План воспитательной работы учителя начальных классов 2,3,4 класс на 2016-2017 учебный год
Утверждаю: директор МБОУ «Череповская ОШ»_______Л.А.Кулешова
2016-2017
План воспитательной работы
2, 3, 4 классы
Прокофьева Н.А.
Содержание:
Анализ воспитательной работы.
Цели и задачи.
Характеристика класса.
Основные направления воспитательной работы.
Ожидаемые результаты воспитательной работы.
Формы воспитательной работы.
Методы воспитательной работы.
Формы работы с родителями.
Циклограмма классного руководителя.
Работа с семьёй.
Индивидуальная работа с обучающимися.
Циклограмма мероприятий.
1.Анализ воспитательной работы в 1, 2, 4 классах в 2015-2016 учебном году
В 2015-20016 учебном году передо мной как классным руководителем стояли следующие воспитательные задачи:
1.Способствовать формированию дружного и сплоченного коллектива.
2.Способствовать воспитанию культуры общения, нравственного самосознания и ответственности, развитию коммуникативных качеств личности и межличностных отношений.
3.Проводить работу по развитию познавательной активности, стремлению к здоровому образу жизни.
В 1, 2 и 4 классах было 7 учащихся, из них 3 мальчика и 4 девочки. Дети из разных семей: социально благополучных, неблагополучных, неполных, семьи, в которой находится ребёнок под опекой.
Разные родители по-разному относились к воспитанию, обучению и развитию своих детей, но большинство из них уделяло много внимания как внешнему виду своего ребёнка, так и обучению, развитию и воспитанию. Дети относились друг к другу достаточно доброжелательно, легко шли на контакт. У всех учащихся есть навыки ухода за собой.
Большое внимание в минувшем учебном году в воспитательной работе уделялось культуре общения в коллективе, правилам поведения на уроке и переменах, умению слушать и принимать чужое мнение.
Для решения этих задач воспитательная работа в классе планировалась и проводилась по нескольким основным направлениям: «Гражданско-патриотическое», «Ученик и его здоровье», «Ученик и его интеллектуальные способности», «Ученик и его семья», «Труд», «Ученик и его нравственность».
В целом работа в классе была многоплановой и разносторонней. Это и проведение соревнований, конкурсов, викторин, познавательных игр и т.д. Ребята принимали активное участие в общешкольных и районных мероприятиях. Работа велась в тесном сотрудничестве с родителями, которые принимали активное участие в жизни класса.
В проведение внеклассных мероприятий старалась вовлечь абсолютно всех детей, это очень помогало в сплочении коллектива, развитию дружеских отношений между детьми.
Все наши праздники и мероприятия дали возможность увидеть творческие способности детей, их наклонности, проследить систему взаимоотношений детей между собой и взрослыми. В коллективе создавались условия для общения учащихся, помогала детям в овладении приемами преодоления проблем в общении.
Учебный год закончили все учащиеся, учащаяся 4 класса перешла в среднее звено, а ученик 1 класса Москалёв Павел программу не усвоил и перешёл в спецшколу в д. Прудки по заявлению родителей.
Особое внимание уделялось работе с родителями. Были проведены родительские собрания и консультации на темы: «Трудности адаптационного периода», «Моделирование воспитательной системы класса» (обмен мнениями), «Режим – это серьезно», «Как помочь ребенку учиться», собрания по итогам учебных четвертей. Родители приняли активное участие во всех праздниках, проходивших в классе. Для решения возникающих проблем на заседания собирался родительский комитет. В течение года велась индивидуальная работа с родителями.
2.Основные цели и задачи
воспитательной работы в классе
ЦЕЛЬ: поддержание благоприятных условий для личностного роста каждого ученика в классном коллективе, умеющего адаптироваться в современном мире, способного свободно выражать своё мнение, воспитание активной жизненной позиции через развитие творческих способностей учащихся адаптированных к требованиям современного общества
ЗАДАЧИ: создать условия для:
Проектирования воспитательной среды, которая будет способствовать воспитанию у учащихся гражданственности, уважения к историческому прошлому, традициям страны и поселка, социальной зрелости и способности адаптироваться в современном мире.
