаю – и постигаю. (Конфуций) Спасибо всем, кто заглянул в наши мини-музеи!