Конкурсно-познавательное мероприятие Россия — родина моя
РОССИЯ-РОДИНА МОЯ
ЦЕЛЬ: формировать у учащихся стремление больше знать о своей Родине, о своём городе.
ЗАДАЧИ: познакомить с понятиями «государство», «гражданин», «государственные символы: флаг, герб, гимн», «законы страны», способствовать формированию чувства гордости за достижения своей страны, города Павловска. Учить бережному отношению к историческому наследию и традициям народов России.
ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации с изображением государственной символики, портрет президента страны, фотографии города Павловска.
ХОД: В большой стране есть свой любимый маленький уголок – улица, деревня, город, дом, где он родился и вырос. Это его маленькая Родина, а из множества маленьких родных уголков и состоит большая общая великая Родина. Каждый человек любит свою Родину. А любить её – значит жить с ней одной жизнью. - Как называется наша страна? (Российская Федерация).
- У нас есть реки большие и маленькие. А какие реки протекают через наш город? (Дон, Осередь).
- Самое глубокое озеро Байкал содержит огромные запасы пресной воды. Очень много в России лесов.
- Назовите столицу нашей Родины ( Москва ).
- Москва - крупнейший город мира. Это культурный и промышленный город. Здесь находится правительство нашей страны.
- Кто возглавляет нашу страну? ( президент – Владимир Владимирович Путин).
- А кто возглавляет наше правительство? ( Дмитрий Анатольевич Медведев ).
- Какие крупные города вы знаете? Наш областной город?
- Расскажите, чем город Павловск живёт в наше время? ( гок, учебные заведения, краеведческие музеи, кинотеатр, стадион ). Есть мемориал, памятники. Павловск – молодёжный город. Город Павловск – это только маленькая часть большой страны, а мы жители нашей огромной России. Для того, чтобы люди в стране могли работать, учиться, отдыхать, существуют законы – это правила, которые устанавливает государство. Эти правила должны выполнять все граждане России.
- Вы еще подростки, но вы уже граждане страны, вы будущее нашей Родины.
Запомните: гражданин - это житель страны, который признает ее законы. Он должен уважать их. О Родине сложено много пословиц. Какие вы знаете?
- Родная землица и во сне снится.
- Нет в мире краше Родины нашей.
- Каждому свой край сладок.
- Дома и стены помогают.
- Родной куст и зайцу дорог.
- Своя земля и в горести мила.
Как и все государства в мире Россия имеет свои государственные символы – флаг, гимн, герб.
- Где их можно увидеть?
Гимн- торжественная песня, которая исполняется в особых случаях во время национальных праздников, подъема государственного флага РФ, провидения воинских ритуалов, во время спортивных праздников, ежедневно утром по радио. Когда звучит все встают, а мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране. Гимн прославляет могущество, свободу, славу, мудрость, обширные просторы, силы нашей Родины, веру в будущее нашей страны.
- А сейчас в нашей игре мы выявим лучших знатоков нашей малой Родины.
- команды передадут свои изготовленные эмблемы в жюри для оценки. И выберут капитана.
1 этап- Сейчас ко мне подойдут капитаны и возьмут себе карточки, 5 шт. Обсудят вопросы и письменные ответы передадут жюри. В карточке вы можете подчеркнуть правильный ответ (конкурс на время)
2 этап Музыкальный конкурс. (команды думают по 1 минуте)
По очереди поют по строчке песни о родине и о войне. Кто кого перепоет
3 этап По очереди ответить на вопросы
Этот жестяной предмет бойцы использовали во время войны. А вы его назовите через минуту (фляжка)
Этот предмет был очень необходим бойцу в суровые годы войны в зимнее время. Ответ от вас мы услышим через минуту. (носки)
Без какого предмета не могли обойтись солдаты во время войны. Подсказка: про это существует песня военных лет.(спички)
Маленькие предметы, без которых не мог обойтись солдат в дни войны для содержания формы в порядке. (иголка с ниткой)
Предмет, который приносит радость солдатам и их родственникам в дни войны. Что это за предмет? (письмо с фронта)
4этап Какие вы знаете пословицы о войне?
