Индивидуальный план саморазвития учителя начальных классов на 2016-2021 г.г.
МБОУ «Верхнетакерменская основная общеобразовательная школа имени Габделхая Сабитова» Мензелинского муниципального района РТ
Индивидуальный план саморазвития учителя начальных классов
Шиабутдиновой Наили Габдразиевны
Личная карта
Дата рождения: 02.01.1962 г.
Образование: высшее педагогическое
Педагогический стаж: 35 лет,
Награды, год награждения:
· Грант «Наш лучший учитель», 2011 г.
· Почётная грамота МО и Н РФ, 2016 г.
Участие в профессиональных конкурсах:
· Победитель в номинации «Лучшее портфолио» муниципального этапа Республиканского конкурса «Классный руководитель года-2015»
· Участник конкурса «Авыл укытучысы -2014».
Являюсь автором печатных работ:
· Брошюра Управления образования исполнительного комитета Мензелинского муниципального района по теме «Самостоятельная работа – одно из направлений, которое влияет на развитие познавательной творческой активности»,2015 год;
· Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Я- юный краевед»,1 класс, 2016 год;
· Публикации материалов из опыта работы на личном учительском сайте: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ],
· Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству,
2 класс, 2015 год,
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ];
· Индивидуальный план повышения профессионального уровня,
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ];
· КИМ 1 полугодие,1 класс, ПНШ, 2016 год, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ];
· Контрольно-измерительный материал по математике для 1 класса ,1 полугодие,2016 год, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ];
· Комплексная контрольная работа,1 класс,2016 год, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ];
· Календарно-тематическое планирование по татарскому языку.2 класс,2016 год; [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ];
· Презентация «Моя родословная»,3 класс,2016 год;
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ],
· Презентация на тему «Прощай, начальная школа!»,4 класс,2016 год, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ],
· Презентация «Экологическое состояние нашего села!» 2 класс, 2016 год,
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ],
· На личном сайте "http://nsportal.ru/shiabutdinova-nailya-gabdrazievna"
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ],2012 год, "http://nsportal.ru/shiabutdinova-nailya-gabdrazievna"
· Моя родословная, 2013 год, "http://nsportal.ru/shiabutdinova-nailya-gabdrazievna"
· Проектная деятельность на тему «Т‰керм‰н урамнары ни с™йли?», 2013год, "http://nsportal.ru/shiabutdinova-nailya-gabdrazievna"
· Прикреплена к Региональной инновационной площадке ГАОУ ДПО «Институт развития и образования Республики Татарстан»,справка № 636-rim, 2016 год.
Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме «Возможности современного содержания образования в решении задач введения стандарта второго поколения (образовательные проекты издательства «Академкнига/Учебник»), г.Казань,72 часа, 2014 год.
Методическая проблема методического объединения учителей начальных классов:
«Развитие профессиональных компетентностей педагогов начальной школы как фактор достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС».
Тема самообразования: «Эффективный опыт использования современных
образовательных технологий»
Сроки работы над темой самообразования: 2016-2021 учебные годы
Цель:
Изучить основные аспекты и условия формирования универсальных учебных действий, в том числе по работе с информацией, у младших школьников посредством использования педагогических технологий.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
· повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
· внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
· использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД;
· воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
· разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
· изучение психолого-педагогической литературы;
· разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
· проектная и исследовательская деятельность;
· анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
·планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
· разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
· формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
· формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
· повышение качества преподаваемых предметов;
· участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
· умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе:
· выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в профессиональных конкурсах .
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
План самообразования разработан на 2016-2021 г. г. и включает следующие этапы.
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
2016-2017 г.
Изучение ФГОС начального общего образования.Курсы повышения квалификации учителей.Изучение психолого-педагогической литературы: «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».
Прогностический
Определение целей и задач темы.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.Прогнозирование результатов
2016-2021 г.
Участие в семинарах для учителей начальных классов. Выступление на МО «Овладение инновационными педагогическими технологиями как важнейшее условие профессионального роста учителя и повышение качества образования учащихся в соответствии с требованиями ФГОС»
Практический
Внедрение опыта работы.Формирование методического комплекса.Корректировка работы.
2016-2021г.
Выступление на педсовете «Проблемная ситуация есть закономерность продуктивной, познавательной творческой деятельности. Проблемная ситуация - центральное звено проблемного обучения».Выступления на заседаниях МО «Игровые технологии в начальной школе».Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).Участие в олимпиадах, конкурсах.
Обобщающий
Подведение итоговОформление результатов работы
2016-2021 г.
Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.Участие и результаты в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах и олимпиадах.Участие в работе школьного сайтаКонсультативная помощь учителям и учащимся.
Внедренческий
Распространение опыта работы
2016-
2021 г..
Анализ проделанной работы по проблеме.
Создание банка статей по теме самообразования.
Представление опыта на практических семинарах учителей, собственных сайтах и сайте школы.
Ведение персонального сайта.Публикации на сайтах «nsportal», proshkolu.ru, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и на республиканском педагогическом журнале “М‰гариф”.
Список использованной литературы:
1.Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя./ под редакцией А.Г.Асмолова.-М:Просвещение, 2010г.
2.Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. /Учитель №1, 2000г.
3.Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006 г.
4.Гай Тагиров Татарские танцы. - Казань, Тат.книж.изд., 1988