Воспитания патриотизма.
Развития у учащихся инициативы, стремления к самообразованию и саморазвитию, способности к успешной социализации в обществе.
Развития уровня воспитанности учащихся, формирования гражданской ответственность, правового самосознания, духовности, культуры.
Формирования классного коллектива, налаживания товарищеских отношений между детьми, создания в классе теплой, доброжелательной атмосферы.
Развития социальных умений функционирования коллектива в обществе.
Развития стремления к здоровому образу жизни, сохранения и укрепления здоровья детей.
Развития установок толерантности, овладения приемами разрешения конфликта ненасильственными методами;
3.Характеристика класса
Психолого-педагогическая характеристика 2, 3, 4 класса
№ Параметры
характеристики школьника Артемов Павел 3класс КривоносоваМария
3ласс Усова Виктория
4 класс Микийчук Иван 4 класс Старостенков Матвей 2класс
Николаева Виктория 2класс Кош Маргарита 2 класс
Особенности учебной деятельности 1. Способен сосредоточиться на задаче и не отвлекаться в процессе ее решения +/- + - +/- + + +
2. Может поставить перед собой конкретную учебную цель и последовательно добиваться ее достижения +/- + - +/- + + +
3. Понимает требования учителя и старается их выполнить + + - + + + +
4. При возникновении учебных трудностей на уроке прилагает усилия для их преодоления +/- + +/- + + + +
5. На уроке демонстрирует способность обобщать имеющиеся знания +/- +/- - +/- + +/- +/-
6. Способен отделять существенные свойства предмета от несущественных +/- +/- - +/- + +/- +/-
7. Может связно рассказать о событиях своей жизни +/- +/- +/- +/- +/- +/- +/-
8. Понимает и выполняет указания учителя на уроке без напоминания +/- + - +/- +/- +/- +/-
9. Способен выделить в задании основной вопрос и определить пути выполнения задания +/- +/- - +/- +/- +/- +/-
10. Может пересказать содержание текста или рассказа учителя своими словами + + + + + + +
11. Связно выражает свои мысли +/- +/- -/- +/- +/- +/- +/-
12. Имеет достаточный словарный запас + + - - +/- +/- +
13. Пишет разборчиво, выполняет основные требования к письму - + - +/- +/- + +
14. Сохраняет удовлетворительную работоспособность в течение всего урока +/- + - +/- +/- +/- +/-
15. Способен работать в едином темпе со всем классом + + - + + +
Особенности поведения в обществе 16. Активен в общении со сверстниками, сам выбирает себе партнеров для игр и занятий + + + + + + +
17. Не провоцирует конфликты со сверстниками, не начинает драку первым + + + + + + +
18. Имеет постоянных приятелей в классе + + + + + + +
19. Уважительно относится к учителю и соблюдает необходимую дистанцию в общении с ним + + + + + + +
20. Прислушивается к замечаниям и требованиям учителя, старается их выполнить + + + + + + +
21. Поддерживает опрятный вид в течение дня + + + + + + +
22. Не списывает домашние задания + + + + + + +
23. Соблюдает принятые в классе правила поведения и общения + + + + + + +
24. При ответе у доски контролирует движения тела +/- + + + + + +
25. Владеет собой в ситуациях, требующих сосредоточенности, молчания или ограничения движений +/- + +/- +/- + + +/-
26. Контролирует свои эмоции +/- + +/- + + +/- +
27. Достаточно активен на уроке, стремится проявить свои знания + + - +/- + + +
28. Проявляет заинтересованность в получении новых знаний + + + + + + +
29. Способен справиться с дежурством по классу + + + + + + +
Отношение к учебной деятельности 30. Редко пропускает занятия + + + + + + +
31. Проявляет заинтересованность в хорошей оценке + + + + + + +
32. Имеет все необходимые школьные принадлежности + + + + + +
33. В меру переживает за оценки и критические замечания учителя + + + + + + +/-
34. Усваивает школьную программу + + - + + + +
Условные обозначения: Да + Иногда +/-
Нет - Не знаю 0
В классах 7 учащихся, 3 мальчика, 4 девочки. Дети растут в семьях, в которых родители уделяют внимание и заботу своим детям. В семьях присутствуют взаимопонимание, уважение между взрослыми и детьми. В классе есть неполные семьи, один ребёнок из класса находится под опекой. Четвёртый класс составляют дети, прибывшие из других школ в связи со сменой места жительства. Ребята в классе способны учиться, но не все и всегда ответственно готовятся к урокам. На уроках не все способны достаточно долгое время сохранять повышенное внимание, воспринимать и хорошо запоминать учебный материал. Ребята редко пропускают уроки. К учебной деятельности не все обучающиеся относятся с большим интересом. На уроках внимательны, сосредоточены, но некоторые часто отвлекаются.
