Урок математики в 6 классе «Умножение обыкновенных дробей» (по учебнику Н. Я. Виленкина)
Урок математики в 6 классе «Умножение обыкновенных дробей»
(по учебнику Н. Я. Виленкина)
Цели урока:
закрепление и осмысление учащимися навыков умножения обыкновенных дробей;
воспитание ответственного отношения к учебному труду, умения работать в группе;
развитие навыков самоконтроля, умения применять знания в нестандартной ситуации.
Класс разделен на три группы по степени подготовленности в решении практических заданий: красные – сильные, синие – средние, зеленые – слабые учащиеся. В каждой группе есть лидер, отвечающий за организацию работы в группе, имеет право на консультацию у учителя. Каждой группе соответствует свой цвет номеров домашнего задания, самостоятельных работ. В соответствии с этим разбиением составлены различные задания по объёму и содержанию.
Ход урока.
1. Приветствие
Проверка готовности рабочего места.
«Друг на друга посмотрели – и тихонько сели».
Девиз уроков математики: «Во всем нужна сноровка, смекалка, тренировка!»
Наша задача на уроке - закрепление навыков умножения обыкновенных дробей, а для этого нужна именно тренировка.
2. Проверка домашнего задания
(в перемену по готовому домашнему заданию на стенде).
Домашнее задание было по трём уровням сложности.
Каждая группа проверила д/з и сейчас необходимо оценить себя каждому. Возьмите жетон соответствующего цвета: красный – 5, синий – 4, зеленый – 3.
На обратной стороне жетона карандашом напишите Д (домашняя работа).
Вопросы по решению домашнего задания:
Какие трудности возникли при выполнении д/з? (разобрать)
3. Повторение и устная работа
Для того чтобы не возникали трудности при умножении, некоторые вопросы нужно знать на «отлично».
Вопросы: 1) Сокращение дробей.
2) Обращение смешанного числа в неправильную дробь.
3) Выделение целой части из неправильной дроби.
4) Умножение обыкновенных дробей.
5) Сложение и вычитание обыкновенных дробей.
Ваши знания проверим с помощью тестов.
Возьмите сигнальные карты с цифрами 1, 2, 3, 4.
Выполнив задание, нужно показать номер верного ответа.
Тест.
1. Сократите дробь: 13 QUOTE 1415 1) 13 QUOTE 1415
2. Обратите в неправильную дробь: 13 QUOTE 1415
3. Выделите целую часть: 13 QUOTE 1415
4. Выполните умножение: 13 QUOTE 1415
Оцените свою устную работу, возьмите жетон соответствующего цвета, на обратной стороне жетона карандашом напишите Т (тест).
4. Решение упражнений
Запись числа, классной работы.
Работа по группам (с учебником), записать ответы: № 300(1,2,3) № 304 № 381
Проверить ответы по карточке, карандашом пометьте верные «+», неверные «–».
Оцените себя жетоном и отметьте на нем О (ответы).
Ф и з м и н у т к а
Самостоятельная работа в группах: № 313 (1,2) № 314 (3) № 315 (1,4)
№ 307 (2) № 315 (2,3) № 317 (4)
доп. № 317 (4) доп. *
* Вычислите устно: а) 13 QUOTE 1415
б)13 QUOTE 1415
Сравните выражения: 13 QUOTE 1415 и 13 QUOTE 1415
Лидер оценивает работу каждого члена группы (на жетоне – буква Л (лидер))
5. Подведение итогов урока
Подведем итоги вашей индивидуальной и групповой работы.
Посмотрите каждый на свои жетоны и определите свою оценку.
Посмотрите на жетоны всей группы и определите оценку группы.
Результаты лидеры записывают на доске: Итоги Итоги Итоги
6. Информация о домашнем задании
Дома: № 306 (8), 307 (1) Дома: № 324-328 (2,3) Дома: № 326,330-332 (2,3)
Комментарии к д/з каждой группе.
Тетради сдаются на проверку. Каждый ученик получает комплексную оценку за урок.
Что нового узнали на уроке?
Какая группа была самая дружная и активная?
Заключение: Ученики мои! Дружней вас не сыскать.
Урок сегодня завершен, но каждый должен знать:
Познание, упорство, труд всегда к победе приведут!
До свидания!
15