Вам раздадут по 2 конверта. В них находятся пословицы, но слава перепутаны. Вы должны собрать их, проставить порядковый номер на 2-ой половине за1 минуту. Время пошло. Через минуту ответы отдать жюри.
5 этап Загадки на сообразительность поочередно команда отгадывает. Жюри подсчитывает очки.
Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)
Без чего ничего никогда не бывает? (Без названия)
Врач выписал вам три таблетки. Их нужно принимать каждые пол часа. За сколько времени вы их выпьете? (За час )
В каком магазине ничего не купишь? (В магазине автомата)
В какую косу не вплетешь ленту? (В косу для косьбы )
За чем вода в бутылке? (За стеклом)
Если из стакана вылить воду, что в нем останется? (Воздух)
Вопреки закону всемирного тяготения какой предмет, чем тяжелее, тем с ним легче? (Кошелек)
Горело 5 электрических лампочек,3 лампочки выключили. Сколько лампочек осталось? (5)
Водоплавающее мужское имя? (Карп)
Какие ноты растут в огороде? (Фа-соль)
Где край света? (Где кончается тень)
Какой цветок имеет и мужское и женское имя? ( Иван-да-Марья)
За чем во рту язык? (За зубами)
За чем мы едим? (За столом)
Из какого полотна не сошьешь рубашку? (Из железнодорожного)
Какая птица из яйца родится, а яйца не несет? (Петух)
В названии какой птицы 40 букв? (Сорока)
Каким гребешком не причешешься? (Петушиным)
Какое колесо у движущейся машины не крутится? (Запасное)
Какой ключ не бьет и не отмыкает? (Музыкальный)
Какой слон не имеет хобота? (Шахматный)
Без чего хлеб не испечь? (Без корки)
Кто первый землю пашет? (Червяк)
От чего утки плавают? (От берега)
Летела стая гусей, одного убили. Сколько осталось? (один: остальные улетели)
На березе 6 больших шишек и три маленьких. Сколько всего шишек? (0: на березе шишки не растут)
По чему в лес ходят? ( По земле)
Почему раньше муку не мололи? (Мелят не муку, а зерно )
Под каким кустом сидит заяц, когда идет дождь? (Под мокрым)
Сколько дней рождений у человека дожившего до 80 лет? (1)
Чем до неба можно достать? (Взглядом)
У кого усы длиннее ног? (У таракана)
У какого дерева не растут сучья? (У сухого)
Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком)
Что может быть в порванном кармане? (Дырка)
Что идет без ног (Дождь и время)
Что делает охранник, когда у него на берете сидит воробей (спит)
Что будет завтра и было вчера? (Сегодня)
Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)
Что мы говорим в начале урока? (Букву у)
Что находится между горой и долиной? (Буква и)
Что все слышит и ничего не говорит? (Ухо)
Что никогда в кастрюлю не поместится? (Крышка этой кастрюли)
Шел охотник в лес. Встретил двух грибников, да одного пастуха.Сколько всего человек шло в лес? (1)
Что отвечает без языка? (Эхо)
Я иду а он остается. Что это? (След)
Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут уступить дорогу, если известно, что одному из них пять лет, а другому семь. Кто кому уступит дорогу? (Кто воспитаннее)
Какую одежду даже селедка носит?(Шубу)
Какую баранку нельзя съесть? (Руль)
Что общего у елок и мальчишек? (Шишки)
Из какого крана не льется вода? (Из подъемного)
Какой журавль никогда не летает? (Колодезный)
Какой кистью не выкрасишь стены? (Виноградной)
Что ест зимой жаба? (Она зимой спит)
У стола 4 угла,1 отпилили.Сколько осталось? (5)В завершении подведение итогов.