В классе приходится работать над дисциплиной. Дети активные, подвижные. Ребята активны не только в учебной деятельности, но и во внеучебной. Им хочется много знать, они желают активно участвовать во всех делах. Ребята желают проявить себя, продемонстрировать свои умения, достижения и знания. Родители определили детей в кружки по интересам с учётом их индивидуальных способностей. У ребят в классе сложились разные взаимоотношения. Они не всегда могут прислушиваться к мнению других, помогать товарищу и находить общее решение. Все ребята стараются серьёзно относиться к выполнению поручений, старательны и умеют вовлекать в работу других ребят. На классных собраниях обсуждаем, как каждый относится к порученному делу. Уровень воспитанности учащихся класса - средний.
По внешнему виду ребята опрятные, соблюдают личную гигиену, одеваются аккуратно. В классе есть дети, требующие пристального внимания педагога по состоянию здоровья.
Ребята умеют работать в группе и достигать соглашения в спорных вопросах путем убеждений и уступок.
Все родители проявляют внимание к обучению и воспитанию детей.
Родители посещают школу по приглашению классного руководителя и по собственной инициативе, выступают на родительских собраниях, проявляют интерес к занятиям и развлечениям детей, обращаются за консультацией, помогают в организации праздников.
4. Основные направления воспитательной работы
- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;
- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;
- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;
- развивать умственные и художественные способности;
- добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;
- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;
организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;
- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела; создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;
открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству;
- воспитывать личность безопасного типа;
- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
в воспитательной работе на 2016-2017 учебный год:
-Ученик и его интеллектуальные способности;
-Ученик и его нравственность;
- Гражданско-патриотическое;
-Ученик и его здоровье;
-Труд;
-Ученик и его семья;
- Взаимодействие с родителями;
-Самоуправление.
Ученик и его интеллектуальные способности
(олимпиады, викторины, конкурсы, предметные недели, творческие проекты, экскурсии, предметные кружки и т.д.)
предполагает формирование у обучающихся эмоционально-положительного отношения к учёбе, знаниям, науке, людям интеллектуального труда, культуры знаний, построение личностно-ориентированного содержания образования, создание имиджа и атмосферы познавательного комфорта школы..
Ученик и его нравственность
(акции благотворительности, освоение нравственных понятий и т.д.)
основано на развитии у школьников нравственных и этических норм жизни, формировании правил поведения, изучение правовой культуры, это деятельность по созданию правового всеобуча учащихся и родителей, формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга, формирование качеств, от которых зависит культура поведения, культура труда и общения. Усвоение понятий «настойчивость», «долг», «сдержанность», «управление собой», «порядочность».
Гражданско-патриотическое
(уроки мужества, мероприятия к 23 февраля, 9 мая и др.,
развитие правовой культуры и т.д.)
включает в себя воспитание осознания учащимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему, воспитание интереса к истории родного края и Отечества, расширение представлений о своём поселении, о героях Великой Отечественной Войны, работниках тыла, воспитание чуткости, доброты и милосердия.
