Родительское собрание на тему: Толерантность детей и взрослых: в чем она проявляется?

МБОУ Бахтайская средняя общеобразовательная школа











РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
на тему: Толерантность детей и взрослых: в чем она проявляется?










Подготовил: учитель русского языка и литературы Олзоева Елизавета Кимовна














Бахтай, 2012г.
Добрый день, уважаемые родители! Спасибо вам большое за то, что вы нашли силы и время прийти сегодня на наше собрание, которое мы посвящаем очень важной проблеме толерантности детей и взрослых.
Для начала я предлагаю вам представиться и сказать, на какой цветок похож ваш ребенок. Позвольте, я начну: меня зовут Олзоева Елизавета Кимовна, я учитель русского языка и литературы Бахтайской школы. Мои дети все похожи на колокольчики, они так задорно звенят, звенят.

Спасибо за ваши ответы.
Мы все живем в обществе. Вокруг нас тысячи, нет, даже миллионы, миллиарды людей. У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Не все это могут понять и принять.

Давайте попробуем ответить на вопрос:
Что означает, по вашему мнению, быть толерантным?

Спасибо.

Я с вами полностью согласна.

Толерантность – это отношение, при котором допускается, что другие могут думать и действовать иначе, нежели ты сам; это готовность быть терпимым, уважать права других людей, быть милосердным.

Толерантность начинается в семье. Насколько мы терпимы к своему ребенку после работы, как часто мы раздражаемся по любому поводу, можем позволить себе сорваться на ребенка? Почему же он не может сорваться на другого человека?

СИТУАЦИЯ.
А сейчас я приглашаю выйти в центр двух мам. Хочу попросить вас немного сымпровизировать. Вы – ребенок, который оставшись дома один, разбросал все свои игрушки, сломал новую машину, испачкал фломастером стол.
А вы – строгая мама, которая пришла с работы домой очень уставшая. Весь день начальник несправедливо кричал на вас, в магазине попался очень грубый, невоспитанный продавец, и, в довершение всего, вы сломали по дороге каблук.

Ну как, комфортно выступать в роли строгой мамы? А в роли ребенка? (Вопрос остальным) А как бы вы поступили в данной ситуации?

Вывод: Когда на человека, в данном случае на ребенка, «сваливается» сразу несколько обвинений, ему трудно их усвоить и принять к сведению. Ни в коем случае нельзя кричать и не унижать достоинства ребенка. Помните, что ребенок тоже личность, хотя и маленькая.

Конфликт может обладать как созидательной, так и разрушительной силой. Если конфликт разрешается неверно, возникает неприязнь друг к другу, травмируется психика, замалчиваются достоинства и преувеличиваются недостатки. В итоге конфликт может нанести серьезную психическую травму.

А сейчас предлагаю вам поработать над анкетой: (читаю вслух вопросы)
1. Всегда ли Вы помните об индивидуальности ребенка?
2. Стараетесь ли Вы понять требования ребенка?
3. Хватит ли у Вас терпения разъяснять ребенку возможности негативных последствий его поступков?
4. Предлагаете ли Вы выбор из нескольких решений?
5. Стараетесь ли Вы ограниченно применять наказания, соблюдая при этом их справедливость?

На сколько вопросов вы смогли ответить положительно? Какие вопросы вызвали трудности?

Хотелось бы прочесть вам одну историю из жизни:
Паша (с радостью): Папа, идем кататься на каток! Смотри, Ваня со своим папой уже там. Ты же мне вчера обещал!
Папа (проблемы на работе): Отстань! Ну и что, что обещал. Мне сейчас не до тебя.
Паша (настаивает): Ну пожалуйста...
Папа (отталкивает Пашу): Какой же ты бестолковый! Займись своим делом!

Какую ошибку допустил папа? Как нужно поступить?

(МОЖНО: Объяснение с позиции толерантности: Паше не так важно пойти на каток, он мог бы пойти один, но для него очень важно, чтобы с ним пошел папа, потому что дети, а особенно мальчики, стремятся во всем подражать и быть похожими на своих отцов, гордиться и восхищаться ими.)

Сейчас я хочу предложить вам небольшую творческую работу. Давайте представим, что мы являемся группой маститых писателей. Мы пишем книгу, допустим, «Советы молодым родителям». Перед нами стоит задача разработать свод правил, на которые смогут опираться родители, желающие воспитать ребенка толерантной личностью.

(Правила вместе)

Заканчивая наш разговор, хочется прочитать вам стихотворение:

Я пришел в этот мир
Не для того, чтобы оправдывать твои надежды,
Не для того, чтобы отвечать твоим интересам,
Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.
И ты пришел в этот мир
Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям,
Не для того, чтобы отвечать моим интересам,
Не для того, чтобы оправдывать мои надежды.
Потому что я – это я, а ты – это ты.
Но если мы встретились и поняли друг друга – то это прекрасно!!!

Заключение: Спасибо за наш разговор. Я являюсь редактором школьного сайта и могу вам обещать, что разработанные нами правила я обязательно опубликую. Мне было с вами очень комфортно, до свидания!

15