Презентация к проекту Дорожная азбука для детей и взрослых


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида №25 «Черемушка» города Димитровграда Ульяновской областиАвтор: воспитатель старшей А группы МБДОУ – детского сада №25 «Черёмушка» Панченко Ольга Владимировна2012 Цель: Оптимизировать работу с семьями воспитанников на основе двустороннего взаимодействия, направленную на закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения, формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации. Задачи с детьми:1. Расширить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения детей на улице; 2. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; 3. Научить правилам дисциплинарного поведения, умению предвидеть опасность, воспитывать наблюдательность, осторожность.Задачи с родителями:1. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей ДОУ. Выявление проблемы.Организация совместной работы детей и педагогов.Практическая деятельность по решению проекта.ПрезентацияПродукт проекта: сценарий детско-родительской викторины «Счастливый случай», тематическая папка для детей «Детям знать положено» 1.В последние годы большое внимание уделяется обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Такая обеспокоенность заинтересованных учреждений и организаций вызвана изменением современных условий дорожного движения: увеличением количества транспортных средств, недостаточной грамотности участников дорожного движения и другим. Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяет Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», принятый 15 ноября 1995 года.2.В большей степени угроза дорожно-транспортных происшествий возникает перед детьми. Поэтому разрабатываются мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В своей деятельности по пропаганде безопасности дорожного движения Государственная Инспекция безопасности дорожного движения и образовательные учреждения (в том числе дошкольные) руководствуются Приказом МВД России № 930 от 2 декабря 2003 года «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» и Федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах». 3.Проект разработан в силу особой актуальности проблемы безопасности дошкольников на дорогах и улицах города. Актуальность данной проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице большого города.4.В данном проекте представлен опыт работы с детьми и их родителями по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения с учётом возрастных особенностей, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Реализация данного проекта направлена на решение следующих задач:1. Расширить кругозор детей о правилах безопасного поведения на улице. 2. Довести до сознания детей, что в большом городе все движение – и пешеходов и машин – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;3. Формировать у детей качественно новые двигательные навыки и бдительное восприятие окружающей обстановки. Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;4. Учить детей ориентироваться по сигналам светофора;5. дать детям представление о правилах перехода проезжей части улицы – по подземному переходу, по переходу «зебра», по сигналу светофора, где повешен знак «переход»; 6.дать детям представления о различных дорожных знаках и их назначении;7.развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;8.воспитывать у детей привычку соблюдения правил дорожного движения, ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение правил дорожного движения означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей;9.обогащать и активизировать словарь детей по теме «Правила дорожного движения»; 10.развивать логическое мышление, учить просчитывать различные ситуации, возникающие в дорожном движении;11.развивать навыки построения высказываний-рассуждений;12.воспитывать внимание, сосредоточенность. Расширение знаний детей о правилах дорожного движения Воспитатель До реализации проекта Составление плана реализации основного этапа работы с детьми и родителями (в течение 1 месяца) Выявление знаний и позиции взрослого воспитатель До реализации проекта Проведение анкетирования родителей «Правила и безопасность дорожного движения» Определение необходимого объёма работы с детьми воспитатель До реализации проекта Проведение вводной диагностики ЗУН детей по ПДД Пополнение предметно-развивающей среды группы игровыми обучающими пособиями по ПДД Воспитатель, родители, дети До реализации Пополнение предметно-развивающей среды:изготовление жилетов дорожных знаков изготовление макета с дорожками «зебра»; изготовление плакатов. воспитателиродители До реализации проекта Формулирование проблемных вопросов и направлений работы с детьми воспитатель До реализации проекта «Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге) Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей Воспитатель, родители До реализации проекта Проведение родительского собрания «Берегите детей» 1 этап – Подготовительный 4. 3. 2. 1. Результат Ответственные Сроки Содержание деятельности Систематизация материалов по опыту работы в данном направлении Участники проекта В конце проекта Подведение результатов реализации проекта, определение перспектив дальнейшей работы. Пополнение предметно-развивающей среды группы по образовательной области «Безопасность» Участники проекта В конце проекта Оформление тематической папки для детей «Детям знать положено» Закрепление знаний по правилам дорожного движения у детей и их родителей Участники проекта В конце проекта Проведение детско-родительской викторины «Счастливый случай» Оценка результативности проведённой работы с родителями воспитатель В конце проекта Проведение повторного анкетирования родителей «Правила и безопасность дорожного движения» Оценка результативности проведённой с детьми работы воспитатель В конце проекта Проведение итоговой диагностики знаний детей по ПДД 4. 3. 2. 1. 3-й – Заключительный информированностьродителей Воспитательродители в течение 1 месяца Проведение просветительской работы с родителями Воспитание у детей интереса к изучению правил дорожного движения, систематизация знаний ПДД Воспитательдети в течение 1 месяца Проведение образовательных мероприятий по всем видам детской деятельности 4. 3. 2. 1. 2-ой – Основной Консультация для родителей«Мы в ответе за тебя, малыш» Чтение: «Прогулка на лыжах», «Санки»Серяков И. «Улица полна неожиданностей» Оформление уголка безопасности «Светофорик» «Путешествие в страну дорожных знаков» (с элементами театрализации) «Улица не место для игр» «Что нам улица расскажет» «Наши верные друзья»Образовательные области «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» II Консультация «Дети - дорога – безопасность» Чтение: М. Дружинина «Наш друг светофор», «О машинах самых разных» Изготовление макетов, знаков для сюжетно-ролевой игры «Улица города» «Красная шапочка идет в гости» (с участием родителей) «Где и как переходить улицу» «Мы -пешеходы» «Это должны знать все»Образовательные области «Безопасность», «Познание», «Коммуникация». I. Чтение художественной литературы Художественно-продуктивная деятельность Досуги Беседы Экскурсии Непосредственная образовательная деятельность Работа с родителями Формы работы с детьми Неделя Папка-передвижка «Помните, родители!» Чтение: «Правила дорожного движения» А. Тюняев «Дорожная азбука в картинках, заучивание стихотворения С. Михалкова «Велосипедист» Изготовление дидактических игр по ПДД и рисование рисунков «Незнайка на улице» «Железная дорога не место для игр» «Перекресток» «Уроки безопасности»Образовательные области «Безопасность», «Познание», Коммуникация» IV Рекомендации для родителей «Будьте для детей примером». Чтение «Колина мечта», «Петин друг», «Ручеек»Иванов А. «Азбука безопасности»;Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Выставка рисунков «Мы и дорога», оформление альбома «Мы -пешеходы» Досуг «С дорогой дружить – долго жить» «Чтобы не было беды» Экскурсия по улицам города с целью ознаком-ления с дорожными знаками «Путешествие в страну Светофорию»Образовательные области «Безопасность», «Познание», Коммуникация» III В течение месяца с детьми была проведена следующая работа:-беседы-чтение художественной литературы-непосредственная образовательная деятельность на заданные темы по познавательному развитию, по изодеятельности-викторины-досугиОчень большое внимание уделялось играм: