Конспект интегрированной ООД во 2-ой младшей группе посвященный 23 февраля


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида № 49 «Улыбка»
142003 г. Домодедово, микрорайон Южный, ул. Курыжова, стр. 29,тел. 8 (496)795-60-17
Конспект интегрированной ООД для детей 2-ой младшей группы, посвященный Дню Защитника Отечества.
Подготовили и провели:
музыкальный руководитель Я. Н. Головиновавоспитатель Ю. Н. Гордиевскаяг. Домодедово, февраль 2017г.Цель: дать элементарные представления о празднике «День Защитника Отечества», познакомить с нетрадиционной техникой работы.
Задачи:
познакомить с праздником «День защитника Отечества»;
рассказать детям о Российской армии, о родах войск;
развивать речь, внимание;
воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины;
развивать умение детей работать командой;
познакомить с военными профессиями;
познакомить с нетрадиционной техникой рисования-солью;
закреплять умение пользоваться кисточкой и клеем;
совершенствовать умение последовательно выполнять работу по аппликации;
установить контакт с родителями и детьми.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, прослушивание музыкальных произведений, разучивание стихов.
Оборудование и материалы: иллюстрации военных профессий, музыкальное сопровождение, презентация, образцы медалей, заготовки медалей из картона, звезды, клей, кисть, зеленая краска, кисть для рисования, баночка с водой, соль, х\б салфетка 10+10.Ход:
Дети под марш заходят в зал и садятся на стулья.
Муз. Рук.: Ребята, скоро мы будем отмечать праздник настоящих мужчин. А называется он «День Защитника Отечества». Это праздник наших защитников.
Как вы думаете, кто такие защитники? (ответы детей).
Муз. Рук. Правильно, это солдаты, которые служат в армии.
И сейчас нам Матвей, Саша, Даша прочитают стихи об армии.
1 ребенок:
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Что бы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
2 ребенок:
Армия родная
Славна и сильна.
Мирную державу
Бережет она.
3 ребенок:
Нашей армии любимой
День рожденья в феврале
Слава ей непобедимой,
Слава миру земле!
Муз. Рук. :Молодцы ребята, замечательные стихи вы прочитали!Ребята, в армию слабых не берут. Солдат должен быть сильным, для этого он должен заниматься спортом, быть внимательным и хорошо кушать. Наши мальчики будущие солдаты. Они, когда вырастут, будут защищать нашу Родину. Будут служить в разных войсках. Кто-то будет артиллеристом, а кто-то, возможно, танкистом или лётчиком, пограничником. Предлагаю вам, ребята, посмотреть на экран телевизора. И я вам расскажу о Российской армии и о родах войск, какие же защитники у нас бывают.
Презентация:
Муз. рук:
1.Заставка: 23 февраля.
Отечество – это наша Родина.
А что можно назвать Родиной?
Родина - это наша страна, город, дом в котором мы живем.
2.Кто такие защитники Отечества?!
Защитники- это солдаты, моряки, летчики, разведчики, десантники их называют: защитниками Отечества.
3.3-4. Танкисты.
Танк – грозная машина,
Хоть и ездит не на шинах.
На нем, укрывшись за броней,
Танкист с врагом вступает в бой!
Танкист сидит внутри машины, а на голове у него шлем.
4.5-6. Моряки.
Плывёт моряк на корабле
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море — дом его родной.
-Ребята, а вы знаете, кто главный на корабле? (ответ детей)
Ну, конечно, капитан!
А теперь наши детки станут все морячками и исполнят нам «Морской танец».
Танец «Моряков» под песню Ю. Селиверстовой
После танца дети садятся на стулья.
Муз. рук:
Наши детки, молодцы, танцевали от души!
Знаете, ребята, в армии служат не только моряки и танкисты, но и другие солдаты. Давайте продолжим просмотр.
5.7-8. Пограничники.
Охранять границу — важно!
Пограничника зовут.
С верным псом они отважно
Службу Родине несут.
6.9-10. Лётчики.
Кто летит быстрее птицы,
Охраняет кто границы?
Кто готов всегда к полёту?
Это лётчики – пилоты!
7.11-12. Десантники.
Десантники в минуты
Спускается с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут тёмный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
Муз. Рук.: Ребята, с каким праздником мы сегодня познакомились? (ответ детей) А какими должны быть солдаты? (ответ детей)
Правильно, что бы служить в Армии нужно быть сильным, быстрым и ловким. Устроим разминку для будущих воинов:
Наши воины идут: раз-два, раз-два! В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та! В море наши корабли нынче здесь, завтра там! Долго плавали в дали: по морям, по волнам! Пограничник на посту: кто идет, кто идет? Едут танки по мосту: трр-вперед, трр-вперед! Над землею самолет: ууууу! Разрешен ракетам взлет: уух,уух! Наши пушки точно бьют: бух-бах! Нашей армии салют: ура, ура!