Ученик и его здоровье
(физкультура и спорт)
строится в процессе создания условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, в их воспитании стремления к здоровому образу жизни.
Труд
(экология, гигиена, общественно-полезный труд)
осуществляется посредством формирования экологического поведения, обеспечивающего сохранения на Земле природы и человека, их, взаимодействия, создаёт условия для трудовой деятельности.
Взаимодействие с родителями
(встречи, собрания, утренники, праздники и др.)
включает в себя: совершенствование коллективной и индивидуальной работы с родителями.
5.Ожидаемые результаты
воспитательной работы во 2, 3, 4 классе
в 2016-2017 учебном году
- высокий уровень воспитанности учащихся класса;
- создание сплоченного классного коллектива;
- наличие положительной динамики роста духовно-нравственных качеств личности ребенка;
- уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.
Учащиеся получат
знания:
знать основы культуры поведения человека;
знать правила общения и жизни в обществе;
знать ценности общественной жизни;
умения:
уметь вести себя в обществе;
уметь жить в обществе и в ладу с другими людьми;
уметь оценивать свои поступки;
6.Формы воспитательной работы
Беседы
Встречи
Праздники
Викторины
Экскурсии
Классные часы
Конкурсы
Внеклассные занятия
Турниры
Игры – путешествия
Экологические и трудовые десанты
Акции
Устные журналы
7.Методы воспитательной работы
Рассказ
Объяснение
Разъяснение
Этическая беседа
Инструктаж
Пример
Воспитательные ситуации
8.Формы работы с родителями
Родительские собрания;
Психологические игры (тесты, анкеты);
Тренинги;
Дни творчества детей и родителей;
Открытые уроки и мероприятия;
Индивидуальные и тематические консультации;
Участие родителей класса в работе родительского комитета.
9.Циклограмма
работы классного руководителя
Ежедневно:
Работа с опоздавшими и выяснение причины отсутствия учеников на занятии.
Организация питания учащихся.
Организация дежурства в классном кабинете.
Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно.
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе по плану.
3. Работа с родителями по ситуации.
4. Работа с учителями – предметниками по ситуации.
Каждый месяц.
Посещение уроков в своем классе.
Консультации у школьного психолога.
Решение хозяйственных вопросов.
Встреча с родительским активом.
Работа с активом класса.
Один раз в четверть.
Оформление классного журнала.
Анализ выполнения плана работы за четверть.
Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
Проведение родительского собрания.
Один раз в год.
1. Оформление личных дел учащихся.
2. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
3. Сбор статистических данных в классе.
10.Работа с семьей
Задачи:
Достигнуть единства требований школы и семьи к детям.
Ближе познакомиться с родителями детей, с опытом совместного воспитания.
Способствовать максимальному развитию воспитанности родителей в семье и школе.
Популяризация положительного опыта воспитания в семье на уровне класса, школы.
Содержание работы Дата
проведения Ответственный
Изучение личных дел учащихся, состояния здоровья учащихся класса.
Выборы родительского комитета и организация сотрудничества с ним.
Изучение быта ребенка, домашних условий для учебы и отдыха ученика.
Выявление малообеспеченных детей.
Выявление проблемных семей.
Привлечение родителей к участию в делах класса.
Популяризация положительного опыта воспитания детей в семье на уровне класса, школы.
Изучение микроклимата в детском коллективе, межличностных отношений учащихся.
Изучение лидерских качеств учащихся.
сентябрь
сентябрь
сентябрь, ноябрь,
январь, март, май
сентябрь
сентябрь
в течение года
в течение года
в течение года
В течение года
В течение года
Кл. рук.
Кл.рук., родители
Кл. рук., родительский комитет
Кл.рук.
Кл.рук.
Кл.рук., родительский комитет
Кл.рук., родительский комитет
Кл.рук.
Кл.рук.
