МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКЛАД на тему: «Этика и эстетика продавца »

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ЦЕНТР ПРОФТЕХОБРАЗОВАНИЯ ИМЕНИ
МАРШАЛА ИНЖЕНЕРНЫХ ВОЙСК А.В. ГЕЛОВАНИ











МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКЛАД




«Этика и эстетика продавца »




Разработал преподаватель: ГОРНИК Т. В.






Рассмотрено и утверждено на заседании
методкомиссии кулинарных дисциплин
протокол №_____от_________________2008г.
Председатель_________________ Дацко И.Н








2008

Культура торговли – это внимательное отношение к потребителю. В общем виде требования потребителя сводятся к тому, чтоб, не теряя времени, с наибольшими удобствами купить в торговой сети все необходимые ему товары. Поэтому важным условием высокой культуры торговли является постоянное наличие в продаже всего необходимого населению товара в широком ассортименте и высокого качества.
Покупателю должны быть предоставлены благоприятные условия для приобретения товара. Важным условием является усовершенствование планирования и управления товарной массой, руководство работой торговых предприятий, повышение профессионального мастерства работников торговли, овладением ими новой техникой и прогрессивными методами торговли.
Одним из требований культурной торговли является безукоризненный порядок и чистота не только в торговых залах, но и в подсобных помещениях торговых предприятий.
Культура торговли требует хорошо организованной рекламы, а также продуманного оформления внешнего вида и самого интерьера магазина.
Культура обслуживания полностью зависит от персонала, центральной фигурой которого является продавец.
Назовем основные компоненты из которых складывается культура обслуживания:
- техническая культура – знание дела, хорошая осведомленность о товаре, умение быстро, четко и технологически правильно исполнять свои обязанности;
- этическая культура – умение тактично, уважительно разговаривать с покупателем, внимательно обслуживать его;
- эстетическая культура – наличие хорошего вкуса и эстетического восприятия, умение с достоинством держать себя, хорошо одеваться, поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
Продавец должен быть подготовленным к ежедневному и частому общению с разными людьми. Для этого ему необходимо выработать в себе собранность, быстроту реакции, внимание и память.
Во время общения одним из главных является эмоциональное влияние на человека. Оно зависит от манеры поведения. Восприятие человека человеком зависит от возраста, пола, профессии, социального статуса, жизненного опыта, а также опыта общения.
Обязанность работника торговли – быть не только пропагандистом новых товаров, но и демонстрировать хорошие людские качества. Одним из главных является внимание. Невоспитанный, грубый человек не может работать в торговле.
Основные правила общения с покупателем:
- с самого начала разговора с покупателем нужно показать свое внимание к нему;
- нужно спросить, что он хочет купить;
- нужно внимательно выслушать его, проявив интерес к его словам;
- не отвлекайт
·е своего внимания от покупателя, предлагая товар;
- никогда нельзя показывать покупателю, который зашел в конце работы магазина, что он пришел несвоевременно;
- проявляйте чувство такта в какой-либо ситуации с покупателем.
Умение общаться - один из признаков общей культуры человека.
Правильная речь продавца, его спокойное и уважительное поведение вынуждают покупателя с уважением относиться к человеку, который его обслуживает.
Продавцу необходимо не только научиться правильно говорить, но и спокойно вести беседу, четко отвечать на вопросы, показывать заинтересованность к собеседнику и ни в коем случае не унижать и обижать собеседника.
Работники торговли должны показывать благодарность к покупателям. Обязательно нужно говорить покупателю «Спасибо за покупку». Отвечая на вопрос покупателя, продавец должен быть корректным и терпимым, как можно чаще употреблять в ответ словосочетание «пожалуйста».
Ответы продавца должны быть деловыми и конкретными. Важно, чтоб продавец владел информацией, которая интересует покупателя.
При общении важную роль играет внешний вид продавца: одежда, прическа, жесты, манера поведения. Продавец должен иметь привлекательный, элегантный вид. К этому обязывает его профессия, так как все свое время он работает с покупателями, и уже своим внешним видом он действует на них.
Одевать со вкусом и согласно рабочей обстановке – это профессиональные обязанности продавца.
Каждый работник торговли должен помнить:
- элегантность – необходимая черта внешнего вида;
- уделяйте внимание прическе;
- помните, что опрятность и чистота рук – признак уважения к покупателям;
- одеваться нужно аккуратно, элегантно, модно, но скромно; одежда должна быть удобной и практичной;
- избегайте очень дорогих, больших украшений, используйте минимум косметики.
Эстетика труда, эстетическое наслаждение от работы – это сложное явление, которое заключает в себе красоту не только предметов, а и самого процесса труда.
Человек должен работать не только продуктивно, но и красиво. Продавец должен обращать внимание на технологичность и качество проделанных рабочих операций, таких как раскрывание тары, нарезка товара, взвешивание, показ товара, его упаковка. Во время работы продавец должен не метаться, избегать лишних движений. «Когда для какого-нибудь действия человек использует наименьшее количество движений – это грация», - писал А.П.Чехов.
Умение красиво работать, быстро выполнять обычные трудовые операции всегда привлекает, нравится и вызывает уважение.
Эстетика тесно связана с научной организацией труда, то есть с подготовки рабочего места. Чистота и порядок на рабочем месте, удобное расположение товаров, инструментов, приспособлений – элементарные требования научной организации труда и эстетики торговли.
Доброжелательность, приветливость, выдержанность, чуткость, тактичность, скромность, элегантность, эрудированность, мастерство – те необходимые составляющие современного продавца.
Работать с удовольствием – что может быть лучшим для человека?
Творчество, смелые задумки, радость поиска и путей самоусовершенствования – все эти качества принадлежат продавцу, который владеет высоким профессионализмом.

































15