Воспитатель: Мы с вами уже узнали, что скоро праздник всех мальчишек, братьев, пап и дедушек. В этот день мы поздравляем их с Днем защитника Отечества! И принято в этот праздник дарить подарки. Вы, ребята, подготовили подарки? (ответ детей)
Мы подарок папе покупать не станем
Мы подарок папе – изготовим сами.
Мамочка в этом вам поможет,
Подарок будет самый хороший.
Сегодня у нас будет очень необычное и интересное занятие. Посмотрите на стол, перед вами лежит бумага и клей, как вы думаете, что мы будем делать?
Ответы детей
-Сегодня мы с вами будем не только заниматься аппликацией, но и рисованием.
-Я сегодня научу делать вас медаль для ваших пап, дедушек или братьев.
-Как вы думаете, что такое медаль?
Ответы детей
-Медаль - это наградной знак, который дают людям за мужество, силу, смелость, проявленную за выполнение сложного задания. Или просто вручают на праздник, когда хотят поблагодарить кого-то. Давайте рассмотрим медали, которые я вам принесла.
(дети с воспитателем рассматривают медали 2шт., с комментированием того, что на них изображено)
-Давайте сделаем медаль для папы, дедушки или брата?
Ответ детей
-Мамочки, вы поможете нам?
Посмотрите какую медаль мы будем делать. ( показ готовой медали)
-Какой формы медаль?
Ответы детей
-Что нарисовано на медали?
-ответы детей
-А как вы думаете, чем я украсила танк?
-ответы детей
-Танк я украсила солью.
-Чем она украшена по бокам?
- ответы детей.
Наша медаль будет круглой формы, на которой будет изображен танк. Медаль будет украшена звездами по бокам и подписана для кого она. Вот какая красивая медаль!
-Давайте послушаем и посмотрим, как мы будем делать медаль.
Мамочки во всем помогают деткам и следят за правильностью их действий. Положите перед собой вашу медаль. Покажите пальчиком, где у вас нарисован на медали танк? Сначала мы украсим танк. Танк мы будем закрашивать солью. Возьму кисточку тремя пальчиками около железного наконечника. Окуну кисточку в клей и размажу клей по всему танку, чтоб танк стал белым. После этого положу кисточку на подставку и тремя пальчиками, буду насыпать на танк соль. Вот так. (Воспитатель показывает, что нужно сделать). Лишнюю соль стряхнем на тарелочку. (Дети слушают объяснение воспитателя. Воспитатель сопровождает объяснение показом).Теперь возьмите надпись и выберете место, куда вы ее приклеите. Приложите к медали. Возьмите красную звезду положите ее сверху (показ воспитателя), возьмите еще звезду, положите ее снизу (показ воспитателя), возьмите еще одну звезду положите ее с одной стороны (показ воспитателя), возьмите еще одну звезду и положите ее с другой стороны (показ воспитателя). Дети с мамами постепенно выполняют раскладку элементов.
Возьму кисточку тремя пальчиками около железного наконечника. Окуну кисточку в клей и начну работу с приклеивания звезд. Беру по одной звезде, переворачиваю ее белой стороной вверх, мажу клеем и приклеиваю на то же место. Салфеточкой прижимаю. Так со всеми звездами. Теперь приклеиваем надпись. Перевернем надпись буквами вниз, намажем клеем всю поверхность и приклеим к тому же месту. Прижимаем салфеточкой, чтобы хорошо приклеилось.
Дети начинают выполнять аппликацию. Воспитатель смотрит, помогает.
-Ребята, мы с вами все приклеили, но перед вами стоит еще краска и кисточка, как вы думаете, для чего они нужны?
Ответы детей
-Мы с вами будем раскрашивать наш танк. Танк будет зеленого цвета. Помогайте мне, как же мне правильно раскрасить танк?
Ответы детей
-Возьму кисточку 3-мя пальчиками около железного наконечника, окуну ее в воду. Лишнюю воду сниму о край баночки. Теперь окуну кончик кисточки в краску и раскрашу танк. (После объяснения воспитатель показывает методику работы). Если понятно, то приступайте к работе. (Дети раскрашивают танк)
Когда все дети выполнили работу, воспитатель подводит итог.
3.Заключительная часть:
-Как называлось наше занятие?
-Что мы сегодня делали на занятии?
-с помощью чего мы сегодня рисовали?
-Какие замечательные, красивые медали у вас получились. Вы с мамами молодцы. Думаю, вашим мужчинам очень понравится медаль. Спасибо за работу!