Статья по теме Образовательные события как форма погружения в определенный вид деятельности
Склярова Оксана Николаевна Елань-Коленовская школа № 2
Зам директора по УВР
«Образовательные события как форма погружения
в определенный вид деятельности»
(материалы муниципального семинара)
По Б. Д. Эльконину: «Образовательное событие - специальная форма организации и реализации образовательной деятельности, выстроенная как интенсивная встреча реальной и идеальной форм порождения и оформления знания».
Идея событийного подхода заимствована из педагогической системы А. С. Макаренко, который отмечал, что большое значение в жизни человека имеют яркие и волнующие события.
Событие не является следствием и продолжением естественного течения жизни. Событие связано как раз с перерывом этого течения и переходом в другую реальность.
Событие нельзя понимать как случайность. Событие предполагает очень серьезную, трудную и напряженную работу и переживание.
Любой из участников образовательного события – это действительно участник, а не зритель.
Необходимо отметить, что организация и реализация образовательных событий рассматривается как относительно самостоятельная цель обучения и воспитания, которая заключается в насыщении жизни яркими, запоминающимися событиями, вызывающими позитивный эмоциональный отклик в сознании детей всех возрастов.
Поставленная в образовательном событии перед ребенком задача должна быть не только практико-ориентированной, но и креативной: сделать то, чего еще никто не делал!
Группы участников – смешанные (разные классы, разные возрасты).
Педагог сам определяет цели и задачи образовательного события. Если в данном мероприятии участвуют несколько педагогов, тогда они организуют данную деятельность совместно.
Интегративные возможности образовательного события
1. В ходе реализации образовательного события используется технология проектного обучения.
2. Образовательное событие способствуют интеграции учебно-воспитательного процесса.
3. Образовательное событие формируют эффективное образовательное пространство, направленное на формирование целостной, разносторонне развитой личности.
4. Образовательное событие позволяют систематизировать, обобщить и свести знания в единую гармоничную картину окружающего мира.
5. Образовательное событие способствуют повышению мотивации учителя к педагогической деятельности, а ученика к обучению.
6. Образовательное событие развивает творческое отношение к собственной деятельности, даёт возможность адекватно ее оценивать, вырабатывать навыки саморазвития и самообучения.
7. Образовательное событие способствуют успешной социализации личности.
Важно: если это действительно образовательное событие, то формально оно закончилось, а в голове остается очень долго.
Важно: нельзя повторить событие (если какое-то событие было как событие – его повторить нельзя), но можно повторить переживание».
Организация и проведение образовательных событий обеспечивает:
расширение предметного содержания;
мотивацию на учебную деятельность;
создание условий для самореализации учащихся и для презентации продуктов их проектной и творческой деятельности;
развитие организаторских способностей через привлечение учащихся к различным формам деятельности;
развитие коммуникативных навыков через работу в разновозрастных группах;
воспитание уважительного отношения к традициям.