Тематика родительских собраний:
Организационное родительское собрание. Сентябрь
«Проблемы адаптации к школе». Октябрь
«Режим дня в жизни школьника». Декабрь
«Поощрение и наказание детей в семье». Март
«Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка». Май
11.Индивидуальная
работа c обучающимися
Группа учащихся Задачи Формы реализации
По отношению к учебе
Сильные:
Изучение интересов и увлечений учащихся, создание условий для их развития.
Привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм, научно-исследовательской работе. Выставка тетрадей обучающихся
Способные, но
нетрудолюбивые:
Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков. Изучение учебных достижений обучающихся по каждому предмету. Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов.
Поддерживание связи с родителями
Неспособные, но старающиеся
Развитие общеучебных навыков. Постоянная поддержка. Закрепление « сильных» детей за «слабыми», организация взаимопомощи в учебе.
Организация посильной помощи слабым учащимся, проведение с учащимися дополнительных занятий, уделить внимания работе с памятками, карточками, тестами. Индивидуальный подход.
По отношению к общественной жизни
Очень активные:
Пассивные, не желающие принимать участие в общественной жизни:
Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей
Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива. Привлечение к организации общественных дел в классе. Помощь в организации дел. Сотрудничество и сотворчество.
Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение.
Организация и привлечение обучающихся к активному участию в общешкольных мероприятиях, а также мероприятиях обшегосударственного значения.
Воспитание через выполнение посильных поручений.
По отношению к морально-этическим проблемам
Определение проблемы. Выработка задач Осуществление индивидуального подхода, постоянный контакт с родителями. Поддержка в классном коллективе.
Организация
учебной деятельности обучающихся
Содержание работы Дата
проведения Ответственные
Контроль посещаемости учащимися учебных занятий, кружков и других форм учебной деятельности.
Контроль успеваемости учащимися класса, посещение уроков.
Проверка и выставка тетрадей учащихся.
Сотрудничество с учителями- предметниками, изучение учебных достижений учащихся по каждому предмету.
Индивидуальная работа с учащимися и родителями по предупреждению неуспеваемости и деструктивного поведения учащихся.
сентябрь-май
сентябрь-май
сентябрь-май
сентябрь- май
Кл. рук., родительский комитет
Кл. рук., родительский комитет
Кл. рук.
Кл. рук.
Работа
с органами ученического самоуправления
1 Операция «Уют».
Привлечение детей к созданию уюта в классе сентябрь Кл. рук.
2 Организация дежурства в классе и столовой регулярно Кл. рук.
3 Выборы актива класса и перевыборы при необходимости сентябрь Кл. рук.
4 Привлечение детей к уходу за цветами. регулярно Кл. рук.
5 Напоминание и повторение обязанностей членам актива класса по мере необходимости
Кл. рук.
6 Организация контроля за внешним видом учащихся класса, состоянием учебников, тетрадей и дневников, наличием сменной обуви регулярно Кл. рук.
7 Организация питания в школьной столовой регулярно Кл. рук.
8 Организация участия в спортивных играх и соревнованиях. по плану школы Кл. рук.
9 Участие в общешкольных мероприятиях по плану школы Кл. рук.
