Урок математики в 6 классе «Умножение обыкновенных дробей» (по учебнику Н. Я. Виленкина) 
Урок математики в 6 классе  «Умножение обыкновенных дробей»  
(по учебнику Н. Я. Виленкина) 
Цели урока: 
закрепление  и осмысление учащимися навыков умножения обыкновенных дробей;
воспитание ответственного отношения к учебному труду, умения работать в группе; 
развитие навыков самоконтроля, умения применять знания в нестандартной ситуации.
Класс разделен на три группы по степени подготовленности в решении практических заданий:  красные – сильные,  синие – средние,  зеленые – слабые учащиеся. В каждой группе есть лидер, отвечающий за организацию работы в группе, имеет право на консультацию у учителя. Каждой группе соответствует свой цвет номеров домашнего задания, самостоятельных работ. В соответствии с этим разбиением составлены различные задания по объёму и содержанию. 
Ход урока.
1.  Приветствие 
Проверка готовности рабочего места.
«Друг на друга посмотрели – и тихонько сели».
Девиз уроков математики: «Во всем нужна сноровка, смекалка, тренировка!»
Наша задача на уроке - закрепление навыков умножения обыкновенных дробей, а для этого нужна именно тренировка.
2.  Проверка домашнего задания 
(в перемену по готовому домашнему заданию на стенде).
Домашнее задание было по трём уровням сложности. 
Каждая группа проверила д/з и сейчас необходимо оценить себя каждому. Возьмите жетон соответствующего цвета: красный – 5, синий – 4, зеленый – 3. 
На обратной стороне жетона карандашом напишите Д  (домашняя работа).
Вопросы по решению домашнего задания: 
Какие трудности возникли при выполнении д/з? (разобрать) 
3.  Повторение и устная работа 
Для того чтобы не возникали трудности при умножении, некоторые вопросы нужно знать на «отлично».
Вопросы:  1)  Сокращение дробей.
                   2)  Обращение смешанного числа в неправильную дробь.
                   3)  Выделение целой части из неправильной дроби.
                   4)  Умножение обыкновенных дробей.
                   5)  Сложение и вычитание  обыкновенных дробей.
Ваши знания проверим с помощью тестов. 
Возьмите сигнальные карты с цифрами 1, 2, 3, 4. 
Выполнив задание, нужно показать номер верного ответа.
Тест.
1.  Сократите дробь:    13 QUOTE  1415                                       1)   13 QUOTE  1415
2.  Обратите в неправильную дробь:   13 QUOTE  1415
3.  Выделите целую часть:      13 QUOTE  1415
4.  Выполните умножение:     13 QUOTE  1415
Оцените свою устную работу, возьмите жетон соответствующего цвета, на обратной стороне жетона карандашом напишите Т  (тест).
4.  Решение упражнений
Запись числа, классной работы.
Работа по группам (с учебником), записать ответы:  № 300(1,2,3)       № 304         № 381
Проверить ответы по карточке, карандашом пометьте верные «+», неверные «–». 
Оцените себя жетоном и отметьте на нем О (ответы).
Ф и з м и н у т к а
 Самостоятельная работа в группах:  № 313 (1,2)            № 314 (3)          № 315 (1,4)
                                                                № 307 (2)               № 315 (2,3)       № 317 (4)
                                                                                           доп. № 317 (4)          доп.  *
*  Вычислите устно: а) 13 QUOTE  1415
                                  б)13 QUOTE  1415
   Сравните выражения:     13 QUOTE  1415  и   13 QUOTE  1415
Лидер оценивает работу каждого члена группы (на жетоне – буква  Л (лидер))   
5. Подведение итогов урока 
Подведем итоги вашей индивидуальной и групповой работы.
Посмотрите каждый на свои жетоны и определите свою оценку.
Посмотрите на жетоны всей группы и определите оценку группы.
Результаты лидеры записывают на доске:          Итоги                Итоги                Итоги
6.  Информация о домашнем задании 
Дома:  № 306 (8), 307 (1)            Дома:  № 324-328 (2,3)              Дома: № 326,330-332 (2,3)         
Комментарии к д/з каждой группе.
Тетради сдаются на проверку.    Каждый ученик получает комплексную оценку за урок.
Что нового узнали на уроке?
Какая группа была самая дружная и активная?
Заключение:   Ученики мои!  Дружней вас не сыскать.
                          Урок сегодня завершен, но каждый должен знать:
                          Познание, упорство, труд всегда к победе приведут! 
До свидания!
15