12.Циклограмма мероприятий
Месяц
Направление недели, деятельности Сентябрь
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
1.Общешкольные мероприятия
- торжественная линейка «Здравствуй, школа! День знаний»
2.Ученик и его нравственность 3.Гражданско патриотическое
Участие в неделеСмоленщины, беседа
4.Ученик и его здоровье Инструктаж по правилам поведения на дорогах, в школе, общ.местах. Беседа «Антитеррор» Практич.занятие «эвакуация во вр. пожара»
02.09. 5.Труд Трудовой десант 6.Ученик и его интеллектуальные способности Конкурс рисунков на тему: «Осень» 7.Ученик и его семья Родит. собрание Месяц
Направление недели,
деятельности Октябрь
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
1.Общешкольные мероприятия
Участие в празднике «День учителя» Весёлые старты 2.Ученик и его нравственность Кл.час на тему: «Наши меньшие друзья» 3.Гражданско – патриотическое
Беседа на тему: «Символы моей Родины» 4.Ученик и его здоровье Беседа: «Правила обращения с эл. приборами»
Беседа: «Если ты дома один» Беседа: «Правила поведения во вр. Каникул»
5.Труд Трудовой десант
6.Ученик и его интеллектуальные способности Подведение итогов четверти
7.Ученик и его семья Поздравляем бабушек и дедушек (2 октября-день пожилых людей) Родит. собрание
Месяц
Направление недели,
деятельности Ноябрь
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
1.Общешкольные мероприятия
День народного единства, беседа 2.Ученик и его нравственность «Против наркотиков», беседа 3.Гражданско – патриотическое
День проведения военного парада 4.Ученик и его здоровье Беседа «Осторожно, тонкий лёд»
5.Труд Трудовой десант
6.Ученик и его интеллектуальные способности Праздник «Знакомство с книгой» 7.Ученик и его семья Кл.час на тему «Одна на свете», ко дню матери. Изготовление поделок к конкурсу
Месяц
Направление недели,
деятельности Декабрь
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
1.Общешкольные мероприятия
Всемирный День борьбы со СПИДом Новогодний утренник
2.Ученик и его нравственность 3.Гражданско – патриотическое
День неизвестного солдата Урок России (ко дню конституции) 4.Ученик и его здоровье Беседа: правила поведения на новогоднем утреннике Беседа «Правила поведения во время каникул»
5.Труд Трудовой десант
6.Ученик и его интеллектуальные способности Подведение итогов полугодия, участие в олимпиадах
7.Ученик и его семья Родительское собрание
Месяц
Направление недели,
деятельности Январь
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
1.Общешкольные мероприятия
Конкурс рисунков о зиме
2.Ученик и его нравственность Кл.час на тему: «Секреты волшебного дня» 3.Гражданско – патриотическое
4.Ученик и его здоровье Как не заболеть, когда другие болеют 5.Труд Конкурс на лучшую кормушку 6.Ученик и его интеллектуальные способности Конкурс загадок о зиме 7.Ученик и его семья Весёлые старты
Месяц
Направление недели,
деятельности Февраль
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
1.Общешкольные мероприятия
Знай своё Отечество 2.Ученик и его нравственность 3.Гражданско – патриотическое
Мы-юные защитники своей Родины 4.Ученик и его здоровье 5.Труд Трудовой десант
6.Ученик и его интеллектуальные способности Прощание с Азбукой А ну-ка мальчики! 7.Ученик и его семья Поздравим дедушек и пап Месяц
Направление недели,
деятельности Март
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
1.Общешкольные мероприятия
Вот какие наши мамы! Праздник-концерт 2.Ученик и его нравственность Кл. час «Потерянный день» 3.Гражданско – патриотическое
4.Ученик и его здоровье Осторожно, тонкий лёд
Пр.занятие «Эвакуация во вр. Пожара»10.03. Правила поведения на каникулах 5.Труд Конкурс на лучший скворечник 6.Ученик и его интеллектуальные способности День птиц. Праздник. 7.Ученик и его семья Родительское собрание Месяц
Направление недели,
деятельности Апрель
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
1.Общешкольные мероприятия
День космонавтики 2.Ученик и его нравственность Праздник славянской письменности 3.Гражданско – патриотическое
4.Ученик и его здоровье Осторожно, половодье! Беседа. Всемирный День здоровья. 5.Труд Трудовой десант
6.Ученик и его интеллектуальные способности Игра «Я познаю мир» 7.Ученик и его семья Месяц
Направление недели,
деятельности Май
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
1.Общешкольные мероприятия
Последний звонок
2.Ученик и его нравственность Кл.час «В свободный час» 3.Гражданско – патриотическое
Кл.час «Великий день Победы»
Митинг. 4.Ученик и его здоровье Поведение на каникулах
5.Труд Трудовой десант
6.Ученик и его интеллектуальные способности В клубе знатоков, игра. Подведение итогов года.
7.Ученик и его семья Прощание с начальной школой» (4 класс)
Родительское собрание